Играем за Повстанцев
Комментарии:
119
сначала
по количеству реакций
Ваш комментарий
Какой лидер, этож анархисты :)
Спасибо! Попробую обязательно! Хочеться восстание Спартака замутить!
Бей буржуев
5 лет играю в RTW и в первый раз начал играть за повстанцев. Вот это тема!
Игра за повстанцев – это, своего рода, выпускной экзамен по RTW.
Впечатлений много. Я так и не понял, как в самом начале выйти на безубыточность, поэтому вздохнул и стал использовать add_money. Считаю это беспроцентным займом и хочу заработать столько денег, чтобы погасить кредит. Кроме того, потеряв несколько хороших соединений из-за подлянских наскоков, в 260 году я решил, что у ребелов шпионы везде, так как народ за них, и впервые в жизни снял в RTW туман войны (раньше считал, что так неинтересно). Оказывается, прокрутка при загрузке намного интереснее становится.
Ребелы в военном отношении на старте достаточно мощны.
Европу удержать не удается. Дольше всех держится Массалия, выдерживая три осады, но в конце концов ребелы её теряют. Но в Восточной Европе из кучи лесных банд формируется мощное соединение.
За ним следует интендантское соединение для запчастей и комплектующих. Поскольку в нищей Европе делать нечего, эта армия с боями прошла через германцев и даков и захватила север Балкан.
Жемчужина ребелов – Афины. Она выдерживает две осады, а потом занимает юг Балкан, имея также неплохую армию. Желательно успеть переправить на материк гарнизон из Крита. Эта армия. естественно, не стартовая, а чуть более позднего периода.
Армия Византии отбивается от Понта и Фракии, захватывает Тилис и выставляет заслон против скифов. К ним присоединяются амазонки на колесницах и вскоре генотип скифов будет стёрт с генетического древа человечества. Жду возвращение конных лучников, прокачивающихся в Артемиде.
Галикарнас собирает под свои ряды всё отребье Малой Азии. Такова его армия на старте:
Потом эта армия получает через византийский порт конное соединение с Балкан, частично доукомплектовывается нормальными гоплитами и захватывает всё Малую Азию, начав успешную войну с Селевками.
Но самая многочисленная армия на Ближнем Востоке. Пока не напал Египет, всё население городов подчистую выводится (в виде восточной пехоты) и объединяются с ребельской шантрапой. Это древние иудеи, которые убегают из египетского плена.
Они убегают в пустыню, и здесь в пустыне впервые появляется член семьи. Это Моисей!!!
Все иудеи радостно бегут к нему, и формируется армия Моисея.
За армией следует иудейское население с караваном. Усталые женщины едут на верблюдах.
Иудеи находят Землю обетованную в Суссе. Оттуда иудейское владычество распространяется на Кавказ, после чего объединенная группа армий Малой Азии и иудеев движется в направлении Египта. Иудеи преисполнены местью.
В это время две армии с Балкан высаживаются на Сапоге, начиная истребление римлян. Там полно легкой пехоты, поэтому тяжелой пехоты у ребелов поменьше.
У ребелов доминирует греческий тип войск и, соответственно, греческая тактика. А я мечтаю начать выпуск гастатов, чтобы создать комбинированную греко-римскую армию, доукомплектованную критскими и скифскими конными лучниками, прокачанными в Артемиде.
На Пиренеях все появлявшиеся ребелы, чтобы не быть уничтоженными, загружались на ребельский флот, много лет барражировали по Атлантике, подбирая новых изгоев. И когда собиралась сильная армия, был проведён десант и начиналась экспансия, испанцы фактически уже сломаны. Планируется дальнейшее продвиженье на восток, там смешанная армия из иберов и варваров-наёмников.
Офигительно!!! Воюешь кучей разных армий одновременно в разных частях мира. Не так сложно, как я думал в начале. Возможно, с add_money нечестно, зато жутко интересно.
О флагах Повстанцев (Rome TW v. 1.0).
1. Римские повстанцы и рабы
ROMANS_BRUTII_REBEL
ROMANS_JULII_REBEL
ROMANS_SCIPII_REBEL
ROMANS_SENATE_REBEL
SLAVE
2. Варвары-повстанцы
BRITONS_REBEL
DACIA_REBEL
GAULS_REBEL
GERMANS_REBEL
SCYTHIA_REBEL
SPAIN_REBEL
3. "Греческие" повстанцы
GREEK_CITIES_REBEL
MACEDON_REBEL
SELEUCID_REBEL
THRACE_REBEL
4. Восточные повстанцы
ARMENIA_REBEL
PARTHIA_REBEL
PONTUS_REBEL
5. Карфагенские повстанцы
CARTHAGE_REBEL
6. Египетские и нумидийские повстанцы
EGYPT_REBEL
NUMIDIA_REBEL
Эти и другие изображения флагов можно найти так:
Rome Total War/Data/UI/ папка CAPTAIN BANNERS. Естественно, сначала надо воспользоваться программой-распаковщиком, чтобы появилась папка UI.
Замена флагов в игре.
Играя за фракцию SLAVE обратил внимание на то, что практически все города имеют "штраф по культуре", даже там, где местные разбойники захватили близлежащие города. Думаю, что причина в том, что фракция SLAVE имеет флаг с изображением вил т.е. это римские повстанцы, а другие повстанцы имееют иные флаги и города у них развиваются не по-римски. Вот отсюда и штраф по культуре, который, кстати, ухудшает лояльность населения аж на 50% !!!
Еще проблема: в городах, которыми управляют варвары-повстанцы невозможно вербовать войска.
Итак, вопрос: можно ли изменять флаги восставших варваров на другие, например, греческих или римских повстанцев? Можно!
Изменение флага армии.
Для того, чтобы изменить флаг у армии, надо чтобы недалеко находился другой отряд с необходимым знаменем (например, греческим). Теперь надо провести объединение этих армий. Армия, которая вливается и теряет свое знамя. Т.е. армию варваров-повстанцев ведем и соединяем с одмим-единственным отрядом греческих повстанцев. Всё. Теперь объединенная армия имеет один флаг - греческих повстанцев. И если после этого она захватит город, новый город будет развиваться как греческий.
На рисунке пример того, как можно провести сначала изменение флага армии, а потом и флага города.
Замена флагов в городах.
Для этого надо, чтобы в город, в котором нет гарнизона зашел отряд(ы), имеющие соотвествующий флаг. После этого город начинает развиваться уже как римский или, соответственно, греческий город. Даже после вывода всех войск город будет продолжать развиваться по "цивилизованному" пути. И вновь завербованные в этом городе отряды будут иметь знамя римских (или греческих) повстанцев.
Внимание: необходимо следить за знаменами отрядов, которые будут заходить в этот город позже, чтобы случайно не поменять флаг города обратно.
Отличное описание. У меня, правда, немного другая тактика была. Версия игры 1.0. Основной центр, естественно, в Греции. Все города ставят налоги на максимум и ничего не строят. На первое время денег хватает впритык только на строительство войск в Греции. Как можно быстрее захватил всю Грецию и отбивался от македонцев с Брутами. Столица в Византии, там каждый ход появляется генерал и отправляется тревожить македонцев. В Европе удержался благодаря кочующей тактике - пока армия компа осаждает мой город, моя армия захватывает его города. Очень помогли рандомно возникающие отряды повстанцев. В основном, с их помощью я и захватывал вражеские города. Население вырезал, все здания разрушал и уходил дальше. Таким образом замедлял развитие компа и пополнял бюджет, т.к. за разрушенные здания тоже неплохо платят. Так были вандализированы все галльские города, кроме столицы и анклава в Испании и под моим контролем всегда оставались несколько городов. Ниже 10000 казна не опускалась и отрицательный баланс был очень редко. Этим воспользовались бритты и захватили у меня два бывших германских города и один галльский. В восточной Европе между собой схватились Дакия и Трасия, дав мне время разделаться с Македонией. После этого два города Трасии держались недолго, вовремя со стороны Скифии рандомно возникла неплохая группа, которая за 2 хода взяла столицу Трасии. Дакия и Скифия не оказали практически никакого сопротивления, армия Дакии ушла на север, а Скифии на восток и вовремя вернуться не смогли. В Малой Азии всё было как у Turbo Pascal. На Ближнем Востоке все отряды разделились на две части. Одной удалось захватить Дамаск, куда перенеслась столица, и там строить греческих копейщиков и героически обороняться от наступающих египетских орд. Другая базировалась в Селеции с последующим наступлением в Персию. В Нумидии была кочующая тактика как в Европе. В итоге, по началу нормально развивались только Британия (захватила 3 повстанческих города), Египет (2), Дакия (2), Юлии (1 повстанческий, 1 карфагенский), Трасия (1 дакийский). Не потеряли ни одного своего города на начальном этапе до подхода регулярной армии Египет, Британия, Юлии, Сципии, Дакия, Трасия, Скифия, Армения. Все остальные потеряли как минимум один город. Опорные пункты и основные города для найма войск по мере захвата: греческие, Масилия, Сардис в Малой Азии, Селеция и Суса на востоке практически с самого начала, затем Дамаск, потом нумидийскя группировка захватила Тинги на самом западе и закрепилась там, бруты отправили всю армию в Грецию и римские повстанцы захватили и удержали Тарентум (одновременно высадились греки с Сицилии и захватили другой город, уничтожив брутов). Одного города на регион вполне хватает для его завоевания. Что интересно, римляне и без моего вмешательства вели завоевания крайне неудачно. Про брутов понятно, Юлии захватили карфагенский остров и успокоились, Сципии объявили войну практически одновременно Карфагену и Греции и ни одного города захватить не смогли. Рим пал сейчас в 254 году. Оба города Юлиев под осадой. Сципии на очереди. Египетская армия практически уничтожена и две полные армии мятежников уже в дельте Нила. Бритты высадили полную армию на материк и потеряли её, под осадой последний их город на материке. На самом острове за всю игру не возникло ни одного отряда повстанцев и высадка невозможна( У галлов последний город в Испании. Испанцы ещё не встречались с моей регулярной армией, но потеряли один город. У Нумидии один город на границе с Египтом. К Карфагену подходят войска с запада. Греки сидят в Сицилии и на своём острове. Остальные уничтожены.
Какие у меня были армии: в греческих городах доступны для постройки для повстанцев два вида копейщиков и два вида кавалерии - основная армия, также можно стоить метателей. В римских доступны также два вида пехоты без принципиев и один вид кавалерии, велиты. Стандартная римская армия. На востоке - пехота, конные лучники. Восточную армию почти не использовал. В Нумидии доступны только копьеметатели пешие и конные, соответственно и армия из них, благо противник слабый. В варварских городах строить войска нельзя, да и не из кого - всех вырезал) Обходился тем что есть и пришло из цивилизованных мест. Лучников строить нельзя никому, хорошие отряды тоже, так что с завоеваниями тянуть нельзя. Если комп разовьётся, то разобьёт хоть три твои армии. Как бонус использовал оставшиеся армии от уничтоженных держав.
По глюкам: исключая вылет при высадке с кораблей, игра шла как обычно. Была пара вылетов, но и раньше так случалось. ctrl+s помогает. Не баг, а фича) При возникновении повстанческих отрядов на карте, окружность с радиусом их видимости, там где они возникли, становится видимой всё время, даже после ухода самого отряда.
Советы для версии 1.0:
Если слабый отряд повстанцев возник далеко от других, уничтожьте его атаковав вражеское войско или город. Кажется, количество одновременно находящихся на карте повстанческих отрядов ограничено и, может, следующий отряд возникнет в лучшем месте или в большем количестве.
Не пренебрегайте крестьянами! В условиях жуткой нехватки войск распускать крестьян в городах - увеличивать население будущего города противника. Заметьте, что крестьяне бывают разных типов с атакой-защитой 1,2,3 и варвары с атакой 1 и защитой 4. Использовать их лучше в связке с другими отрядами для атаки с флангов или тыла или против кавалерии. Да-да, именно против кавалерии крестьяне особенно полезны. Они окружают каждого всадника со всех сторон и быстро уничтожают отряд. Проверено опытом: возникло два отряда крестьян в отрыве от других отрядов. Осадил ими город с генералом и нумидийской копьеносной кавалерией. Естественно, комп при своём ходе атаковал. Генерал атаковал прямо через ворота, а кавалерию послал в обход. Два отряда крестьян уничтожили наследника нумидийского престола. Один отряд крестьян потерял половину и обратился в бегство, но другой закончил дело.
Если вас атакует отряд компьютера, но вы не принимаете бой и отходите, отряд противника теряет все очки действия и не атакует и не двигается больше в этот ход. Так можно сохранить свои отряды или задержать в продвижении вражескую армию (особенно полезно, чтобы успеть захватить город до прихода подкреплений или, наоборот, не дать захватить свой город). Но вас может атаковать другой отряд и повторно отойти не получится, будьте внимательны.
Повстанческий флот при проигрыше не отходит и тонет полностью, передвигайтесь от порта к порту, там враг не атакует.
Компьютер обычно выбирает один город и атакует только его, зайдите ему в тыл.
Разделите свои отряды и осадите одновременно несколько городов. При атаке вражеской армии отходите. Компьютер пойдёт отбивать захваченный город, откуда вы уже ушли, а вы захватите новый.
Не бойтесь оставлять города полностью без защиты. Бунтов нет, а защитить город с 1-2 отрядами в гарнизоне всё равно невозможно. Лучше эти отряды собрать в армию и отправить в рейд по тылам. Для затруднения жизни неприятелю можно оставлять в городах побитые отряды, от которых мало пользы.
Ребята помогите!!! Я не могу создать лидера! Делаю всё как указанно выше но игра не запускается ( в меню где выбираешь фракции я нажимаю на рабов и нажимаю старт после чего меня возвращает в главное меню и все) все перепробовал все переиспровлял но ничего не выходит! ( вер 1.5 - хотя инструкция по созданию лидера для рабелов на 1.0 - может ли это все мне портить?) - ПОМОГИТЕ )))
iliaca
чтобы лидера создать , надо его имя добавить в файл descr_names.txt в список имен мужчин - повстанцев
При игре за повстанцев вы не можете посмотреть фамильное древо (будет просто чистый лист, даже если к вам присоединится какой-нибудь восставший генерал), свой график развития (повстанцев вообще не будет даже в списке наций для выбора обзора). Можно, конечно, кто хочет, задать в начале лидера фракции. Делается это так:
Находите в descr_strat в самом низу описание фракции slave. В первой строчке, начинающейся со слова Character, добавьте после имени named_character вместо general, а потом через запятую leader.
P.S. Сам не пробовал пока, но для прочих наций действует.
Чтобы получившийся лидер появился в фамильном древе, в самом конце описания повстанцев допишите:
character_record {любое женское имя}, female, command 0, ........ ,age 28, never_a_leader
relative {имя лидера}, {использованное выше женское имя}, end.
Если хотите кроме жены ещё и наследничков лидера, пропишите каждого в character_record (если несовершеннолетние дети либо особы женского пола) или сначала после лидера в разделе character, а потом в relative после имени "царицы"и не забудьте указать возраст (age).
Позже, если проверю, напечатаю здесь готовое древо слово в слово. Пока набираю по памяти.
Praetorian, respect! :)
ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ








После взлома поиграл за Повстанцев, деньги сразу на ноль, но это со временем решаемо, после сдачи особенно отрицательных городов и четким вложением средств. Самое обидное - нет главы фракции.
Подскажите, есть ли варианты взломать, и все-таки дать восставшим предводителя? Играть за них весело, постоянно приходиться воевать, так как при неумелом руководстве они постоянно проигрывают.
Что интересно, и генералов нормальных воспитать можно, а лидера назначить - не получается!