Мир Игр: "Read Orchestra: Heroes of Stalingrad"
Начну с моего знакомства с данной игрой. Тогда компьютер был не у меня, а у моего старшего, сводного брата. Ему был подарен диск на день рождение "100 игр в одном диске", от более взрослого поколения, которое ничего не понимало в компьютерах и в играх на них, и поэтому могли поверить все, что написано на нем... Я думаю вы понимаете, что большей части игр там не было, а те, что были, являлись демо версиями.
Среди всех этих игр, выделялась именно "Quake 2". Ничего более лучшего, я тогда не видел: Графика, геймплей, все на высшем уровне. В ней было всего четыре первых уровней, и отсутствовал прицел, но это не мешало нам проходить ее снова и снова.
Вскоре я купил первую PS, и нашел "Quake 2", и она была не только полной версией, в ней добавили несколько новых уровней. Разницу я увидел сразу, она выглядело, куда лучше, чем та, что была на диске, ввиду того, что там кровь была квадратной, как и все эффекты.
Обзор TIME!
Игра продолжает события первой части, которую, в свое несчастье, я поиграл в сознательном возрасте, года один или два назад. Теперь земляне идут в атаку на планету "Строггов", которые, в первой игре, напали на нас. Среди солдат, летящих на космическим кораблях к врага, есть и наш главный герой, который десантируется вместе с другими солдатами на одиночных челноках.
Все, как всегда, идет не по плану, и строгги открывают огонь. К слову этого в демо-версии не было, и я увидел я этот ролик, только на PS1 версии, и к слову, он был отлично продублирован, в голове так и звучат слова солдата "Мама, забери меня домой!".
Благодаря большой удачи, главный герой попадает на планету, и в полном одиночестве будет блуждать на враждебной планете.
Игра бросает нас в гущу событий, только мы вышли из разбитого челнока, на какой-то базе строггов, хватаем свой лазерный пистолет и идем в бой. Дизайн на высшем уровне, а обилие секретов на уровнях заставят вас по долгу блуждать на них. Например, на первом уровне можно найти граната(В PS1 версии двухствольный дробовик на том месте) Адреналин, который даст +1 к НР, всего их я нашел 10 в обоих версиях игры(ПК и PS1).
Поскоку это олдовый шутер, таскать с собой мы будем все виды оружия, что найдем в игре, а их здесь не мыло: дробовики, лазерные пушки, автоматы, пулеметы. И сами враги будут вооружены довольно хорошо, и не мало тех, что захотят пойти в ближний бой.
Лично я читал много рецензий, где говорили об унылости уровней, о том, что все по началу очень красиво, но вот стоит пройти еще дальше, как ничего, кроме унылости, они не вызывают. Лично у меня такого ощущения не возникало, мне было приятно на каждом уровне проводить много времени за поисками секретов. Уровни все очень красивы и детальны, хоть и бросается в глаза любовь художников к серому цвету.
Перейдем от дизайна уровней, которые сделаны на высшем уровне, к геймплею. Как я и сказал, это олдскульный шутер. Темп довольно игры быстрый, придет много бегать, осматриваться и стрелять, следя за количеством патронов. Видов противников довольно много, есть рядовые солдаты с автоматами и дробовиками. Лысый качек (Мы его назыали "Кузя" так, как он, постоянно бормотал слово, похожее на это), у которого пулемет, место руки. В него всегда приходится всаживать много патронов, и многие другие.
По своей сути, каждый из них, это человек. Строгги захватили их в плен, после чего провели ужасные опыты, по превращению людей, в себе подобных. Они потеряли себя и свой разум, превратившись практически в зомби, забыв обо всем, что было в их человеческой жизни, и каждый подключен к системе. Именно поэтому, большая часть ваши противников похожа на людей: мечники, разные роботы с гусеницами и ракетницами, огромные и медленные.
Стрелять по ним всем довольно весело, геймплей не даст никому заскучать, особенно любителям олдскула. Игра сложная, но не слишком, важно быть внимательным и использовать, каждое оружие грамотно. Порой вас не раз будут убивать, казалось обычные строги с гранатометами, или летающие гады, которые пожалуй самые раздражающие противники в игре.
Как сказал один мудрец - "Это самый спиномозговой шутер из всех!". Этот человек был прав так, как игра довольно сложна в плане понимания, что от вас хотят, и куда нужно идти. Должен сказать должное разработчикам, которые смогли даже меня запутать.
Не редко потянув какой-то рычаг, появлялась надпись, которая что-то там говорила, но тогда на английском я вообще не говорил, поэтому тупил довольно сильно. А нужно было вернутся на предыдущий уровень, или на уровень до него, где открылась какая-та дверь, которая ведет к другой кнопке, которая откроет другую дверь, где опять придется возвращаться.
Это было довольно сложно, и думаю многие, так и не смогли пройти ее, только изо этого.
Игра довольно длинная, под конец становится реально сложно понимать, что тебя требуют. Врагов, особенно огромных, что способны убить с пары выстрелов, очень много. Я даже и не помню, сколько просидел на предпоследнем уровне, перед битвой с финальным боссом, который выполнен действительно очень красиво и круто.
Все таки возможно, игра под конец приедается, хотя у меня такого ощущения не возникло, хотя современным геймерам возможно будет интересно начало игры, но не думаю, что ее они осилят до середины. Я же прошел игру четыре раза, три из них на ПК версии (последний раз пол года назад) и первый раз на PS1.
Стоит упомянуть мультиплеер, который на взгляд один из лучших в серии, а третья часть игры полностью посвящена, как раз ему. Но, лично для меня, мульт второй части, был куда лучше и интересней.
Стоит отметить большое влияние данной игры на шутеры в целом. По мне так "Id" созданы для того, чтобы двигать жанр "шутеров" вперед. Wolfenstein, Doom, Quake, это не игры, который должны идти в ногу с модой, это те игры, которые должны вернуть нас в замечательное прошлое, показать старые фишки в новой обертке из графики и движков.
Данную игру я считаю одним из самых лучших шутеров, что выходили на свет.
10/10









если сейчас сесть в нее играть, то через 15 минут голова жутко заболит
Sanya_id У меня от Call of Duty голова болит
Автор не знаком с классикой. Лого из первой части,ни слова о саундтреке,некоторые скриншоты выглядят намного хуже оригинала. А если знаком,то поверхностно и проникся мясом в недостаточной степени.
Винный омут Я знаком с классикой, и довольно отлично. 1. Лого из первой части здесь специально. В каждом блоге делаю отсылки к прошлым частям или сиквелам 2. О саундтреках никогда не пишу. 3. Насчет скриншотов, согласен, продолжаю искать нормальные, использовал, что было. 4. Не ради мяса играл, и не ради него пере-проходил
аддоны покруче оригинала будут, он же довольно скучный.
666BirdOfHermes666 Припустим поверю...Но пишите хотя бы строгг вместо строг.Только исходя из такого незначительного на первый взгляд момента уже стает ясно,насколько "отлично" проходило знакомство.
хрень та ещё! первая в 100 раз лучше и интересней
Да, классная игра. Один из первых шутеров у меня. В своё время зависал в ней только так. Досада всей жизни: я только где-то года 2 назад узнал, что у неё есть начальная заставка и фоновая музыка. Ни в одной сборке, в которую я играл, ни того ни другого не было. Печальбеда :( Скоро, наверное, по-новой пройду - так хоть заценю. Игра продолжает события первой части Эмм... я что-то пропустил? В чём же там связь, кроме названия?
На одном из скринов карта для сетевой зарубы, ох и веселье было играть вдесятером на ней