Легкими взмахами металлических лопастей вертолет гонит воздух вниз и назад. Под нами проплывают несколько десятков гектаров земли, где все давно источает легкий запах Больших денег. Здесь снимают кино про расцвет великой Римской Империи. Мимо нас на белоснежном электромобильчике для гольфа проезжает Роберт… нет, Мартин Скорсезе. Из под кустистых бровей он внимательно обозревает то, что происходит на поставленной им же титанических размеров сцене. Вдалеке виднеется невероятно натуральная, огромная декорация крепости римских времен, к ней с разных сторон тянутся тысячи воинов, пеших и конных, со знаменьями разных цветов и знаков. Внутри города – сотни детализированных зданий, снующие между ними горожане, проводящие последние приготовления к отражению штурма.
Камера приближается к одному из отрядов, и мы уже можем различить выражения лиц и выгравированные на щитах гербы. Блестящий на средиземноморском солнце бронзовый загар легионеров сливается с их бронзовыми же доспехами, весящими по тридцать килограммов. Напротив, в километре – орды варваров с остекленевшими, залитыми ненавистью глазами. Их торсы покрыты татуировками, а изогнутые мечи внушают настоящий ужас. Выстрел выехавшей из леса катапульты оставляет от мощной башни дымящиеся руины. Из-за пригорка показывается то, что при ближайшем рассмотрении оказывается… десятком специально обученных боевых слонов. Да, их тренировка стоила не одну сотню тысяч, но Скорсезе знает, что это сторицей окупится в прокате.
Художественный фильм
Самое поразительное, что все это абсолютная, вминающая в асфальт правда. Уже сейчас игра смотрится как высокобюджетный голливудский фильм, и уж точно оставляет все ныне имеющиеся стратегические движки голосовать на обочине. Вспомните огромные толпы, которые бились на европейских просторах в Medieval. Это несколько тысяч человек с каждой стороны. А теперь вообразите, что каждый (КАЖДЫЙ) воин являет собой не крохотный спрайт, а полноценную трехмерную модель, анимированную с применением технологии motion capture. Камера показывает тянущиеся до самого горизонта стройными толпами войска, а затем выхватывает из гущи сражения двоих противников. Они совершают молниеносные выпады и защищают не закрытые броней места щитами. Пластика движений заставляет вспомнить славную своей анимацией серию Tekken с PlayStation. Когда один из них наконец падает, а второй с победным кличем вонзает меч в горло поверженному противнику, вы тупо смотрите в монитор и не попадаете одной ладонью по другой в попытке поаплодировать.
Потрясающе реализован штурм городов. Такого реализма вы абсолютно точно не могли никогда встретить. Надо видеть, как римский отряд плавно, от передних рядов к задним, закрывается своими прямоугольными щитами, образуя знаменитую “черепаху”. С какой грацией закидываются на стены лестницы, и как по ним взбираются воины. Как на нападающих льется раскаленное масло (Кто мне скажет, почему в The Towers не было масла?). Как летят над толпой валуны из катапульт. Как многокилограммовый таран в щепки разносит окованные медью ворота в город, как вырываются из окон домов языки пламени пожара. Можно попытаться развести под стеной огонь, таким образом сделав ее более хрупкой и уязвимой, а затем попробовать сломать. Однако не думайте, что пробитие бреши в стене означает взятие крепости – это только первая стадия. После начинается самое новое и интересное – бои внутри города, меж храмов, пантеонов и каменных построек, в которых, кстати, смогут размещаться обороняющиеся войска. Каждая сотня метров внутри города будет стоить захватчикам немалой крови. Здания внутри каждого квартала воссоздаются по сохранившимся историко-архитектурным памятникам, и с первого взгляда можно будет определить, какой народ возводил все это великолепие.
Гигантомания
Создается впечатление, что британские гении из Creative Assembly специально приберегали этот промежуток истории нам на десерт. Рим был, пожалуй, крупнейшей военной державой в истории, и эпоха его существования была насыщена сражениями со многими народами. Каждая сторона из присутствующих в игре будет иметь особые, присущие только ей типы войск – против римских легионов на поле боя выйдут греческие колесницы, галльская кавалерия и знаменитые карфагенские слоны, всего около 20 у каждой стороны. Слоны, тогда казавшиеся римлянам пришельцами из ада, смогут напугать самых храбрых воинов и пробить почти любую оборону. Однако даже легкое ранение может вывести слона из душевного равновесия, и разъяренное животное может с легкостью потоптать как врагов, так и дружественные войска. А какие здесь лошади… У всех войск есть свой набор характеристик: и легкая кавалерия, и тяжелая пехота имеют свои достоинства и слабые стороны, которые мы будем стараться верно использовать, а греческий пехотинец будет разительно отличаться от варварского.
Карта боевых действий будет включать в себя просторы Европы, Северной Африки и Ближнего Востока, всего более 10000 потенциальных полей для боевых действий. Причем стратегическая карта также будет трехмерной: вы сможете присмотреть потенциально удобную для нападения или обороны местность и, например, возвести там укрепление. Или устроить неприятелю засаду на берегу реки. Координируя передвижения своих отрядов по карте, можно и правда почувствовать себя Цезарем. По мере вашего продвижения будут меняться погодные условия, а также время суток. Все отдам за возможность созерцать слонов, понуро топающих по сугробам, или осаду вражеского укрепления при свете костров и факелов.
За столом переговоров
Еще одно нововведение игры – достаточно развитая дипломатия. Вместо взятия города можно пригрозить какому-нибудь слабому противнику, потребовав у него плату за ненападение, и за эти деньги укрепление просто купить. Само собой, при этом вы избавитесь от неизбежных многочисленных потерь при осаде. Подкупив кого следует, вы сможете разузнать точную информацию о передвижениях неприятеля, или получить возможность провести свои войска через чужие территории. Кстати, находящиеся под вашим контролем города теперь также потребуют управления: вы либо назначите туда устраивающего вас наместника, либо будете ведать делами города самостоятельно.
Вас не пугает такое обилие возможностей? Если немного есть, то, вероятно, будет разумным для разминки пройти несколько коротких кампаний (быстренько покорить Галлию, например), призванных подготовить вас к настоящей войне – основная сюжетная линия игры на самом деле никакая не линия, а целый исторический роман, финал которого зависит только от вас. Хотя общая цель ясна, достичь ее можно несколькими путями. Можно, старательно выполняя побочные задания, данные Сенатом, добиться его расположения и таким образом заполучить долгожданную власть в свои руки. А если лень или вы не хотите никому подчиняться – уходите в оппозицию и подчиняйте себе империю путем силы. Свергните Сенат и станьте единоличным диктатором. Что выбрать – решать вам.
Через полгода
Определенно, нас ждет революция в жанре. Скажем так: такого масштаба игры мир еще не видел. Любители неординарного процесса, пришедшего еще из Dark Omen и нашедшего свое продолжение и развитие в играх серии Total War, разочарованными никак не останутся – они найдут абсолютно новые, уникальные типы войск, зубодробительные осады городов и океан тактических и дипломатических возможностей. Обладатели несколькосотдолларовых видеокарт обнаружат здесь графику, на сегодняшний день просто не имеющую себе равных в индустрии. Все остальные… просто найдут в коробке великолепную стратегическую игру в свою коллекцию, и заодно получат наглядное доказательство того, что через несколько лет фильмы на движках игр будут показывать в кинотеатрах iMax.
Господа, на ваших глазах вершится история.



мясо намечается еще то !!!!!!!!!!
Я бы не говорил, что игра будет чем-то "революционным". Обещать ведь каждый может... На деле в большинстве случаев оказывается совсем наоборот...
:)!!!!!
Хочу чтонибудь эпохальное.Люблю когда за меня умирают красиво!
KHOCHU ETU IGRU!!!!!
Боже, какие же у ЭТОГО будут требования???!!! :0
Игра должна выйти к концу 2003 г. как я понял ? Да, действительно требования должно быть будут какими то не реальными ! Но конечно хочется увидеть ЭТО ЧУДО собственными глазами как можно быстрее !!!
ХОЧУ
УУУУУУУУ
Только убрали беспонтовые характеристики у наместников, или чтобы они не плодились (пороки) в таком количестве, а то как не посмотришь везде (MEDIEVAL`е) одни извращенцы и ворюги.
Leshiy так что же ты хотел - элита общества неидеальна во все века и ей свойственны соответсно пороки и извращения не говоря уже о воровстве :) такчто имхо это все жизненно и правильно отражено в игре
Leshiy так что же ты хотел - элита общества неидеальна во все века и ей свойственны соответсно пороки и извращения не говоря уже о воровстве :) такчто имхо это все жизненно и правильно отражено в игре