на главную
об игре

Предтечи. Сол Майерс на орбите

В субтропиках объявляется день космонавтики! Украинский демократический союз Deep Shadows безвременно покинул южно-американскую республику и отправился бороздить галактику, запрягая сразу тройку самодостаточных и ревнивых жанров. Однако ликов Юрия Гагарина в «Предтечах» не видать, героических «Белок и Стрелок» с Терешковой на Андромеде тоже не найдешь. Зато везде и всюду мерещатся джедаи из Star Wars, писклявые симфонии R2D2 и отцовская рука Жана-Люка Пикарда из Star Trek. Пассаж про сходство с Александром Манро из Elite Force 2 опустим – наверное, показалось.

Xenus в космосе

Когда выходцы из убежища Bethesda Softworks тихонечко начали показывать из-под полы Fallout 3, многие сетевые шутники, язвя направо и налево, окрестили возрождение альфы и омеги как «Oblivion with guns». Глядя на «Предтечи», так и хочется сказать «Xenus in da space». Это и комплемент, и добротный подзатыльник – все места, где Xenus спотыкался и еле-еле перебирал лапами, переехали в «Предтечи».

Огромный мир, большая галактика с картой из Homeworld и россыпь планет со своей флорой и фауной – голый концепт «Предтеч» вовсю разминает мозжечок, ублажает авантюрное альтер-эго, посылая рядового вояку амарнов Триса Крайтена на край вселенной. Чистой математикой любая планета тут рвет на кусочки трехуровневые города из Mass Effect – две тысячи квадратных километров пустынь, пять тысяч квадратных километров лесов и джунглей с редкими насаждениями цивилизации. Выданный космолет Ebon «Старый корабль отца» Hawk с женственным искусственным интеллектом дарует неслыханную свободу – мотаться по космосу, где нет невидимых границ, совершать гипер-прыжки, стрелять по кораблям пиратов и высаживаться на любой приглянувшейся планете.

Маленькие космонавты могут на минутку почувствовать себя серьезными исследователями при длинной бороде и отправиться в чащу дикорастущего кустарника, за которой притаились стаи здоровенных гноу или членистоногих кратунов. Жучки и паучки активно ползают по миру, муральвы нападают на путешественников, а где-то в дебрях влачат свое жалкое существование рейдеры и бандиты, грабящие проносящиеся по разбитой дороге мирные машины и бесценные караваны.

Стоит же только пересечь городскую черту, как вся жизнь пропадает – остается одно немое и невнятно мычащее в микрофон кладбище. Моделек персонажей и лиц для героев украинцы настругали ну очень мало – один и тот же толстяк, вдохновленный космической оперой «Кин-Дза-Дза», исполняет одновременно роль гнусавящего торговца, праздно прогуливающегося мирного жителя, члена племени «пустынников» и… Все наркоманы на Гольдине почему-то принадлежат к африканскому народу, одеваются и выглядят одинаково. И это не слова расиста – просто Deep Shadows жадно использует одну модель NPC для всех и вся.

Индивидуальность? Хорошо прописанные характеры? Мимо тазика на полтора метра. У «неписей» даже отсутствует самое важное – нервная система. Все стоят по стойке смирно, боятся ступить шаг в сторону, начисто лишены эмоций и лишь изредка жестикулируют по команде скрипта. Театр мертв, актеры и не стараются вложить в героев что-то большее, нежели «стандартный грузинский акцент» (продавцы!), «стандартные стервозные нотки» (любая баба, которой мы наступили на хвост!) и далее по списку. Да и зачем это надо, когда персонажи повторяются с регулярностью «одна морда через каждые пять метров».

Реакционная способность у клонированных овечек нулевая. Стрельба в поселке заставит в один момент мирных жителей картонно прикрывать голову ручками, а через мгновение они же выпрямятся и будут как ни в одному глазу просить помощи, не замечая вандализма. Здешний мир слишком сильно повязан на циферках и отношениях с разношерстными фракциями. Лишь утянув ползунок «дипломатических отношений» в безвозвратный «минус», можно заметить, как вместо дружелюбного «Привет, странник» раздастся автоматная очередь.

Уладить возникшее «непонимание» легко - бюрократическая процедура сдачи денег нужным людям и выполнения квестов тут как тут. Последние делятся на скучные хождения по городу с редкими и веселыми взломами частной собственности, чтением нескольких тонн непрокручиваемого (!) текста и езду по миру на багги, который, вот уж смешно, можно разбить, врезавшись в несколько кактусов. Впрочем, есть и светлая сторона – путешествия по космосу.

«Космические» поручения – персональные любимчики в «Предтечах». Борьба с космопиратами, излюбленное конвоирование и полеты по безвоздушному пространству получились на «ура». Палить из пушек, запускать ракеты и садиться на хвост вражьим тай-файтерам не надоедает, а разнообразить «экспириенс» можно за счет больших станций, на которых летательное чудо за трудовую деньгу прокачивается и обвешивается смертельным оружием. Из «Предтеч» мог бы получится неплохой космосим, но жанровая мешанина губит все доброе и светлое.

Ролевая система, как и в Xenus, сама путается в своих конечностях и вызывает противоречивые чувства. Набранные уровни лихо превращаются в перки, на которые взглянешь и тут же задашься вопросом «И вот что мне из всего этого хлама нужно в первую очередь?». Ведь хочется, чтобы герой и гранату бросал дальше, чем на жалких три метра, и машина не превращалась в хлам после одной поездки по планете. Окей, выбираем нужный перк и… не наблюдаем никаких изменений – машина все равно становится металлолом после нескольких столкновений, граната летит на три с половиной метра. Слишком бесполезно, слишком. Закон выживания в «пустошах» один - это набитый аптечками рюкзак, а не профнавыки.

Слава богу, что статистика не сильно влияет на FPS-часть. Пусть она отдает душком 2003-го года (зато в отличие от Elite Force 2 тут есть осечки, поломки – Сол Майерс посылает воздушный поцелуй!), но работает стабильно и без больших накладок. Накидать бы в черепную коробку врагов еще и пару кило интеллекта – было бы вообще замечательно. А так футуристический спецназ умеет добегать до ближайшего ящика и топтаться на месте. На большее банально не хватает мозгов.

Не хватает «Предтечам» и визуальных мощностей. Через пару деньков жители Земли будут справлять наступление 2010-го года, а Трис Крайтен на Гольдине будет встречать максимум 2004-ый год. Летоисчисление у Deep Shadows нарушено уже давно – квадратные силуэты «пустынников» нагоняют страху, физика у багги практически отсутствует. Вся гравитационная составляющая возложена на бездыханные тела, которые картинно трясет и ломает после смерти. Выкрученная на полную катушку «контрастность» - единственное дизайнерское решение, признанное на здешних планетах. Цвета сначала радуют, но через пару часов уже могут вызвать отслоение сетчатки глаза.

***

Мешать жанры, как и алкоголь, надо уметь. Любое неверное движение – да здравствует отравление! Deep Shadows экспериментирует, перебирает все возможные варианты. Похвально. Да вот только пока идеального сочетания не найдено. «Предтечи» - это, конечно, не отравление, но и не «Эврика!».


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 5.5
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 6.6


57
68
Комментарии:  68
Ваш комментарий

Не знаю... С оценкой не согласен. Купил лицензи, игра нравится, графика на уровне ( не дальнобойщики 3, а покруче той же фифа 10 будет ), багов/лагов не заметил. Квестов много, все разнообразные и некоторые есть, чтобы подумать. Единственный недочет - мало лиц или же персонажей,ну и гемплей можно было чуток лучше сделать, хотя и так интересный симулятор повреждений. Но меня до сих пор возмущает оценка 5.5 за графу ( с учетом, что той же фифа 10 поставили 10 вашу мать ЭТО ЧТО ? Ну потом извинились, но все-таки... ) P.S. Не знаю, но мне перки помогают, все реже использую аптечки, а ваша граната летит довольно далеко, так-что не знаю....

О, я первый. С обзором полностью согласен. Меня в игре еще поразило то, что при маленьких систребованиях (сравним с недавним ред фекшен) игра умудряется лагать на мощной для этой игры системе(512 мб видюхи, 2 гб операт. два ядра). ред фекшен на максе при огромном колве физики выдает 50 фпсов, а предтечи на первом уровне на максе -20фпсов.

397397 прекратите уже))) Конечно, приятно, но все же. ПГ как раз отличается от других ресурсов тем, что у нас пишут люди совершенно не похожие друг на друга по стилю и манере изложения информации. И у каждого из нас есть противники и есть те, кто нас поддерживает.

много хороших идей но плохая реализация - типичная черта российских разработчиков. И когда у нас научатся массово делать хорошие игры(((. Я лично в Предтечи играл, но после 5 минут(и больших лагов) игры мне захотелось ее удалить. Потом долго ждал обзора на ПГ и понял что мне нужно еще подождать патчей эдак 5-6 чтоб в нее норм поиграть. Ну будемс ждать патчи на нее и радоваться жизни))).

Вы чё игры сидите и чморите! Вы как мой брат! Сами нихера не умеете делать, и всё равно крутых из себя строете!

СПАСИБО ДАВНО ХОТЕЛ ПОГОНЯТЬ Я УСТАНАВЛИВАЛ КСЕНУС 2 ТАМ В ПАПКАХ ШПРИЛСЯ И НАШОЛ РОЛИК Предтечи НО НЕЗНАЛ ГДЕ ВЗЯТЬ ЭТУ ИГРУ ПОСМОТРЕВ НА ВАШЕМ САЙТЕ ОБ ЭТОЙ ИГРЕ ЧТО ОНА ДАВНО ВЫШЛА СРАЗУ ПОСТАВИЛ ЕЁ КАЧАТЬ KZ ТРЕКИРОВ СПАСИБО СПАСИБО

С оценочкой пооооооолностью согласен!!! Статья отличная! Зачот!

что дискайплс что претечи разрабатывались долго.......но ЗАЧЕМ??????

оценку не дам тк не читал ЗЫ Мамби RuLeZzzzzzzzzzzzzzzzz!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

да вроде никто и не сомневался, что игра получится плохой

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ