на главную
об игре

Возвращение к истокам: что известно о Silent Hill f

Попробуем собрать все, что известно о Silent Hill f, чтобы понять, почему Konami решила вернуться в Японию и переосмыслить серию с нуля.

На State of Play раскрыли дату релиза Silent Hill f. Атмосферный хоррор выйдет уже осенью!

«Я так долго жила в роли Хинако и в мире Silent Hill, что временами чувствовала, как пошатывается мое психическое состояние. Но это стоило того, чтобы внести свой вклад в этот проект», — призналась Конацу Като, актриса озвучки и исполнительница главной роли Хинако Симидзу. Это признание подчеркивает не только психологическую нагрузку от участия в игре, но и намекает на мрачные темы, которых коснется сюжет. О серьезности происходящего говорит и то, что Silent Hill f — первая часть франшизы с возрастным рейтингом 18+ в Японии.

Кроме того, слова Като подчеркивают, насколько глубоко она погрузилась в образ, стремясь сохранить верность видению разработчиков. И это неудивительно — Silent Hill f претендует на звание самой амбициозной и важной главы в истории серии за последние двадцать лет.

Во время презентации Konami Press Start, завершившей летний сезон Summer Game Fest, была показана новая информация по Silent Hill f. Вдобавок Konami неожиданно анонсировала ремейк первой игры. Получился символичный жест — «альфа и омега» серии, которая родилась в 1999 году, а после 2004-го, пережив переезд в США, Великобританию и Чехию, так и не смогла по-настоящему вернуться домой.

Konami показала новые механики Silent Hill f и познакомила с разработчиками, которые создавали ремейки Final Fantasy 7

«Silent Hill объединяет японский и западный подход к ужасам», — говорит Мотои Окамото, продюсер серии и один из ключевых людей в возрождении бренда. Именно он стоял за выбором студии Bloober Team для создания ремейка Silent Hill 2. Несмотря на скромную внешность и тихий голос, типичный для японских офисных работников, в его словах чувствуется внутренняя уверенность. Мы общались с ним еще в прошлом году, и тогда он произнес важную фразу: «С развитием серии японская часть истории стала теряться». Именно это ощущение стало отправной точкой для Silent Hill f — попытки вернуть серии её восточные корни.

Теперь Silent Hill снова на японской земле.

Восточное видение

Чтобы вернуть Silent Hill к истокам, Konami доверила разработку новой главы исключительно восточным художникам и разработчикам. Некоторые имена уже известны благодаря заявлениям продюсера Мотои Окамото после последней Silent Hill Transmission.

Сценарий пишет Ryukishi07, знаменитый автор визуальных новелл When They Cry (Higurashi, Umineko, Ciconia). За дизайн персонажей и монстров отвечает Kera. В проекте не участвует Масахиро Ито, однако Акира Ямаока всё же вернулся — он пишет часть саундтрека в соавторстве с Кенсуке Инаге.

За реализацию концепций Ryukishi07 в виде игры отвечает гонконгская студия NeoBards. Konami выступает в роли куратора — контролирует проект, от успеха которого зависит дальнейшая судьба серии, пережившей возрождение после ремейка Silent Hill 2. Silent Hill f станет восьмой основной игрой в серии и выйдет спустя тринадцать лет после Downpour.

Выступление Konami на Press Start было сосредоточено на видении команды NeoBards, выбранной за способность сохранить восточную идентичность игры даже на этапе разработки. Это важный момент, ведь речь идёт не только о смене локации — от Новой Англии к префектуре Гифу, — но и о ментальном переходе между культурой Запада и Японии.

Ключевой задачей стало не просто воссоздание гротеска, характерного для прошлых частей, а передача глубинного смысла j-horror — сосуществования прекрасного и ужасного. Как отметил Окамото, с самого начала концепция Silent Hill f строилась вокруг идеи: найти красоту в ужасе.

Совместить эти противоположности было непросто, но художники стремились придать визуальной части игры пугающую эстетику с притягательным шармом — ту самую пугающую силу, которая заставляет смотреть сквозь пальцы, не в силах полностью отвернуться.

Период Сёва

Эта же идея противопоставления красоты и ужаса определила не только эстетику, но и механику игры — действие Silent Hill f разворачивается в период Сёва. Эта эпоха соответствует правлению императора Хирохито и охватывает 1926–1989 годы. События игры происходят примерно в 1960-х, что заметно отличает её от остальных частей серии: ближайшая по хронологии — Silent Hill: Origins (1976 год), а самая поздняя — Downpour (2011 год).

«С тех пор прошло чуть больше пятидесяти лет, но Сёва всё ещё пронизана забытыми в современности суевериями», — говорит Ryukishi07. Это время перемен: Япония стремительно модернизируется, приобщается к западному миру, но остаётся глубоко укоренённой в собственной культуре. В то же время — это эпоха тайных историй, спрятанных в кинкоцу — типичных узких переулках провинции Гифу, образующих настоящий лабиринт.

Период Сёва выбран не случайно: он создаёт мост между прошлым и настоящим, между знакомыми культурными кодами и атмосферой утраченного времени. По задумке авторов, игроки с Востока и Запада узнают привычные элементы японской культуры — школы, храмы, улицы, — но увидят их в непривычном свете, вызывающем тревожное чувство отчуждённости.

Прототипом игрового пространства стал реальный город Канаяма. Именно его запутанные улочки, напоминающие мышечные и костные структуры (отсюда слово кинкоцу), стали основой для дизайна Эбисугаоки — вымышленного города, в котором разворачивается сюжет Silent Hill f. Эти узкие проходы между домами несут отпечаток времени и вызывают ощущение замкнутости, одиночества и растерянности — ключевых эмоций для атмосферы игры.

Потусторонний мир

Несмотря на глубокое переосмысление серии и смену культурного фокуса, разработчики Silent Hill f не забыли о ключевом элементе франшизы — Потустороннем мире. Это «альтернативное» измерение, пронизывающее каждую часть серии, по-прежнему остаётся ядром повествования и атмосферы. Его сложно определить в привычных терминах — это не просто место, а некая межреальность, в которой проявляется самое сокровенное и пугающее. Режиссёр первой части, Кейитиро Тояма, описывал этот мир с помощью иероглифа «Ма» (間), означающего не только «промежуток», но и негативное пространство между вещами — невидимую, но ощутимую пустоту, которая связывает и одновременно разделяет.

«В Silent Hill f мы опираемся на три ключевых элемента повествования: главный — это наследуемый из прошлых частей ужас, а два других — это новшества, связанные с историей Ryukishi07 и новым подходом к геймплею», — объясняет Грей Ху, ведущий кинематографический дизайнер NeoBards. Именно взаимодействие этих составляющих стало фокусом заключительной части презентации.

Одной из важнейших задач команды было сохранить уникальный стиль повествования Ryukishi07. «Ритм и структура его истории сильно отличались от темпа видеоигры», — рассказывает режиссёр проекта, Аль Янд. Разработчикам пришлось тщательно продумать, как адаптировать объёмный сценарий: какие детали подать напрямую, а какие — доверить игроку, где уместны катсцены, а где лучше оставить пространство для интерпретации.

Особое внимание было уделено и боевой системе. Главная героиня, Хинако, — простая школьница из глубинки, где огнестрельное оружие — редкость. В трейлере она защищается подручными средствами: металлической трубой, а позже — древней нагинатой, оружием самурайской эпохи. У неё нет боевой подготовки, и это выражается в геймплее: движения девушки кажутся неловкими, удары тяжёлыми и грубыми, словно нанесёнными в панике. Они мощны, но лишают её защиты — после атаки остаётся уязвимость. В этой хрупкости — суть концепции: между эффективностью и неуверенностью открывается то самое отрицательное пространство, «Ма», в котором скрывается подлинный ужас.

Окаэри насай

На одном из стартовых мероприятий Summer Game Fest — презентации State of Play от Sony — стало известно, что Silent Hill f выйдет гораздо раньше, чем многие предполагали: релиз запланирован на 25 сентября 2025 года. Konami не стала терять времени — вдохновлённая успехом ремейка второй части, компания решительно сделала ставку на эту новую главу, которая одновременно является и перезапуском, и осмысленным возвращением к корням серии.

Год назад, после Silent Hill 2 Remake, появилась надежда: если Konami действительно намерена выполнить свои обещания, серия может получить шанс на вторую жизнь. Silent Hill f — это и есть то обещание, воплощённое в игре. Проект, который стремится не просто возродить, а заново утвердить Silent Hill среди легенд жанра хоррор. Он стремится уйти от статуса ностальгической иконы и стать актуальным, живым, пугающим — здесь и сейчас. Удастся ли ему это, покажет уже совсем скоро время.

52
25
Комментарии: 25
Ваш комментарий

Метят они слишком высоко.

Утверждение среди легенд жанра. Возрождение серии. Актуальная игра здесь и сейчас. Всё это звучит слишком амбициозно и оптимистично для игры, которая настолько будет отличаться от полюбившейся классической серии игр.

На данный момент я больше жду и верю в ремейк 1 части, чем в этот эксперимент с переосмыслением серии. Однако поживем - увидим.

Они ничего не переосмысливают, а всего лишь чутка возвращаются к истокам и вспоминают о лоре, согласно которому Сайлент Хилл НЕ является конкретным местом, а сам облик города, его название и расположение меняются в зависимости от психического состояния и личного опыта главного героя. Сайлент Хилл - это отражение внутреннего мира персонажей, их страхов, вины и травм, а НЕ конкретный город из США. Этот город по лору, повторяю, может находиться в любой точке мира под разными названиями. Всё это строго согласно лору. Повторяю, это НЕ переосмысление серии, а всего лишь возвращение к истокам, к изначальному лору, которому серия всегда должна была следовать, но в какой-то момент застряла в США. Наконец пришло время исправить ошибку. Молодцы японцы. Точка.

Это где такое сказано в лоре? Сайлент Хилл в игровой вселенной - реальный курортный город, который преобразился из-за страданий Алессы. Это конкретное место, к которому по разным причинам и по зову города (влияние которого распространяется далеко) стекаются психически травмированные люди. Это значит, что всё идёт от него и к нему.

Игру делают китайцы, а не японцы. Конами выступает только как издатель.

Истоки серии.. это блядский город Сайлент Хилл, который находится в США, в штате Мэн. К чему здесь Япония хрен поймёшь. Я как бы без хейта. Просто не понимаю какая связь с монстрами порождёнными больным сознанием и монстрами с азиатского фольклора. Игру обязательно заценю, без предвзятого мнения.

Её следовало по другому назвать. Но решили, что с фанатами СХ продажи будут больше.

В смысле вернуться

насколько я помню всегда пробразом были города из США а в Японии еще не было

Пусть тогда всю серию сх удаляют из истории. Нигде не было восточных корней в серии, ибо игра делалась для запада и для западных игроков. Просто японцы шарят в хоррорах и атмосфере.

Или пусть убирают тогда название Silent hill и называют его отдельным айпи. Не забываем, ребят, сколько выходили западных "сиквелов" которые не похожи на родную серию тайтлов, а потом выяснялось, что это были изначально совсем другие игры (новый айпи).

Неправда. В основе серии всегда были исключительно восточные корни, начиная от стиля монстров и заканчивая стилем подачи сюжета... Игра всегда делалась с прицелом на японскую и азиатскую аудиторию и только поэтому местом действия сделали вымышленный городок США, чтобы азиатам в первую очередь было интереснее играть. Ведь исследовать чужой незнакомый мир не тоже самое, что исследовать свой родной азиатский мир в рамках игры. Ну а теперь Slikent Hill F наконец решили сделать для западной аудитории, ведь для многих западных игроков территория Японии ощущается, словно иной мир. Именно сейчас игра делается с прицелом на запад.

Ну а городок Сайлент Хилл, согласно лору, не имеет точного местоположения и в следующий раз может возникнуть в любой точке мира под любым другим названием. Всё соответствует лору. Сайлент Хилл по лору НЕ является конкретным местом, а сам облик города и расположение меняются в зависимости от психического состояния и личного опыта главного героя каждой игры. Сайлент Хилл - это отражение внутреннего мира персонажей, их страхов, вины и травм. Этот город по лору, повторяю, может находиться в любой точке мира под разными названиями. Всё это строго согласно лору. Точка.

Они боятся, что игра не окупится. А так хотябы фанаты СХ купят.

Опохмелись сначала, потом с людьми разговаривай. Чушь какую-то выдумал. Ты бредишь что-ли?

скорее "Возвращение к стокам", а не истокам. из нормальной серии, превратили в еще одну азиатскую пугалку. как будто dread out им не хватает и другой парашной азиатщины. может игра и не провалится, но это точно не silent hill, а какой-то Slippery Hill: Geisha's Revenge (Скользкий Холм: Месть Гейши).
вся надежда на ремейк 1 части.

Ох, только бы атмосферу не потеряли🙏🙏🙏 Будет эпическое противостояние нового Сайлента против ILL💪 // Nvidia Power

ILL круче выглядит по атмосфере

Илл пусть плавает на дне ,как и эта Китай поделка,даже не уговаривайте меня играть в это безобразие ,только резьба 9 остальное лишь жалкая пародия,у меня всё !!!

Не фанат Silent Hill, с серией только в прошлом году познакомился. Прошел первую, вторую и ремейк, остальное на потом оставил. Никаких восточных корней там не заметил, разве что наркоманские диалоги с паузами в первой и общий дизайн монстров отдают немного. А ведь я привередлив в этом, не люблю японщину. Да и вообще Silent Hill это же город, игра явно паразитирует на ip.

блин не ужели 10 не запустит игру в системных требованиях в стиме указана только 11 версия чёже делать народ

должна поддерживать 10-ку винду , у меня 10 и я не собираюсь переходить на 11, нах она мне нужна , когда мне отлично сидится и на 10. Думаю добавят и 10 ку , а то хуня какая то получается!!!

Отправлю твой комментарий разработчикам !

нащёт 10 чтоб потдерживала

Какие истоки? В Сайлент Хилле такого небыло. Тут судя по видеопрохождению какой то Fatal Frame, но без фотика получился.

С большим интересом и нетерпением жду эту часть, я фанат Японских ужасов так что эта игра для меня.