на главную
об игре

Что погубило игровую серию Принца Персии?

Уже почти 9 лет прошло с момента релиза последней игры про похождения знаменитого персидского принца. И судя по всему Ubisoft пока явно не горит желанием возрождать легендарную франшизу. А ведь когда-то серия Prince of Persia была главнейшим флагманом всего издательства, на который возлагались огромные надежды.

Как же так вышло, что мощный бренд с многомиллионной аудиторией фанатов оказался забыт и заброшен? Для этого давайте вернёмся во времена наибольшей славы Принца. На дворе 2003 год, и свежевыпущенная Sands of Time занимает лидирующие позиции в чартах игровых продаж, разойдясь к концу года тиражом в 2 миллиона копий (очень солидные для 2003 года продажи).

Общие число проданных дисков с Sands of Time для ключевых платформ - 3,48 миллиона.
Общие число проданных дисков с Sands of Time для ключевых платформ - 3,48 миллиона.

Она обласкана критиками и любима игроками, и конечно же издатель желает закрепить успех игры вереницей продолжений. И уже через год на прилавки легло прямое продолжение песков времени - Prince of Persia: Warrior Within.

Игра сменила тон с доброй арабской сказки на мрачную серьёзную притчу, боевая система стала брутальней, а визуал темней. И итоговые продажи у сиквела оказались вдвое скромней: к концу 2004 удалось реализовать чуть более миллиона копий.

Общие продажи, согласно vgchartz, составили 2,64 миллиона
Общие продажи, согласно vgchartz, составили 2,64 миллиона

Результаты следующей части серии The Two Thrones оказались и того меньше, но для Ubisoft того времени это тоже был успех, ведь крупнее у них ничего пока не было. Однако один из дизайнеров Sands of Time Патрис Дезиле не желал работать над одной и той же игрой снова и снова, и представил на суд руководства технодемо своего взгляда на принца - Prince of Persia: Assassins.

Дальнейшую судьбу Assassin's Creed вы знаете и без меня: сумасшедшие тиражи (одна только первая часть преодолела порог в 10-11 миллионов копий), армия фанатов и десятки сиквелов. Параллельно с первым ассасином в Ubisoft делали и перезапуск Принца - Prince of Persia (2008). Вот только его тираж в 2.5 миллиона просто мерк на фоне похождений Альтаира, при сходных затратах на разработку.

А как мы с вами знаем, крупные компании не интересуются креативом и творчеством, предпочитая всему этому шелест зелёных купюр. И ассасины разбудили у Ubi зверский аппетит на сверхприбыли. Assassin's Creed 2 с лёгкостью смог повторить успех предшественника, в то время как продолжение персидской саги Forgotten Sands оказалось попросту никому не нужным (жалкие 400 тыс. копий)

Игровая аудитория показала, что ей неинтересен ленивый ремейк Sands of Time и проголосовала рублём. Провал забытых песков заколотил последний гвоздь в крышку гроба Персидского Принца.
Игровая аудитория показала, что ей неинтересен ленивый ремейк Sands of Time и проголосовала рублём. Провал забытых песков заколотил последний гвоздь в крышку гроба Персидского Принца.

Впрочем даже если бы Принц вновь показал тот же результат что и раньше, его всё равно со временем бы прикрыли, перекинув силы и бюджеты на разработку бесконечных продолжений Ассасина. Он просто напросто оказался более перспективным объектом для инвестиций.

Комментарии:  36
Ваш комментарий

Всё можно было описать в одном предложении. Погубила лень и жажда наживы разработчиков.

Что погубило игровую серию Принца Персии?

Спойлер

Не стоило делать такой блог, ради лайков, все знают что это - Assassin Creed

Принцев похронило не пиратство, а плохое исполнения после схватки, игры шли по наклонной, а последняя часть хоть и была не плохой, но багов в ней было выше крыши. Хотя сам проходил пиратку наверное все части кроме 2008, купив их все для коллекции решил пару лет назад их перепройти и дощел до забытых песков и понял баги там не исправили и там по-моему стоит версия игры 1.0 т.е на нее забили сразу. Но принц не умер он переродился в ассасина и если честно это не плохо, а то смотреть как он загибается после шедевральной 2й части просто обидно.

-zotik- а смотреть на превратившийся в унылейшую дрочильню ассассин не обидно? Любая франшиза заканчивается в лучшем случае на третьей части, дальше уже такая дурь делается, то смотреть страшно. Перерывы не раз в два года должны быть, а раз в 5-10 лет минимум. Да и юби уже ничего своего не придумывает, а ворует у других, превратившись в свою дочернюю gameloft

GraF68ru Нет, мне асасин нравится он выходит раз в год и это нормальный промежуток что бы соскучиться по истории . Я не играл только в одисею.

-zotik- а по мне это конвейерное уныние, начиная с ориджинс это конвейерная калька ведьмака, любишь хавать аддоны за 60 баксов - воля твоя. И уж что, а история в ассассине в бред наркомана превратилась после 2-й части, особенно что касается современности

Мне кажется, серия просто устарела и выдохлась, особенно на фоне более успешной AC Да, ситуацию могла исправить Kindered Blades ещё в 2005, но Ubisoft за каким-то лядом пошла назад и сделала не то, что планировали

Что погубило? Ну просто ничего интересного больше рассказать в этой вселенной не получилось. Трилогия песков времени то завершена. 2008 'Принца' я опробовал, но не осилил. Не понравилась целл шейдинг графика, да и собирать сферы по карте такое себе удовольствие. 'Забытые пески' же вообще даже смотреть не стал. Самая лучшая часть для меня это Warrior Within. Все там было шикарно - саундтрек, завязка сюжета, брутальный главный герой, который свирепствовал на острове, выполняя различные кульбиты с оружием, ну и конечно же грудастые девочки, на достоинства которых невозможно было не обратить внимание. Ну и отдельно, в качестве воспоминания, отделю такую часть быта многих - игра категорически отказывалась работать на видеокартах без поддержки этих чертовых шейдеров, но при этом игра иногда не отказывалась запускаться на GeForce 4 MX. Эх, 2005 год..

очень сложная и бесячая была все время насажываеся на кукан ставишь на перемотку и снова насажываеся в эпоху вин то пресс х такое не в почете да и как бы тоу на смену этой серии ассасин пришел

Так бы и написал что Принца сгубил Асассин.

нажива бабла и доение AC погубило серию Prince of Persia, жаль никто права на неё у них не может выкупить

Ну во-первых, не "погубило", а юби просто "прекратила выпуск". Погубило - это если историю не завершили и просто зарезали тупым финалом или оставили вообще без финала. А Принц Персии завершён в трилогии (как правильно заметили выше). 2008 был чистой воды спин-оффом, а Забытые Пески - попыткой (крайне неудачной) дополнить серию чем-то ещё. Дополнить интересным не получилось, вот и закрыли. АС изначально сделали с гораздо более глубоким (и бредовым, да) лором - тут вам все пласты истории + библия + околонаучные страшилки-легенды + высокоразвитая цивилизация + всякие Атлантиды и т.д. Добавьте к этому вообще беспрецедентное решение, когда игру можно кидать в любое место в любою эпоху без ущерба для лора и вселенной. Засчёт этого в АС всегда будет, что напихать в сюжет. Хорошо это или плохо - каждый решает сам для себя. А арабские сказки далеко не так богаты - одна эпоха (пусть и сказочная, но наглухо привязанная к псевдоисторичности), один герой, один эпос...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ