на главную
об игре
The Scourge Project 09.04.2010

The Scourge Project. Мать Тереза жаждет убивать

Совсем недавно вышла такая неформатная игра как Dark Void. Правда, ее уже никто не помнит, но тем не менее. Она нахватала, мягко говоря, неоднозначные отзывы и ушла навеки в ночь. А еще она была научно-фантастическим шутером с укрытиями на технологии Unreal Engine 3. The Scourge Project хочет пройти – и пройдет - схожим путем. Тоже научная фантастика, тоже стрельба из-за угла и тот же движок. Пусть на этот раз обошлось без аэрофлота в кадре, но ведь возможностей все испортить так много…

Далекое будущее. В нем творится страшный беспорядок, присущий киберпанку. Корпорации надменно смотрят на человечество, раздумывая о новых способах господства. Для осуществления прекрасных планов есть и какие-то чрезмерно умные ученые, и засекреченные базы в горах, и вырвавшиеся из-под контроля монстры, и бесконечная армия. Ну, и еще тройка каких-нибудь супер-солдат, умеющих трансгрессировать, лишь потужившись. А для прекращения безобразия есть ваши герои.

Да, героев много. Целых четыре штуки. Три мужика (худой, нормальный, ширококостный) и мальчиковая девочка. Выбирать разрешается кого угодно, всеми можно пройти, а потом переиграть отдельные уровни кем-то другим. Смысла, правда, особого нет, потому что разницы между ними тоже особой не наблюдается. Друзья-товарищи различаются между собой разве что формами, сюжетными флэшбеками и какими-то невнятными специальными способностями. Всякие вспышки света, грозные и мимолетные, которыми и являются эти умения, не принесут никакого толка. Бесполезная клоунада посреди Аустерлица – она вряд ли кого травмирует, кроме самого шутника.

Итак, выбор сделан, но оставшаяся троица идет с вами. Не потому, что дело какой-нибудь Clive Barker’s Jericho живет и здравствует, а потому что заточена игра под кооператив. Что, конечно, не мешает проходить ее в полном одиночестве, командуя компьютерными болванчиками и получая от этого… удовольствие. Хотя бы потому, что особо ими не покомандуешь. Тактические приемы исчерпывают себя на тройке маркеров, которые игрок волен ставить на врагов или просто так куда-нибудь. Тем самым назначаются ключевые мишени и места дислокации. Поставить их – еще полдела. Не всегда напарники побегут исполнять. Их или отвлекут маловажной перестрелкой, или они просто не усидят на месте и, зараза, куда-то там понесутся под пули.

Так что балласт из трех (если вы один проходите кампанию) бойцов живет большую часть времени сам по себе. Своим умом. Результат превосходит все ожидания, ведь по итогам – это самые непредсказуемые боевики, которых кто-либо знал. Их действия не предугадать, их логика – непостижима. Игра с ними превращается в полигон для Случайностей и Неожиданностей, где от игрока зависит не очень многое. В разгар перестрелки всегда найдется один или два умника, что кинутся буквально бить морды десятку вооруженных врагов. Есть, конечно, вариант, что почувствовав пулю во лбу, они развернутся и, как нашкодившие дети, побегут обратно.

Но не факт. Когда окружен десятком вооруженных убийц, дать деру довольно сложно. А если еще он, боец, примет противника за ящик? Обычное дело. «Черт, какой-то ящик мешает пройти!», - и упрямо тычется во врага. Видимо, отодвинуть хочет. Сам «ящик», слегка обалдев от такого, впадает в ступор и начинает вместо стрельбы бить локтем. Так они и стоят, пока кто-нибудь не сжалится и не пристрелит другого. Или пока с двадцатого раза локоть таки не отправит в нокаут. Обычно он [локоть] убивает с двух ударов. Наиболее крепких – с трех. Боссов – с десяти. Но ведь тут особый случай, да?

Рукопашная – вообще страшная сила в игре. Могучей любых патронов и тем более гранат, от которых эффект как от хлопушки. Уверенные удары по морде значительно эффективнее истребляют неприятеля, так что зачастую правильнее (и быстрее) подбежать и врезать хорошенько по зубам (насмерть), чем еще десять минут перестреливаться из-за угла. Противник при таком маневре делает большие глаза и далеко не всегда соображает нажать на курок. Он замирает на месте, очевидно, в надежде обрести невидимость. Некоторые экземпляры даже испуганно отворачиваются в угол, сидя на корточках.

Если уж кто и способен перепрыгнуть в интеллекте ваших напарников – это они, двуногие невзрачные солдатики. Они спокойно могут прятаться за теми же укрытиями, что и вы. Могут буднично забегать в тыл прямо через линию огня, будто ее не существует. В тяжелых экзоскелетах, вприпрыжку пробегать мимо, пока кто-нибудь не выстрелит им вслед. Могут просто разворачиваться и убегать куда-то. Беги, догоняй его. Могут (и очень любят) выпрыгивать, как и ваши товарищи, во время атаки из укрытий – и сразу запрыгивать назад, потому что, оказывается, по ним кто-то стреляет. А если атакующих много, то во время обратного прыжка начинается просто паника! Бедолаги сталкиваются лбами, нервно вертятся вокруг оси, вновь сталкиваются…

После такого уже не совсем понятно, как относиться к появляющимся в игре монстрам. Таким рядовым членистоногим рогатым тварям, которые, кажется, просто переходят из одного экшена в другой. То ли они – типичное кусачее мясо, брызжущее соплями. То ли сверхразумные существа, прикидывающиеся леммингами из тактических соображений. Они респаунятся в диких количествах, жаждая похоронить под собой всех. Тогда происходящее превращается в отчаянную мясорубку, где радует всегда огромное количество патронов и, одновременно, жуть как не радует потребность спасать свой отряд.

Халявы нет, балласт так балласт. Неадекватные товарищи обожают сбегать с позиций, чтобы не просто сдохнуть, а как бы оказаться при смерти и ждать излечения от игрока. И при смерти они не всегда, а только пару минут. За это время нужно успеть всех убить, подбежать да исцелить, поводив рукой в воздухе. Учитывая, что противники всегда стреляют метко, какими бы гениями они ни были, за одну игру можно стать героем как минимум четыреста раз. Из них в половине случаев вас самого убьют после такой помощи, так как лечить на хорошо простреливаемом месте слегка затруднительно. А смерть коллеги ведет к неминуемому проигрышу и возвращению к прошлому чекпоинту, что не на каждом шагу.

В какой-то момент это становится главной целью - всех лечить, попутно куда-то стреляя. Вот вам и тактика, полевой медбрат. Особенно сильно дающая о себе знать в битвах с боссами, что любят появляться со свитой, а сами – где-нибудь отсиживаться за колонной. Так что если есть возможность кооператива – только в нем и проходить.

А теперь представьте, что все это происходит зачастую в узких помещениях или обширных залах, щедро заставленных ящиками и другими укрытиями. Представьте, что обстрел ведется с разных сторон, постоянно, и промахи редки, так что особо побегать не удастся. Представьте бесконечную череду однообразных локаций в стиле Quake 4, лишь изредка перебиваемых пробежками снаружи. Представьте, что нельзя перепрыгивать от укрытия к укрытию. Представьте это царство интеллекта - и вы почувствуете, что совсем не владеете ситуацией.

Слишком мало от вас зависит. Если вас смертельно ранят – к вам могут просто не прибежать на помощь. Уткнутся в какую-нибудь коробку – и все. Или вместо того, чтобы отстреливаться, возьмутся сразу лечить – и погибнут. Потому что в двух шагах будет стоять наглый автоматчик. Скоро будет совершенно наплевать на какой-то сюжет, потому что пара реплик в микрофон и флэшбеки через каждые полчаса – это не сценарий, это подачки и возможность сказать «у нас есть сюжет». Как и наличие Unreal Engine 3 при отсутствии фантазии и трудолюбия служит причиной заявить, что с картинкой порядок.

Непорядок. Повсюду и во всем. По сути, страшное зрелище, каким бы забавным (иногда – до слез) оно не казалось на первый взгляд. Достаточно посмотреть на лицо главной героини. На эту доску без эмоций с выпученными, испуганными глазами, смотрящими в пустоту.


Рейтинги:

Геймплей: 4.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 3.5

Общий рейтинг: 5.1


Комментарии: 63
Ваш комментарий

New Shit в качестве саундтрека к обзору такой игры слишком хорош)

0

Второй подряд обзор по шаблону. Хочется уже что-нибудь не только для глаз, а и посмеяться, поразмышлять-разгадывать :) Ждём-с.

0

обзор фтопку. Чем эта игра от Gears of War отличается? А?!! Тем что её сделали фиг пойми кто и обзор можно занижать по оценке?!! ТАК ВОТ, НИЧЕМ ОНА НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ!!! Так что сами думайте: А) Gears of War такое же г**но Б) Эта игра так же крута как Gears of War

0

Да нет уж.Пусть лучше озвучивает Александра.Ее то голос любой обзор скрасит. А эти ребята лучше пусть получше готовят материал.И желательно пораньше.Ибо делать обзор на игру когда ее уже все давно прошли-слегка не очень умно.Обзор и должен показать плюсы и минусы игры,и чтобы ты сам воочию увидел игровую механику.И определился-покупать(качать) или забыть об этой игре.

0

хороший обзор, про главную героиню с глазами срущей собаки написано пикантно.

0

Уважаемые читатели, здесь ответы на все вопросы по поводу голоса: www.youtube.com/watch?v=s4_XEPRVzok

0

LexaFlash Да, да. Верните Сашу! А вот тебе, Гоша, только на такой треш писать и надо, тут тебе равных нет. Кстати, на видео тебя точно нет?

0

Неплохая статья, с юмором, поржал пока читал про ИИ. А вот тебе, Гоша, только на такой трш писать и надо, тут тебе равных нет. - поддерживаю. В такой рецензии главное с юмором все описать и объяснить, что в игре плохого.

0

Неасилил! Но, что самое забавное и необычное - не статью, которая неожиданно порадовала, а игру. Трэш полный, удалил после половины первой миссии - сделал исключение (обычно, даю игре шанс. Но не в этот раз...). Скучно, однообразно, криво - ну вы поняли.

0

игра шлак и на моей системе тормозит, я в шоке!!!!!!!!

0

Нее.. лучше пусть Александра озвучивает)) А мужской голос.. мм.. Лучше чем Борис Репетур, вряд ли можно найти... )) Поэтому лучше Александру)))

0

397397 голос приятный,пусть он всегда озвучивает-Владимир Сульдин Я лично тоже за это. А тем кому нравится как озвучивает девочка. Совет заведите себе девушку или подруг. А то эти пыщ пыщ пыщ и море фана и всяких английских псевдо словеч как-то подз. в ее исполнении. А здесь коротко четко и по теме. Этож не тв передача дом2. Пусть она лучше соника озвучивает и всякий детский шлак. А то как то такому щебечущему голоску озвучивать экшены, ну это как-то не то. ИМХО

0

Тем более дома такая же сеструха и девушка =)

0

Наконец-то Георгий Курган стал писать нормально,браво,товарищи!!!

0

Гоша молодец ! наверное пришлось наступить себе на горло или товарищи помогли наступить ? (заставили написать адекватную статью)

0

епт, номр статья, че всем так не нравиться... Да и видео обзор самое то - все четко разложено по полочкам, Музыка, дык вообще порадовала... " А тем кому нравится как озвучивает девочка. Совет заведите себе девушку или подруг. А то эти пыщ пыщ пыщ и море фана и всяких английских псевдо словеч как-то подз. в ее исполнении. А здесь коротко четко и по теме. Этож не тв передача дом2. Пусть она лучше соника озвучивает и всякий детский шлак. А то как то такому щебечущему голоску озвучивать экшены, ну это как-то не то." +1111111111111111111111 без обиду только

0

"В такой рецензии главное с юмором все описать и объяснить, что в игре плохого." - блин юмор вам надо - идите и Мэддисона смотрите. ооооооооо, чувствую школота мне это не простит))))

0

Я ниче н епонял че в рецензии написано! .У меня мозг сварился пока я читал

0

Видимо ты не читал прошлых статей Берлинского,тут как раз все как говорится по полочкам разложено,игру даже не скачивал,и не жалею,сразу понял что трещ.

0

О, ПК-онли! Стоящая вещь без вопросов!

0

Статейке +8. Понравилось, простенько и по полочькам росписаны недостатки игры, всё чётко и понетно, даже на мой взгляд оценка какбе завышена малесь. Гнилая тема какаято нащёт озвучьки, не поф ли кто озвучивает ? Человек тоже чётко и нормально всё росказал, в принцепе то что и написано автором. У кого там мозги сварились при прочитании ето називаетсо глумом, причём неоправданым, советую довести их до кипения помешивая ложечькой, добавить соли и специй по вкусу, может быть тогда от них какаято польза появится :) Гошке +8, норм статья.

0

гм, чемто масс эффект напоминает. Только в чрезвычайно хреновом варианте

0

совсем с ума посходили..моды оценивают...что дальше? патчи?

0

Статья на 7-ку. А игра унылая.

0

рецензия класс... игра высер арангутанга и им же перемешаный с Unreal engine 3, разрабы мягко говоря не блеснули умом(а ваще , кто эти люди? Оо первый раз слышу об этих "мастаках" генерации продукции интелликтуальной качества удручающего)

0

Вот и пополнения в рядах хитовых ПК эксклюзивов,вот это я понимаю ответ пресловутому Gears of War.Теперь можно затыкать этой игрой консольщиков.

0

Reloaded ты уверен?Нет ну Гирс оф вар это тот еще трэш(да я играл, да на максах, да непонравилось) но это помоему не "хит сезона".Темболее судя из статьи Берлинского. Гоша ты теряешь себя!Мне стало скучно читать твои обзоры, изза того что их понимают все.Верни прошлый стиль!

0

Unreal engine 3 был актуален некоторое время, но на сегодняшний день игры на старом-добром Source смотрятся намного лучше чем ЭТО! Никогда не понимал любви Х-боксников к Gears of War, смотриш на спину ГГ(главного героя, а не что-то другое), которая закрывает половину экрана -жесть! А голоса, думаю, нужно просто чередовать Владислава и Александры(у неё голос тоже приятный). И музычьку Мерлина Менсона зря вставили в видеообзор такой игрошлак.

0

MaxmanMan "Нет ну Гирс оф вар это тот еще трэш(да я играл, да на максах, да непонравилось)" Хехе. Первую часть? Ну тогда понятно, хотя и она трешем никак не является, а уж в сравнении с пресловутым The Scourge Project так вообще шедевр на все времена. Она на фоне шикарной Gears of War 2 выглядит очень серенько. Эпики умеют учиться на ошибках и оперативно их исправлять. Хотя наивные ПК-геймеры считают, что первая и вторая - это одно и то же, хотя уже на каждом углу трубят о том, что вторая - сильнейший рывок вперед по сравнению с первой и сравнивать их даже неправильно... потусторонний "Никогда не понимал любви Х-боксников к Gears of War, смотриш на спину ГГ(главного героя, а не что-то другое), которая закрывает половину экрана -жесть!" Олол жесть, аж прям ужас, как дальше жиииить с таким раскладом...

0

Для всех, кто придирается к авторам. Блин, придурки, что вы наезжаете на редакторов? Вам че занятся нечем? Не нравится, НЕ читайте, лес там --- > Вашего мозга больше чем на фишки.нет не хватает, смиритесь уже с этим наконец. Чем раньше вы это поймете, тем будет лучше для всех нас. А то доиграетесь..., вообще статьи писать не будут, тока картинки выкладывать.

0

Dr. Hоuse ;) Жить и с трепетом ожидать третий Gears of War. При этом расхваливать "Эпик геймс", повествуя, что им отлично удаётся лепить из говна пулю!...

0

потусторонний "При этом расхваливать "Эпик геймс", повествуя, что им отлично удаётся лепить из говна пулю!..." Им отлично удается лепить отличные игры, развиваясь, улучшая качество своей продукции.

0

Халф лайфер ты еще сдесь?))) Я что сравнивал ГоВ 1 и ГоВ 2 ??Нет не сравнивал.Учись читать.

0

MaxmanMan А я говорил, что ты сравниваешь гов1 и 2? Нет, не говорил. Учись читать :)

0

Статья пойдет! игра - ужасна! Начиная от графики(и это анреал энджин - при живом-то бэтмэне), анимация эт вообще какое-то запредельное убожество, парнишка планирует над землей на 10 сантиметров минимум(привет девяностые - хотя и тогда лучше делали)! сюжет?! никак не мог найти кнопочку чтобы промотать гнусные ролики...((( Оценка завышена весьма!)))) А помните дэмнэйшен, тоже тот еще трэш - у которой и графика и игра так получше будет в сравнении, но та конечно тоже по моему дерьмометру зашкаливала, но... сейчас посмотрел - 4.5 оценка, у этой сами видите какая, где логика?!

0

Статья хорошая. А вот это "компьютерное недоразумение" напоминает смесь Mass Effect и Gears Of War....... ...весьма неудачную смесь

0

Блин, что ж во все видеообзоры этого треклятого Мэнсона суют?

0

какая связь между местом спины гг на экране и движком? О_о

0

кста лечить они друг друга могут ток над на это им приказ отдать(на красный крестик прицел навести и нажать по умолчанию G) Broot Alen че уж ты так жестка xDD помнится в матрицу перезагрузку этот же трэк вставили дак ниче никто не был против xDD Если вдруг кому интересно эта песня его называется This is the new Shit

0

Халф лайфер "вторая - сильнейший рывок вперед по сравнению с первой и сравнивать их даже неправильно..." Разве это не твои слова мне?Учись читать и писать гг

0

Уважаемые читатели, здесь ответы на все вопросы по поводу голоса: www.youtube.com/watch?v=s4_XEPRVzok Песенка "про Марлу" с головой выдала сюжет :)

0

MaxmanMan Мои слова тебе. Но я не говорил, что ты равняешь первую и вторую.

0

Песенка "про Марлу" с головой выдала сюжет :) Там главное - социальный подтекст.))

0

Хорошая статья. "Мать Тереза жаждет убивать" (с) Г. Берлинский А вот за это 1 балл. Журналист должен осознавать что такое политкорректность и религиозные взгляды. Фраза хорошо бы подошла желтенькой газетенке. В любом случае прогресс на лицо, но уважать верующих тоже нужно. Недостойный заголовок. ИМХО

0

Игра шлак полный, как не пытались нормально с игроками играть так все равно дохли, и это ещё не говоря про жуткие баги, из за которых опять же надо переигрывать, не кому не советую этот ужас имхо.

0

Гоша Берлинский ты безбожник?) Lepus не там проповедуешь)здешние люди либо безбожники и анархисты/поху***ты, либо как я ненавидящие анархистов/поху***ов и заходящие сюда тока шоп с ними посраться и с них поорать)

0

Я нейтрал. А Гоша - дегенерат недожурналист. Semi (полу) - ... (cюда можно вставить любое характеризующее слово) Судя по ответу еще не выпал из детства, чего ж еще ожидать от человека в шляпе.

0

Игра отстойная. Статья нормальная, но не полная. Автор сконцентрировался на взаимодействии персонажей, но почти ничего не сказал о другом. О графике и системе перемещений, например. Графика откровенно слабая. Даже на настройках UltraHigh мы видим в основном размытые текстуры окружения: траву похожую на плохого качества комнатные обои, неопределенного цвета камни (вероятно, так разработчики пытались изобразить мох на камнях, правда почему он у них блестит - непонятно, наверно какой-то инопланетный мох:)). Такой же инопланетный как и четко шестиугольные стволы деревьев(разрабы даже не попытались их как-то сгладить) из которых "растут" резиновые ветви всё время втягивающиеся и вытягивающиеся из стволов. На них просто страшно смотреть, чес. слово, лучше даже голову не поднимать, чтобы в конец не портить впечатление. Текстуры стволов тоже размытые. Нормальным разрешением в игре обладают разве что текстуры отдельных плоских элементов интерьеров и текстуры персонажей. Открытые пространства все "замылены", как бы в тумане, что снижает чекость восприятия. Что касается системы перемещения, то здесь все очень плохо. Персонаж плохо передвигается по наклонной плоскости(как будто спускается по ступеням), а в ряде случаев не может по ней подняться(хотя угол подъема вполне приемлемый) и начинает биться в конвульсиях демонстрируя недостатки анимации. Также, при передвижении среди камней и по неровностям персонаж то и дело "подзастревает" или оказывается не в состоянии пересечь невысокие камни. Он не может прыгать, проходить через безобидные кустики редкого кустарника. Вообщем в моделях перемещений плохо описаны границы и варианты, к тому же как оказалось на персонажей не действует ускорение свободного падения, то есть при падении с высоты они летят с одинаковой скоростью. Физика гранат то же не выдерживает критики, например граната может пролететь сквозь! верхнюю часть бочки. Наблюдал такое несколько раз. Анимация бедна разнообразием и частью "рубленая"(без плавности). Застрявшие где-нибудь в полигонах персонажи начинают лихо дергаться или крутиться - камень в огород тех кто занимался моделями перемещений и анимацией.

0

ммм, я так понял Александра не озвучивала потомучто окончательно переметнулась на Стопгейм? или я ошибаюсь...

0

Автор я чуть не здох со смеху, никогда я еще не читал такого умопомрачительного обзора, в игру не играл но за то что насмешил меня до усрачки +10 .

0

А кто еще поставил десятку а?

0

ну и шлак игра. я пожалел что скачал

0

и мне не понравилась!! зря потраченное время

0

такому гавну лучше на консолях выходить

0

Долго эту хрень проходить?!

0

Голос - мое почтение. Пусть несогласный, считающий, что женское дикторство в сфере IT лучше мужского кинет в меня каку.

-1