2015-й год был спорным. Для мира в целом, наверно, не самый спокойный год. Для вас, друзья, свой, особенный, может быть, принёсший лишь радость, может, грусть, а может быть что-то среднее или вообще не поддающееся объяснению. Как и магия Silent Hill, которую невозможно объяснить. Но если показать любому игроку, даже не знакомому с игарми серии, настоящий, кошерный Сайлент и подражателя, то этот игрок наверняка безошибочно укажет на настоящий SH. И для нашего любимого мира интерактивного искусства 2015-й стал, скорее, спорным. Были и прекрасные моменты вроде анонсов абсолютно новых и по-настоящему крутых проектов для консолей нынешнего поколения, которые перешагнули этап юношества, немного омрачённый бесконечными переизданиями и продолжениями одного и того же. Были и не самые приятные моменты, которые и провалами-то сложно назвать, но всё-таки немного не того мы ждали от того же Fallout 4 или Metal Gear Solid V. Вышли и прекрасные вещи, которые, думаю, пройдут проверку временем и станут в один ряд с классикой вроде того же ненавистного уже многим беловолосого товарища или очаровательно жуткой Bloodeborne. Застопорились инди, которыми рынок уже перенасытился, и даже Her Story или Beginner's Guide с Undertale не могут скрасить положение на инди-фронте.
В общем, для каждого игрока год тоже стал своеобразным, в чём-то хорошим, в чём-то печальным. Однако наверняка для очень многих (кроме тех, кому было изначально всё равно) год омрачился одним событием, о котором ваш покорный слуга очень жалеет. Да, чудес не бывает, и 2015-й год это хорошо продемонстрировал. И я говорю про Silent Hills. Кодзима, конечно, классный режиссёр и гейм-дизайнер, но и потрясающий маркетолог, способный поднять хайп даже вокруг ещё не существующего проекта. Однако даже то, что я увидел в демо-версии P.T., пусть у меня и нет, к сожалению, консоли PS 4, меня поразило. Даже через экран монитора, сквозь болтовню летсплейщиков, я ощущал, что это самый настоящий Сайлент Хилл. Да, в коридорах, без оружия, даже без монстров (почти), но с сюжетом, который дал кое-какое точное представление лишь в самом начале, а всё остальное было рассказано через аллегории и эти бесконечные коридоры.
Атмосфера, суть, дух Сайлент Хилла в этой демке были. Вряд ли кто-то будет это отрицать. Но в этом году японцы в конами облажались. Если речь идёт про финансовый вопрос, который встал после осознания бюджета МГС 5 в 80 миллионов, то директора конами - тупые идиоты, которые, похоже, в экономике разбираются, как свинья в апельсинах (даже если бы бюджет раздулся до 120 миллионов, при учёте, что МГС 5 сделана где-то на две трети, игре нужно было продать всего 4 миллиона копий; если эти дауны думали, что игра не соберёт столько, значит, они дауны). Извините, бомбит у меня, да. Может быть, причина была в чём-то другом, но ни одной адекватной идеи у меня нет, а что творится в этой Японии на самом деле, наверно, сами японцы не в курсе.
Но забудем про издателей, чёрт с ними. Ведь эта графомания вроде была про Сайлент Хилл и музыку, а не про финансы и бизнесменов. И с музыкой в P.T. был полный порядок. Эта музыка не просто атмосферна и тяжела. Эта натуральный dark ambient во всём своём великолепии. Эту музыку даже слушать иногда жутко и она заставляет сердце биться чаще, а мозги - заводиться. Кто был композитором, к сожалению, я не узнал. В конце трейлера перечислены несколько имён, но какие были у них должности, - не сказано. Однако этот человек определённо оказался не слабаком. Раньше над музыкой трудился Акира Ямаока. В Downpour принимал участие Дэниел Лихт. И справедливости ради Лихт не накосячил. И в P.T. композитор также сработал потрясающе. Знакомых мотивов Ямаоки не было, но эта музыка и сама по себе является целостным произведением. Хотя один из фрагментов с нарастающим и периодически обрывающимся зудящим гулом напоминает одну из композиций первой ещё части на битве с боссом, в которой Ямаока использовал звук работающей бор-машины. Правда, в данном случае этот шум напоминает. скорее, работу какого-то двигателя. Бензопила?.. Однако не бойтесь, не оставлю вас без инструменталки. Давайте насладимся музыкой из нерождённого Silent Hills и из второй его части, Theme of Laura. Насколько они не похожи друг на друга на первый взгляд и сколь много у них общего, когда понимаешь, что и первая, и вторая - о мрачном городе, зовущем людей, совершивших в своей жизни ужасные поступки и испытывающих теперь вину перед теми, кому они причинили вред. Сколь жуткой звучит амбиент и сколь обнадёживающе услаждает слух инструменталка.
Как там говорил автор истории серии Silent Hill от другого сайта Василий Гальперов (к сожалению, модераторы PG могут счесть это за рекламу, а для меня оба этих сайта интересны)? Цитата по памяти: "Эта игра про обыденные вещи: про смерть, про издевательства, про насилие. Но тем не менее, про надежду, про любовь и прощение. Любите и берегите друг друга, чтобы чувство вины никогда не потянуло вас в Silent Hill"...
P.S. Полной версии не будет, так как почти во всех играх серии есть достойнейшие композиции. Поэтому пускай третьей будет композиция Waiting for you из Silent Hill 4: The Room. "Я жду тебя". И не знаю, как вы, друзья, а я жду Сайлент Хиллс. Жду, верю и надеюсь. Хотя и уверен, что это уже бессмысленно... С наступающим.
Засранцы. Хоть бы демку из магазина не удаляли. Я бы сыграл как-нибудь(
Акира Ямаока и Silent Hill вечны ...
&index=3&list=RDNdXCsXcs6nA