на главную
об игре

Гайд по животноводству в RimWorld

Животноводство в любой момент развития RimWorld представляет собой палку о двух концах. С одной стороны, оно сулит стабильность и самодостаточность — постоянный источник пищи, кожи и других ресурсов, являясь мечтой любой колонии, стремящейся к процветанию. С другой стороны, это сложная и не всегда понятная система, особенно для новичков стремящихся быстрее прийти к последним технологиям или контенту в RimWorld - Odyssey.

В этом гайде мы подробно разберем эту комплексную механику. Вместо того чтобы полагаться на сложные формулы, мы разберем ключевые принципы животноводства и преобразуем их в понятные и действенные стратегии. В пособии будут рассмотрены два основных направления — разведение животных ради постоянных продуктов, таких как молоко и яйца, и их разведение ради мяса.

Эффективные способы заработка в RimWorld - фарм денег

Ключевые принципы и оценка эффективности

Прежде чем углубляться в конкретные стратегии, необходимо понять основной принцип, определяющий целесообразность разведения животных ради пищи.

Когда животноводство выгодно?

Прибыльность животноводства почти полностью зависит от способности животных питаться за счет дикой растительности. Практически все животные в игре потребляют больше питательности, чем производят в виде мяса, молока или яиц. Разница покрывается за счет того, что они едят траву, кусты и деревья, которые не требуют труда колонистов.

Основное правило: разведение животных становится экономически выгодным, если они могут находиться на подножном корму в течение 40-60 дней в году. Если климат позволяет пастись меньше этого срока, выращивание растений непосредственно для нужд колонистов будет более эффективным. В этом и заключается главный плюс животноводства в подходящем климате: пока животные пасутся, фермеры освобождаются от работы по выращиванию пищи, что позволяет направить их труд на другие задачи.

Молочные и Яйценосные Животные (Постоянный доход)

Этот метод нацелен на создание стабильного потока продуктов, не требующего забоя животных.

  • Принцип: Основная задача — поддерживать такое количество самок, которое будет производить достаточно молока или яиц для пропитания колонии.
  • Расчет поголовья: Чтобы примерно рассчитать необходимое количество животных, нужно сопоставить общее суточное потребление пищи всеми колонистами с суточным производством питательности от одного животного (количество молока/яиц в день, умноженное на их питательность).
  • Кормовая база: Необходимо также рассчитать, сколько пищи потребуется самим животным в зимний период. Если животные не могут пастись, их придется кормить заготовленным сеном или другими продуктами. Важно убедиться, что производство корма не требует больше усилий, чем выращивание еды напрямую для людей.
  • Исключение из правила: Молочные животные могут быть выгодны даже в более холодном климате, если применять гибридную стратегию: собирать с них молоко, а лишнее потомство (особенно самцов) отправлять на мясо.

Мясное Животноводство (Цикличное производство)

Этот метод подразумевает разведение животных с целью их последующего забоя по достижении взрослого возраста.

  • Принцип: Цель — создать конвейер, при котором рождение нового потомства совпадает по времени с потреблением мяса от предыдущего забоя.
  • Ключевые параметры: При выборе животных для мясного разведения важны следующие показатели: срок беременности, время роста до взрослого состояния, размер помета и количество мяса при разделке. Чем короче производственный цикл (беременность + рост) и чем больше мяса дает животное, тем оно эффективнее.
  • Стоимость прокорма: Необходимо учитывать, что пищу будет потреблять не только растущее потомство, но и взрослые особи (самки во время беременности и самцы для оплодотворения). Стоит помнить, что детеныши потребляют примерно в два раза меньше пищи, чем взрослые животные.
  • Автоматизация: Ключевым инструментом в мясном животноводстве является вкладка «Управление забоем» в меню «Животные». Она позволяет настроить автоматический забой животных при достижении определенной численности, раздельно для взрослых самцов, самок и детенышей. Животных следует забивать сразу по достижении взрослого возраста, иначе они будут впустую потреблять пищу.

Практические аспекты и необходимые навыки

  • Загоны и выпас: Как уже упоминалось, выпас — ключ к успеху. Не стоит бояться создавать огромные загоны. Можно легко и дешево огородить хоть всю карту забором из дерева (потребуется около 916 единиц), что обеспечит огромную кормовую базу. Такой забор легко ремонтировать, и он не мешает строительству внутри.
  • Важные навыки колонистов:
    Животноводство:
    Напрямую влияет на количество получаемого молока и шерсти при стрижке.
    Кулинария: Высокий навык у повара увеличивает эффективность разделки, что позволяет получить больше мяса с каждой туши.
    Медицина: Животные болеют так же, как и люди. Без хорошего ветеринара эпидемия может уничтожить все поголовье.
    Переноска: Критически важный навык, особенно при разведении яйценосных животных. Яйца будут разбросаны по всему загону, и без колонистов, постоянно занимающихся переноской, повару придется бегать за каждым яйцом отдельно. Ящики для яиц не решают проблему сбора, они лишь упрощают хранение.

Животные для других целей

Если животные разводятся не столько ради еды, сколько ради ценных ресурсов (например, шерсти для одежды) или для использования в караванах, вопрос прямой пищевой выгоды отходит на второй план. В таких случаях увеличение трудозатрат на их содержание является нормальной платой за получаемые уникальные преимущества.

2
1
Комментарии:  1
Ваш комментарий

Делаю ран, используя только животных, но сильно мешает "Death on downed" (шанс беспричинной смерти при падении от боли на землю)
В игре можно настроить только для пешек-людей, но не для животных. Кто-нибудь видел аналог "CustomDeathRandomness" для 1.6?