на главную
об игре

Portal - 4D-игра

Понял, в чем-же фишка Портала.

Портал - это нифига не 3D-игра! Это 4D-игра!
Там-же классическое четвертое измерение, именно такое, каким оно определяется по физике, когда из любой точки пространства можно мгновенно попасть в другую, и эти точки, фактически, будут не просто связаны, а являются одной и той-же точкой, только через 4е измерение.

Комментарии:  60
Ваш комментарий

Круто!
Значит, Valve являются ни много, ни мало первооткрывателями в области 4D-игр.

Ага, только в четвёртом измерении ещё и манипуляция времени возможно, а в портале - нет, так что портал - это фрактал (3 - 4)

Значит во флеш-аналоге игры тоже задействованно 4D Наперекосяк с 2D ? =))

2Glow
нет флэш-аналог тоже фрактал, только в очешь узком направлении

> Ага, только в четвёртом измерении ещё и манипуляция времени возможно, а в портале - нет, так что портал - это фрактал (3 - 4)

Отнюдь нет. Четвертым измерением время считается только в фантастической литературе, а в данном случае идет речь о четвертом ГЕОМЕТРИЧЕСКОМ измерении.

Расхождение по времени может быть при коллиззи 3х мерного измерения и 4х мерного. Т.е. что-бы попасть из одной точки в другую - в 3х мерном пространстве требуется время. А в 4м ты попадаешь туда мгновенно, перейдя по 4му измерению. И время в данном случае - весьма косвенно.

Например классический пример четырехмерной фигуры - тесеракт. Время у него вообще ни при чем. Одна только геометрия.

Например классический пример четырехмерной фигуры - тесеракт.
Будьте добры предоставить изображение данного чуда геометрии.

Например классический пример четырехмерной фигуры - тесеракт.
Хо-хо!Какраз размеры тесеракта и зависят от времени, ну а уж если говорить о игровом 4-х мерном пространстве, то в этой игре его абсолютно нет, т.к. это всё можно заменить изменением координат объекта!классический пример изменения координат "snake2" помните может, такая была на тетрисах, во второй змейке поле считалось неограничено стенками, а как бы "замкнуто", также и сдесь

хых, замедление и даже остановка времени было во многих играх - это тогда какое измерение?

Портал - 4D игра, но не в смысле что движок там использует 4D-модели, а по сути. Представим двумерный мир, на листе бумаги. А обитатели этого мира - движущиеся рисунки. Как бы не был искривлен лист бумаги, рисунки будут двигаться по нему и не замечать никакого искривления, ведь они не могут заглянуть вверх или вниз, они могут перемещаться и воспринимать только площадь своего листа бумаги. А вот теперь можно сложить лист бумаги так чтобы его две точки (области) соприкоснулись. Это и будет портал.

Фишка Портала не только в этом неординарном подходе к пространству, а еще и в отличных юморе и сюжете. Вот это в сумме и делает Портал гениальной игрой.

Кстати, да 4D.. Я как-то не задумывался..

А представляете, через год-полтора во всех 3D шутерах эту фишку с порталами будут делать.. Потому что модно))) Как в свое время Slow-mo)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Portal