на главную
об игре
Serious Sam The Second Encounter 08.02.2002

Отчет ньюфага #1. Serious Sam (2/2)

У-у-у-х! Это было весьма непросто. Поверить не могу, но я таки прошел полностью первого Сэма. И это- то на нормале. Серьезно,  кто вы ,игроки на харде – мое вам уважение и вечная слава.

Короче, закончил я наконец Второе Пришествие и, как и обещал – завершение первого Отчета ньюфага на ваших мониторах! Перед прочтением рекомендую ознакомиться с первой частью дабы избежать повторений ( ссылка в первом же моем комменте под постом).

Ну, с формальностями покончено – переходим к делу.

Общие впечатления.

Итак, раз уж пост по Первому Пришествию мы начали с главного меню, то не будем нарушать несложившуюся  традицию и поступим аналогично.

Кнопок тут, конечно, новых не образовалось, но вот что сразу бросается в глаза, так это несколько изменённая цветовая гамма. Если раньше менюшка (да и в целом весь интерфейс) были явно зеленого оттенка, больше всего похожего на цвета фоллаутского пип-боя , то теперь цвет сменился на зеленовато-желтый, что скорее пошло игре на пользу, чем во вред – прошлая глава приключений Сэма и так удручала однообразностью локаций – так еще менюхи уныловатые. Нет, нет – я люблю зеленую травку ( слишком двусмысленно, слишком) или заборы, но когда всю игру ты наблюдаешь один неизменный оттенок – это не есть хорошо. Так что, как и в предыдущий раз, Сэму есть чем меня порадовать даже до запуска. Настраивает на положительный лад, не так ли?

Но не менюшки  разглядывать мы все тут собрались. Так что смело, жмем Single Player и вперед! У меня дежавю.

Итак, мы в игре. Наш звездолет, аккуратно ( путем убийства небольшой армии) одолженный у Ментала с компанией немножко разбился где-то в Южной Америке чуть вдали от поселений Майя. И нам типа нужно найти ему замену или как-то так. Я, собственно,так и не понял, зачем Сэму в принципе нужен сюжет – ну да ладно, не за этим же зашел, в конце концов.

В общем, все плохо. Оружия нет, руины Майя есть, а новые противники  так и спешат поприветствовать. Как я уже говорил – гамма несколько изменилась, в том  числе и в самой игре. Теперь все текстурки куда более насыщенны ( из-за чего, правда, загрузки стали подлиннее, но так, мелочь) – смотреть приятно. Плюс, с появлением бензопилы добавились еще и разрушаемые деревья. Дьявол в мелочах.

Второе и куда более важное нововведение – оружие. Как говорится: новому Сэму – новые пушки. У нас тут оных две + бензопила, как уже говорилось  выше. Остальные это огнемет, жгущий напалмом все на расстоянии метров 30-ти, в игре обычно используемый как более экономичный аналог минигана , и снайперка, которая просто необходима при таких площадях, как, например, на финальном уровне – но до этого мы еще дойдем.

Так, раз уж мы заговорили о пушках, то негоже упустить тех, на ком нам предстоит их испытывать. Новых противников также всего 3( за исключением подвидов). Я решил не утруждать себя запоминать их реальные названия, так что пусть будет вот так: Тыквоголовый с бензопилой, от которого нужно стараться увернутся в последний момент, поскольку  в противном случае ему ничего не стоит догнать и порубить главного героя на очень мелкие запчасти и потратить еще 3000 на новую клавиатуру, так как появляется он всегда максимально не вовремя. Раз! Рыболюды с пушками, стреляющими лазером, дико подбешивающие своей меткостью и количеством урона ( особенно, если ходят толпой). Два! И странная рептилоподобная телесного цвета хрень, стреляющая двумя синими ракетами и, как остальные ее товарищи, могущая палить из любого конца карты. Три! Не то, чтобы все они серьезно влияли на геймплей, но, опять же – все во имя разнообразия.

То же самое произошло и с уровнями – да, да, опять три. Нет, не уровня, хотя близко, но об этом ниже. Теперь у нас три последовательно идущих зоны, каждая из которых включает в себя 3-4 уровня, длина которых заметно подросла. Всего в игре 10 таковых и расположены они  в таком порядке: Земли Майя, 3 уровня; Древняя Месопотамия, 4 уровня; Средневековье Восточной Европы, тоже 3 уровня. Все эти зоны просто офигенно сдизайнены и имеют собственные особенности – вроде тематических ловушек или всяческих приколов от разработчиков (тут вообще тема отдельная, которую неплохо бы в отдельном посте разобрать. Правда, потом). Опять же – не то, чтобы это глобально что-то меняло, но разнообразие, да.

Кстати об уровнях. Так как, как вы могли заметить, их количество весьма невелико,  а игра проходится ровно за то же время, что и Первое пришествие, то длина уровней также должна пропорционально возрасти. Поэтому если ранее даже на большой, схожей по размеру с финальным левел занимал 30-40 минут, то теперь даже наименьшие проходятся минимум за час и представляют собой огромные комплексы, в каждом из которых нужно либо нажать N кнопок, либо собрать N предметов, чтобы пройти дальше. Реже встречаются гибриды и с тем, и с другим.

И вот тут-то собака и порылась. Площади. Об этой особенности всех игрушек про Сэма я уже упоминал в предыдущей части. И именно во Втором пришествии эта фича стала роковой. Видите ли, так как играл я в оригинальную версию игры, а технически от прошлой главы приключений Сэма она не отличается ничем, то и максимальная дальность прорисовки ничуть не возросла. А площади возросли, притом весьма и весьма. И как же прекрасно, когда прямо перед квиксейвом тебя убивает непонятно что с другого конца карты. Ситуацию частично выручает снайперка, но патронов для нее очень мало, так что постигать вселенную на собственном стуле придется не один раз.

Это, пожалуй, единственный глобальный минус The Second Encounter, что весьма неудивительно  - Кроты успели набраться опыта и увеличивают размах. Касается это и новых боссов. Теперь их всего три и ни один не повторяется. Драться с ними, как вы можете догадаться, придется в конце каждой зоны. Все они требуют индивидуального подхода к себе и имеют уникальные абилки и поля для boss fight-ов. Спойлерить я вам их искренне не хочу – как по мне, так любой уважающий себя геймер обязан пройти и увидеть все своими глазами.

Ну, пожалуй, все. Пора переходить к итогам  по Второму пришествию в частности и по первому Сэму в целом.

Итоги.

Что ж, это было весело. Второе пришествие привнесло немало нового и очень сильно доработало изначальную концепцию. Если первая половина Сэма оставляла ощущения от игры в именно что прикольный классический шутер, то второй приход уже яркое, хардкорное и красочное шоу, ассоциирующееся с адреналином и карнавалом в самом хорошем смысле этого слова

Что же касается первого Сэма целиком, то описать все можно одной фразой – это было не зря. Хардкорный, веселый, увлекательный классический шутер, переизданный уже достаточно много раз, чтобы их мог пройти любой современный игрок. В остальном же вполне действительны тезисы из прошлого поста.

А на сегодня я хочу попрощаться с вами. Предлагайте в комментариях игры для рассмотрения в данной рубрике, читайте другие посты и прочее нытье.

Всем  спокойных бобров и до встречи!                         

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Интересуют именно мясные шутеры без сюжета и тактики? А то они в то время всякие бывали. Например, Red Faction 1 - неплохой длинный сюжетный шутер с полной разрушаемостью поверхностей - хоть под землю закопайся, хватило бы взрывчатки. Ну или антишутер SWAT4, где лучший результат - всех обматерить, избить и повязать (и заложников тоже), но никого не убить. От создателей Painkiller позже выходил идеальный сплав сюжета, персонажей, и лютого мяса - Bulletstorm, но его и так все знают. Если же всерьёз решился взяться за Painkiller, то имей ввиду, что там шесть игр от шести разных разработчиков с шестью разными запахами. Ступай осторожнее. Первую с аддоном BOoH рекомендую, остальное уже кому-как.

6

Pavlissimus Не только.Можно и рпг всяческие или адвенчуры. А про болеубивца....приобрел я его тут в стиме недавно....В любом случае - это надолго)

1

Ах, да!. Я тут пока Сэма проходил обнаружил для себя еще один клевый шутерок под названием Painkiller. Так вот вопрос: А не хотите ли увидеть по нему впоследствии отчет? Оценивайте этот комментарий, посмотрю на вашу реакцию.

4

http://www.playground.ru/blogs/serious_sam_the_first_encounter/otchet_nyufaga_1_serious_sam_1_2-293195/ Ссыль на прошлый пост.

1

Malrauko

Malrauko написал: Не только.Можно и рпг всяческие

Попробуй поиграть в серию Готики, а еще лучше пройди Морровинд

1

Doc_neuch В первую уже, прохожу вторую часть, по которой (спойлер) будет отчет.Морру пробовал, но как-то больше уровня 5го ни разу не доходил.

1
Земли Майя, 3 уровня;

На землях Майя 3 Уровня? Автор, посчитай ещё раз. Там 5 уровней.

1

AS875_m9 Странно . Я помню только три да и на картинке их было всегда столько же...возможно у меня шиза

1

Malrauko Сьерра де Чьяпас, Долина Ягуара, Теотиукан, Змеиные дворы и Яма

2

AS875_m9 А ,ну извини тогда,слепой

1

HD версия отличная. Но мое знакомство с Сэмом началось с Second Encouter в компьютерном клубе. Затем мне в 2006 купили компьютер и первой игрой был SS: The first encouter, и это было что то. Затем я в другом комп клубе записал на диск второе пришествие.

1
И это- то на нормале. Серьезно, кто вы ,игроки на харде – мое вам уважение и вечная слава.

Проходил на Крутом и Ментале лет 7 назад)

1

Agent Qracle Можете теперь быть апостолом Крутости Сэма)

1

Иксбой Забавно, мне раз вчера она в Гоге попалась.Я тогда еще не знал, что это за штука такая.Как будут лишние деньги - посмотрю.

1

Malrauko В России Blood даже на дисках выходила, причём полностью дублированная, хотя её конкуренты были всё больше по дискетам.

1

Pavlissimus Прикольно, гляну потом

1

Иксбой Ок, посмотрю сразу после Болеубивца

1

Надо было hd версию запускать.

0