на главную
об игре
Resident Evil 5 13.03.2009

Рецензия на Resident Evil 5

 

Рецензия на Resident Evil 5


Автор
: Dark Corsair

 

 

Времена меняются, игровая индустрия взрослеет, а игры становятся подлинным интерактивным искусством. Эти изменения несут благо, но порой и вред. Игры, в которые раньше вкладывали душу, стали штамповаться каждый год, как на заказ. Сегодняшний гость - один из старинных и мегапопулярных франчайзов жанра survival horror - серия Resident Evil. За свою продолжительную историю серия испытывала и взлёты и падения и триумфальные возвращения. RE - один из истинных наследников иконы интерактивных хорроров- серии Alone in the Dark. Но за время своего существования серия RE обрела собственное лицо,  и армию фанатов, которые и по сей день восхваляют творчество разработчиков RE и компании CAPCOM в целом.

 

Ничто не вечно...

Как мы хорошо помним, что с выходом RE4 разделил некогда единый лагерь фанатов серии. Новый гейплей, новая история, новое всё. Многие были недовольны уходом серии от собственных канонов и перевесом игрового процесса в строну экшена. Тогда и пришло осознания, что серия ушла от собственных корней  survival horror и начала новый путь в ином жанре. Несмотря на это 4 часть ещё можно отнести к родному жанру survival horror, несмотря на то, что серия переменила гнетущую атмосферу ужаса на страх загнанного в угол зверя, окруженного недругами. Четвёртая часть многократно удивляла собственной красотой исполнения  и внимания к деталям, что как раз и нужно было создателям и игрокам.



«Это будет новый мир, я буду его творцом.»

 Альберт Вескер

 

После успеха 4 части градус ожидания фанатами очередного шедевра, который вновь вскружил бы голову не заставил себя ждать. Лестные отзывы прессы и отличные продажи 4 части сделали своё дело - побудили разработчиков приступить к созданию 5 части. Каждый кто с нетерпением ждал выхода 5 части уже предвкушал новую порцию адреналинового геймплея, а заявления того что 5 часть будет шикарным эпилогом серии, что даст ответы на все вопросы и завершит серию эпическим финалом лишь подкрепляли ожидания. Но что вышло в итоге всего? Именно то, что ждали все фанаты серии?

 

Геймплей

 

Те, кто просиживал ночи в прохождении RE4 в RE5 почувствуют себя как дома. Поначалу всё выглядит идентично 4 части. Испанская деревушка сменилась аналогичной африканской деревней. А что объединяет столь разные на первый взгляд места? Правильно - все обитатели ненавидят героев RE!

Дальше геймплейные сходства достигают своего пика. Крис Редфилд двигается как Леон, прицеливается как Леон, и дерется как Леон! (здесь стоит внести поправку, что атакующие движения у них разные, но тактика исполнения одна и та же.)

Весь игровой процесс 5 части складывается в три слова: беги, стреляй и режь. И так на протяжение официально заявленных 8 часов прохождения основного сюжета.


Одному хорошо, а вдвоем веселее!

Самое главное нововведение 5 части - это напарница главного героя, которая по способностям мало отличается от него же самого. Ну разве что различия в том, что напарница может добираться до тех мест, куда главному герою путь закрыт. Всё проходит по стандартному сценарию: подсади и подбрось напарницу, а там она уже сама справится. Несмотря на всё напарница действительно помогает не только своим присутствием, но и действиями: подлечит, поможет и т.д. Увы, но героям одиночкам здесь не рады, из-за чего все уровни заточены на прохождения двух персонажей. И здесь открывается главное достоинство - кооперативное прохождение. При нём игра сразу же преображается и даёт новый стимул пройти ад вместе с другом, как говорится спиной к спине.

 

Оружие


«Что тебе нужно? -Оружие. Много оружия» - «Матрица»

 

Без сомнения многообразия средств  умерщвления здешних обитателей для многих в серии занимало чуть ли не главную роль. Изменений от прошлой части здесь только одно - теперь все образцы оружия списаны с реально существующих. Увы, никаких нам футуристических лазеров и автоматов Томпсона нам вновь не дадут, даже после прохождения. Но думаю не кто не расстроится после прохождения 5 части, после того как обнаружит у себя в инвентаре миниган...

 

Сюжет

Ну а теперь перейдём так сказать не к самой сильной строне 5 части. Сюжет и его повествования всегда играло огромную роль в серии, а хитросплетения историй всех персонажей давало пищу для размышления о них самих, их мотивов и дальнейшего развития их судеб. И здесь RE5 сразу радует и огорчает.

 

RE5 открывается сценой приезда Криса Редфилда в Африку, где после знакомство с новой напарницей стартует начало очередного кошмара.

Начальный эпизод 5 части полностью повторяет начало приключений Леона Кеннади из RE4. Этот эпизод из обеих частей можно назвать «затишьем перед бурей». Герой спокойно направляется к заданной цели и лицезреет  недовольные его присутствием взгляды местных обитателей. Но в один прекрасный миг, стоит герои закончить свой внутренний монолог, как он обнаруживает что деревня, по которой минуту назад бурлила жизнь, вдруг затихла, унеся с собой всех обитателей.

Дальнейшее описания событий не имеет никакой надобности, думаю, сюжет раскрывает перед вами все свои карты уже в самом начале.

Предсказуемый сюжет можно простить, только если он не начинает раздражать. И именно это происходит в RE5. По началу простенький сюжет, где основой сего было просто выжить превратился в банальное путешествие по спасению мира. Что началось, как миссия по захвату особо неугодного лица превратилось в борьбу за спасение всего мира. Больше всего раздражает наличие подобных голливудских клише как «Новая раса сверхлюдей» «Право быть богом», «Ты последняя надежда человечества» и т.д. свойственных тому что мы слышим и видим в голливудских блокбастерах каждый год.

Но в целом сюжет RE5 заслуживает внимания. Возможно это не тот великий эпилог серии, а скорее окончание одной из основных сюжетных линий. Вполне предсказуемое, но логичное окончание.


Персонажи

 

Крис Редфилд

Ветеран самой первой части серии вновь предстал перед нами, чтобы поучаствовать в завершении собственной истории. Лично моё мнение - образ Криса как бесстрашного морпеха спасающего мир, уничтожающего «плохих парней» и всё в том же духе уже порядком надоел. Верный, без страха и упрёка мистер Редфилд не представляется как серьёзно проработанный персонаж с богатой и интересной историей, он скорее похож на бойскаута - всегда поступающего правильно. Как он сам наивно полагает, благодаря его усилиям пала могущественная корпорация «Амбрелла» которую ненавидели кажется все действующие лица серии. Но мы то знаем, кому обязаны уничтожением «Амбреллы» - небезызвестному Альберту Вескеру  (Падение» Амбреллы» от рук Вескера можно увидеть в RE: Umbrella Chronicles). В отличие от мистера Редфилда, я мало себе представляю, как кучка взбунтовавшихся спецназовцев могла бы уничтожить корпорацию, которая держала в руках полмира.

 

«Где Джилл?


-Джилл, Джилл, Джилл... Ты словно заигравшейся пластинка!» Эксцелла Джионни

 

Всё участие Криса в событиях 5 части можно назвать не иначе как «я ищу Джилл». И так на протяжении всей игры, он ищет её, и ищёт, и ищёт... а она всё время находилась не так уж далеко от него.  В этом он похож на Леона который также искал Эшли. Искал, чтобы снова потерять и затем снова искать.

Альберт Вескер


«Каждый день человечество всё ближе к самоуничтожению. Я не уничтожаю этот мир, я его спасаю»

 

Самый таинственный и интересный  персноаж всей серии (также ветеран первой части). Его мотивы не были понятны никому. Он многократно мешал остальным героям, но и помогал не раз, особенно он выступал в роли наблюдателя и "проводника" героев RE к их цели, снабжая информацией, но при этом оставался анонимным помощником. С некоторыми героями, такими как Ада Вонг, и Джек Краузер у него был прямой контакт, так как они выполняли его те или иные задания. История Вескера также богата и интересна , как и одновременно туманна. По началу, один из самых перспективных сотрудников «Амбреллы» в один момент стал её злейшим врагом. Множество надежд было на то что 5 часть раскроет наконец все белые пятна сюжета прошлых частей и откроет перед нами истинные планы Вескера.

 

Итог оказался не самым приятным. Мало того что характер и мотивация Вескера в 5 части были переписаны, и перед нами предстал уже не тот Вескер которого мы помним. Из спокойного, немногословного лидера, который просчитывал каждый ход своего врага и полагающегося на своих союзников его превратили в озлобленного тирана, который убивает собственных союзников, рассказывает собственные планы (!) покорения мира (!!) путём его заражения с целью создания новой расы сверхлюдей (!!!). Над объяснением его мотивации разработчики особо не заморачивались, по их мнению, вся его мотивация сводится к получению «права быть богом».

Но что сделано, то сделано. Возможно эти изменения в образах персонажей пошли на пользу, нежели во вред. Думаю творцам более виднее дальнейшее развитие серии.


Про остальных персонажей полагаю не стоит рассказывать, дабы избежать спойлеров.

 


ИТОГ

 

Достоинства:

1 Гейплей со времен 4 части был отдраин до блеска и привнёс несколько новых эпизодов (поездка на джипе с последующим тиром) в прежнюю концепцию.

2 Графика игры и движок в целом создают отличную картинку, которую сейчас принято держать за стандарт качества.

3 Управления как в PC, так и в консольных версиях легко в обращении, и из-за него у вас не будет желания разбить клавиатуру или геймпад об ближайшую стенку.

4 Кооперативное прохождение
 

Недостатки:

1 Сам гейплей по сравнению с прошлый частью почти не изменился, а большинство игровых ситуаций повторяются.

2 Наивный и предсказуемый сюжет.

3 Персонажи хоть и остались такими же выразительными личностями, потеряли большую часть харизмы и очарования присущих им в прошлых частях. Изменение в характерах было лишним.

4 Сложность игры по сравнению с прошлыми частями слишком проста. RE5 не заставит вас 100-й раз переигрывать один и тот же момент, но и не даёт настоящего хардкорного вызова игроку.

5 Местные Боссы не хранят в себя изюминки собственного уничтожения. Большинство из них взяты с прошлой части, хоть и претерпели некоторые изменения. А также чувствуется что это работа создателей Lost Planet практически у всех боссов, как и у акридов подсвечены уязвимые места.

 

 

Вывод: 

Смена жанра для серии RE было более чем удачно, привнеся совершенно новый тип геймплея и самое главное новые ощущения. Проблема в том, что это заслуга 4 части. 5 часть конечно останется в памяти всех поигравших в неё, но она не станет откровением как RE4. Как бы больно это не было, стоит признать, что времена классического RE прошли. Новое время, новые нравы, и в этом плане пятая часть отличный экшен, который сохранил некую долю старой атмосферы серии, но при этом ушла далеко от собственных канонов и истоков survival horror.

 

P.S. Поблагодарим компанию CAPCOM за выпуск очередной части нашего любимого франчайза и пожелаем удачи в перезапуске серии которое осуществиться в следующей части этой бессмертной серии. Прошу лишь вас товарищи из CAPCOM вернитесь к истокам серии и сотворите новый шедевр survival horror. А и ещё не забудьте вернуть траву и печатную машинку!

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Не читал статью и не собираюсь, зато выскажу свое мнение о игре.. - Как фанат, я без всего, и нисмотря ни на что, рад появлению Пятого Резидента - Как фанату мне очень понравилась игра - Как фанату, даже не пришлось закрывать глаза на отсутствие Хоррора, Зомби, Головоломок. Все это компенсируется - Как фанату мне очень понравился сюжет, диалоги, книги, письма, персонажи, их истории - После появления 4 части я думал Резидент Ивл умер, но нет. Резидент Ивл 5 оживил во мне фаната и стимулировал покупку Нинтендо Вии (Осталось накопить, как раз успею к выходу Dark Side) - Одно полное прохождение сюжетной линии равно 25% прогрессу всей игры. Я собираюсь пройти её всю, досканально и на 100%

0

Рецензия отличная. Хотя есть некоторые вещи, с которыми я несогласен- особенно это касается претензий автора к сюжету- сама рецензия написана настолько грамотно и чётко, что даже не охото их оспаривать. Да и разве можно спорить с чужим личным мнением? В общем, это, определённо одна из лучших и трезвых рецензий на эту игру. Я ставлю "десятку". Однако хотелось бы узнать, какую же всё-таки оценку игре поставил автор? По десятибальной шкале.;) Я, например, поставил 10 из 10. Потомучто очень всё понравилось. В общем я в блог выложил свою мини-рецензию, которую когда-то написал в форуме. Выложил только сегодня, чисто для сравнения. Вообще сроду ни одного "блога" не писал.:) Моя рецензия отличается от данной прежде всего тем, что там не уделяется большое внимание характерам героев, всё внимание сконцентрировано на совсем иных вещах. Однако тем интереснее будет её сопоставить с рецензией Dark Corsairа, который и характером от меня сльно отличается и восприятием мира, видимо, немного, тоже. Как говорят "истина где-то посередине".;) В общем увидите. Читайте все, кому не лень: http://www.playground.ru/blogs/resident_evil_5/758/#сomments И сопоставляйте. Всем всего.

0

Остаётся добавить что Resident Evil 5 это далеко не 5+

0