на главную
об игре
Quern: Undying Thoughts 29.11.2016

Впечатления от игры

//Совет: Не ставьте в настройках графики ультра отражения//

Игра в стиле первого Миста, такой же духовный наследник великой головоломной серии как и Obduction. С ней и буду сравнивать.
Картинка и дизайн уровней в Obduction на голову выше, авторы пытались в оригинальность и эффектность. Тут же скучная серость, смотрится крайне бледно, впрочем отторжения не вызывает. С печалью вспоминается великая головоломная серия Мист с её поражающими воображение мирами.
Музыка же в Кверне прекрасна, идеально дополняет происходящее, при этом оставаясь спокойной, как бы-то помогающей разгадывать головоломки. Чудовищные диссонансные звуки из Obduction даже вспоминать страшно.
По удобству игры Кверн так же уделывает идейного собрата: быстрый бег, относительно небольшой остров на котором всё под рукой, удобное интуитивное управление и даже прыжки, помогающие в некоторых местах сократить расстояние. Прыгать со второго этажа смотровой башни, а не спускаться по лестнице было истинным удовольствием.
С сюжетом сложно. И там и там его прям не особо много. В Кверне он так же просто наполнение для решения загадок. Хороший, но ничем не примечательный. Нам так же дадут в конце два пути.

Спойлер

Я выбрал учёного потому как зелёная штука несла под конец ну откровенную чушь. Если из-за тебя погиб твой мир, то с какого бодуна нужно винить Кверн? Но винить что-то кроме самого себя, конечно, проще. Опять же, если он существует то его рано или поздно всё равно найдут если не с помощью порталов, то... межзвёздных перелётов, блин. :) Опять же если ты смогла достичь такого уровня развития, то это возможно и для любого другого, пусть и крайне не сразу. Соответственно эта сила рано или поздно будет и в остальной вселенной. Короче, наивный идеализм это всегда плохо. Наш выбор - наука. И да, в этом случае миры могут пострадать, но тут многое зависит не от какого-то "проклятия", а от общественного строя и прочих факторов. Да и учёный просто восхищает тем что он сумел сотворить на острове при этом оставаясь мечтающим о доме и страдающим от одиночества человеком. Что как раз таки очень в духе Миста. Кстати, он тоже идеализирует свои взгляды. Идеализм - это всегда плохо.

Головоломки... головоломные. Интересные, вполне логически обоснованные даже сюжетно. Есть и старые добрые задачки и собственные. Разве что в Кверне не нужно сотни раз бегать из одного края мира в другой ради их решения...
В целом там где Obduction часто вызывал раздражение и желание поскорее закончить, Кверн играется очень приятно хоть и не хватает с неба звёзд. Любителям головоломок и Миста стоит обратить внимание.
7/10

Комментарии: 1
Ваш комментарий

obduction я вообще не осилил из-за того, что там скучно и бедно. да и многие игроки того же мнения. в игре было вторично всё: от игры актеров на отъе..сь до пустоты локаций, отчего окружение воспринималось как унылая декорация, а не игровой мир. на старте еще и оптимизация была просто позорной. вдобавок ко всему кривые, нелогичные и искусственно созданные неудобными квесты и бесконечный, медленный, тормознющий бэктрекинг и отвратительный саундтрек.
сама игра по итогу получилась архаичной. новая аудитория жанра такое дропает сразу, а у фанатов никаких слез ностальгии не вызывает, потому что время новое, а исполнение игры на уровне 20 лет назад.
такую поделку как quern, даже не хочется начинать, потому что опять кривая оптимизация, и опять дешевая попытка подражать играм типа myst, shizm, atlantis и подобным.
отзыв твой я в стиме прочитал. в принципе никаких отличий от остальных положительных отзывов не увидел. куда интереснее читать отрицательные отзывы, из которых почти все повторяют мои сравнения с obduction, да и в целом, на фоне прочтения я делаю вывод, что это тот же obduction, только с другими скинами. и вряд ли я промахнусь, пусть и не играя.
вот, кстати, отзывы:

раз

https://steamcommunity.com/id/12352582846/recommended/512790/

два

https://steamcommunity.com/profiles/76561198010825307/recommended/512790/

три

https://steamcommunity.com/id/dimager/recommended/512790/

да и вообще рекомендую посмотреть геймплей.
З.Ы. если вам нужен квест ради квеста, где все сделано эстетически приятно и технически добротно, то поиграйте в антологию the room. любители старины могут просто загуглить по жанру "мистоид" и открыть для себя вполне неплохое старье типа amerzone или louvre: the final curse, сделанных на том же движке, что и дилогия dracula.

2