Rising Lords можно охарактеризовать как смесь стратегии и карточной игры в средневековом антураже. Боевая система реализована посредством пошагового геймплея. В роли феодала, игроку предстоит создать собственное процветающее общество — собирать налоги, набирать рабов и отправлять их на различные работы.
Как и полагается в экономических стратегиях, основу игрового процесса составляет сбор ресурсов и налогов. Игрок волен самостоятельно устанавливать размер податей для крестьян и других юнитов в зависимости от их платёжеспособности и лояльности. Кроме того, на протяжении всей игры придётся планировать задачи и распределять обязанности между рабами на каждый день.
Действие разворачивается на огромной глобальной карте мира, переполненной различными фракциями, государствами и прочими независимыми землями. Изначально в вашем распоряжении будет лишь небольшая территория, но по мере прохождения квестов и заданий, а также покорения новых земель, ваша империя будет неудержимо расти и набирать мощь.
Одной из главных фишек игры является проработанная социальная составляющая и обилие тактических возможностей, на которые может повлиять, казалось бы, любая мелочь. К примеру, на исход битв существенно влияют такие факторы как погодные условия, ландшафт местности, времена года и даже моральный дух армии. Окружив неприятельский город и доведя осадой жителей до голода, можно существенно ослабить боевой дух неприятеля, что даст вам стратегическое преимущество в дальнейшем сражении. Тактика выжженной земли и партизанские вылазки — лишь одна из возможностей в достижении победы.