на главную
об игре

Браузерные ММО - "злое добро" и "злое зло"

Недавно видел на ПГ блог, в котором жанр ММО выставлялся как абсолютное зло. Сегодня я хочу рассказать о "самом жутком зле" - браузерных ММО. 

Но я не собираюсь поливать браузерки почем зря. Поэтому я разделю игры на "хорошие" и "плохие".

Итак.

Зло.

Начнем, пожалуй, с игры DarkOrbit. Это была, наверное, моей первой браузеркой. И оставила она мне впечатления, ужасные впечатления.

Игра снисходительно позволяет игроку управлять кораблем. Ну, как управлять: тыкаешь мышкой - и кораблик летит в ту точку, тыкаешь по врагу - и выделяешь его для атаки.

Как уже поняли, тут можно:

  • Летать по карте. Которая, кстати, не имеет никаких преград, и по своей сути представляет ровное поле.
  • Собирать ресурсы.
  • Атаковать врагов.

Как видите - немного. Немного из-за того, что все это делается одной только кнопкой мыши. 

Выделил врага, нажал "атаковать" - и все, больше ты ни за что не отвечаешь. Все решает рандом и прокачка. Причем второе решает гораздо сильнее, ибо прокачка может влиять даже на рандом. Получается, что кто сильнее прокачался, тот и рулит.

И тут всплывает интересная вещь - донат. Все погрязло в донате.

Ты можешь долго качаться, но донатер соберет себе корыто получе все равно быстрее. Причем ладно если бы донат просто помогал качаться... Так ведь он и только он позволяет тебе не растерять то, что ты накопил. Твой корабль сбили - плати рубли или катись отсюдава.

И что в итоге? В бою ты никак не можешь себя проявить. 

Если ты еще не до конца аутист - способностей навести мышку и нажать на кнопку у тебя хватит. А что дальше-то? Ни на точность, ни на скорость и мощность выстрелов ты повлиять не можешь. Как результат - тебя собьет донатер, у которого статы круче. Кстати, убежать ты тоже не сможешь - он не только сильнее, но и быстрее тебя.

Риот - с игрой я познакомился чисто случайно: мне друг дал реферальную ссылку, чтобы я зарегался, и он получил бонусы. Больше у меня друга нет.

Ибо в этот шлак невозможно играть. И этот шлак невозможно играть впринципе. Ибо там даже стрелять нельзя самому - нажал на кнопку "В бой" и иди пить чай. Не, конечно, в бою еще можно прожимать расходники - аптечки, гранаты и т.п. Это повлияет на исход боя.

Но опять же - это занятия для аутистов. К тому же - богатых аутистов. Ибо расходники, как я понял, не бесплатны.

Хоть "поиграть" (в нормальном смысле этого слова) не получится, зато поле доната здесь огромно. Ты не получишь лучшего персонажа сразу даже с донатом. Однако, он легко может тебе помочь, а потом еще раз догнать и помочь.

В итоге игра превращается в сравнение "кто больше закинул бабла" с вкраплениями "кто больше назадротил в это уныние".

В итоге меня хватило лишь на пару часов.

Особо обидно, что на куче картинок, относящихся к этой "ыгре", рисуются полуголые шлюхоподобные женские существа. Ну а что - надо же как-то публику заманивать. Не, интересный геймплей - это сложно, а голые бабы - это просто.

Промежуточный итог.

Существует такой тип браузерных ММО - в них преобладает принцип доминирования. То есть надо стать лучшим, уничтожая для этого других игроков. А донат тебе в этом поможет.

При этом геймплея, сколь-либо вменяемого, в такие игры обычно не завозят. А зачем: вдруг донатера обыграет какой-нибудь обычный игрок, лушче-ка я усилю влияние доната...

Добро.

Начнем, пожалуй, с браузерной ММО - "X-Game Online". На самом деле эта игра - просто клон другой старой браузерки O-Game.

Механика невероятно проста. Ведь в игре даже не используется флеш-технологи. Вся игра - это набор HTML-страниц, а ссылки - инициализируют какое-нибудь действие. Все просто.

А задача просто - строй базы, захватывай новые планеты и строй на них базы. Строй флот и отправляй его на врага... Все просто.

Но есть в игре кое-что интересное - взаимодействие между игроками. А именно - глубокое взаимодействие между игроками. Здесь другой игрок - не просто цель, равная мобу. Нет. Здесь игрок - твой потенциальный союзник, соальянсовец, друг и помощник.

Вначале игроку может показаться, что все легко и быстро. Первые уровни строений стоят дешево и строятся в течении минуты. Но потом начинается... Стоимость возрастает в геометрической прогрессии.

И тут возникает проблема - тебе уже не накопить столько ресурсов. Или не накопить достаточно быстро. А тут еще и другие игроки, которые хотят тебя обокрасть (а такие всегда найдутся) - надо быстро и четко перераспределять ресурсы.

И тут в игру вступает экономика. Настоящая, "живая" экономика, которая подчиняется законам реального мира. Ищем покупателей, готовых обменять твои ресурсы на свои по угодному обоим курсу. Договариваемся о времени прилета конвоев. И начинаем обмен.

А если вступить в альянс, то шанс найти нужного "клиента" возрастает в разы. И тут уже тебе приходится брать в руки калькулятор и листок - чтобы записывать: что, кому и сколько должен.

В итоге получается отличная экономическая стратегия.

К сожалению, в этой игре можно не только заниматься обменом, но и грабить. Причем это - самый подлый, скучный и опасный вид занятия в игре. Чтобы кого-то ограбить надо просто собрать флот, способный уничтожить оборону врага и отправить его в атаку, больше ничего сделать для победы не удасться. Естественно, надо еще постоянно переживать за свой флот и мониторить - а вдруг врагу подкрепление подоспело?..

В итоге в такой виде игры нет ни чести, ни интереса. Только подлость и пакость для других игроков.

Сам же я не занимался подобным гадким видом деятельности ни разу. У меня даже атакующего флота не было. Были только транспортные суда.

И знаете что - меня никто победить не мог. Ибо нечего было у меня побеждать. Все ресурсы у меня всегда в деле, флота нет - уничтожать нечего. И я неуклонно двигался вперед, осталяя позади игроков, не желавших принимать фудаментальных пацифистический стиль игры...

В итоге игра подарила мне кучу позитива.

Сеттлерс Онлайн - "Поселенцы" в браузере.

Суть игры такая же, как и у предыдущей - строить, чтобы добывать; добывать, чтобы строить. Различия лишь в том, что тут влияние доната все же большее, нежели в ХГаме, но зато другие игроки не могут тебя ограбить...

Мне повезло - я наткнулся на отличную гильдию. И игра началась.

Мы не обменивались ресурсами, использовали честные и не очень способы, чтобы наложить бафы на здания согильдейцев... И, конечно же, общались в чате.

В игре нет противостояния между игроками как такового - поэтому все, кто собрались, собрались ради экономическо-стратегического геймплея. У нас даже конкурсы в чате проводили.

И никакой зависти, ненависти. Только позитив.

Промежуточный итог.

Эти две игры содержали в себе отличную вещь - социальный геймплей. Механику, в которой взаимодействие между игроками промтирается далеко за рамки "враг, которого нужно уничтожить". Здесь надо помогать другим, а не соревноваться с ними. 

Поэтому такие игры и видятся совершенно по-другому. И донат им не страшен, и играются приятно.

Финальный итог.

Вот, чем отличаются "злые браузерки" от "добрых браузерок" - видом геймплея. Соревнования - это плохо, соцальные отношения - это хорошо.

Ведь, чтобы соревноваться надо: мощный, разнообразный геймплей, имеющий под собой простые в понимании, но многобразные мехники игры. А браузерки-то как раз этим похвастаться не могут. К тому же донат - зло, которое просто смещает баланс в сторону одного из участников соревнования.

А вот для соцального взаимодействия между игроками сложные механики не требуются. Требуется взаимовыручка и общение. А донат только помогает, а не мешает участникам процесса. Поэтому он уже не кажется абсолютным злом. А сами игры - приятны и интересны.

Вердикт.

Можете считать это за рекламу. И да - это реклама. Реклама и антиреклама.

НИКОГДА не играйте в игры из первой категории. Пусть они "умрут" - код перестанет выполняться, сервера упадут и о них все забудут.

Зато в игры второй категории играть приятно. И каждый может попробовать в них поиграть. Кстати, в X-Game Online невероятно простая регистрация.

16
9
Комментарии:  9
Ваш комментарий

вот зря ты про РИОТ. Сам аутист если игру не понял) Я играл норм с мужиками общались во время боев, а если не зацепила может быть проблема в тебе не думал?)

Антон Поваленко в игру нельзя ИГРАТЬ - значит это не игра. Точка.

Ватафакер типа трольнул или реально считаешь так? одну карету этому господину

Спойлер

карету скорой помощи

Илья Рак Сам думай что это, троллинг или матка!

Спойлер

(правда-матка)

Илья Рак ММО - говеннейший жанр с нулевым геймплеем. Если бы люди могли повышать свой левел, ковыряясь в каловых массах, нашлась бы кучка дегенератов, которая этим бы занималась и называла это интересным занятием.

А как же популярная в своё время игра Бойцовский клуб и Арена ? Ах да, автор молод для таких игр