на главную
об игре

BAT. Полное руководство

Перевод статьи оф.сайта по созданию и модификации объектов в SC4 game series.

Что такое BAT?

На самом дела BAT – это набор инструментов, в который входят Building Architect для gmax™, Plug-in Manager и усовершенствованная версия Lot Editor.

Назначение трех различных инструментов заключается в следующем: Building Architect дает вам возможность создавать модели в трехмерной среде и экспортировать их в SC4 Deluxe в качестве готового контента. Plug-in Manager дает вам возможность создавать плаг-ины (plug-in - вспомогательная программа, выполняющая дополнительные функции в главной прикладной программе. Может быть загружена одновременно с приложением и видна как опция в соответствующем меню. – прим. перев.) для игры и модифицировать их свойства. То есть с этим инструментом вы сможете позиционировать модели как дома, вспомогательные модели или достопримечательности (этим назначение модели не ограничивается). Lot Editor позволяет вам помещать ваши новые плаг-ины в лоты и далее непосредственно в игру.

Набор инструментов работает как законченное самостоятельное средство, основанное на тех же инструментах, которые использует Maxis для создания игр серии SC4.

Каждый инструмент может использоваться отдельно. Если вам не нравится 3D моделирование изменяйте свойства и настраивайте значения переменных в существующих плаг-инах в Plug-in Manager. Если вам нравится создавать и расставлять, B.A.T. – позволяет создавать тот контент, какой вам необходим.

0
8
Комментарии:  8
Ваш комментарий

1. У некоторых пользователей есть проблемы с текстурами зданий в игре после использования BAT или загрузки новых BAT-файлов. Особенно это свойственно большим зданиям. Для решения этой проблемы существует маленький файл ModelNames.ms (если нужен – пишите). Помещать его нужно в C:\\gmax\gamepack\bat\scripts\

2. Plug-in Manager дает вам возможность создавать плаг-ины для игры и модифицировать их свойства. (если нужно - пишите).

3. Buildings as Props Data Files - два файла, необходимых для использования в Lot Editor зданий Maxis в качестве вспомогательных файлов/зданий (prop). Для установки - скопировать в \My Documents\SimCity 4\Plugins.
если нужно - пишите

4. Lot Editor позволяет вам помещать ваши новые плаг-ины в лоты и далее непосредственно в игру.
http://38.118.213.154/tpcqhqjkid+/pub2/SimCity_4/SimCity_4_-_Lot_Editor.exe

5. Building Architect дает вам возможность создавать модели в трехмерной среде и экспортировать их в SC4 Deluxe в качестве готового контента.
http://38.118.213.153/nigscwgfjt+/pub2/SimCity_4/SimCity_4_Building_Architect.exe

6. gmax 1.2 - http://files2.turbosquid.com/Products/L567271/XFM83W83US/gmax12.exe

Building Architect Tool в комбинации с gmax – мощное средство для создания разнообразных объектов для SC, но овладеть им не так просто. В gmax встроено множество полезных учебных материалов, которые рекомендуются прочесть всем для ознакомления с базовым интерфейсом и основами 3D моделирования. Однако, чтобы вы смогли перейти на новый уровень в моделирование своих зданий, необходимо прочитать дополнительные статьи.

Основы создания зданий

Создание «Ящика»

1. Запустить SC4 B.A.T.
2. С правой стороны поля программы видны кнопки: Box, Sphere и т.д. Выбираем Box.
3. Курсор меняется со стрелки на крест. Основное поле программы представляет собой 4 окна, в каждом из которых отображаются соответстующие виды детали – фронтальный, боковой, вид сверху и изометрическая проекция. На каждом виде точка пересечения двух утолщенных линий является центром.
4. Левой кнопкой мыши выбираем вид сверху – Top, далее, удерживая левую кнопку мыши ведем от центра вперед и вверх, после, отпустив кнопку – по образовавшейся диагонали – вниз и вправо до центра.
5. Далее переместите курсор на нижнюю панель – линейку. Вы должны получить куб с размерами 2х2х2 клетки.

Создание файла SCM

1. Справа вверху под верхней панелью вы увидите молоток. Эта иконка вызывает меню утилит.
2. Под утилитами вы увидите BAT. Выберите BAT.
3. Далее выберите Export.
4. Если вы предварительно не сохранили файл – программа попросит назвать созданный вами файл, назовите его BOX и сохраните.
5. Закройте gmax

Создание модели файла

1. Запустите SC4 Plugin Manager
2. Слева вы увидите все возможные категории, которые можно создавать. Справа вы увидите все модели. Нажмите на Box, удерживая левую кнопку мыши перетащите Box в категорию Park. Появится редактор свойств. Выберите значение по умолчанию. Нажмите Ok, чтобы сгенерировать модель.

Запуск Lot Editor.

1. Найдите pz3x3_ParkGreens3
2. Нажмите Building Tab, далее нажмите Replace item
3. Найдите и выберите Box
4. Нажмите save as и сохранитесь по именем PZBOX
5. Закройте Lot Editor

Теперь запустите SimCity 4 и в меню Парки вы найдете созданный вами Box. Все.

Обзор файловой структуры BAT

Когда BAT установлен, он помещает файлы в различные директории gmaxа. Не смотря на то, что эта информация главным образом сохранена для пользователя, она может быть полезна для тех, кто хотел бы глубже понять как BAT использует файлы. Из чего складывается схема организации BAT при использовании файлов и где их искать.


файловая структура: http://simcity.ea.com/images/coolstuff/bat_tips_long.gif

Новое на форуме SimCity 4