на главную
об игре
Смута 04.04.2024

Создатели "Смуты" подробно рассказали про боевую систему, прокачку персонажа и репутацию игрока

До выхода "Смуты" осталось уже менее двух недель (4 апреля), и разработчики ролевого экшена из студии Cyberia Nova решили подробно разобрать детали самых главных элементов игры, за которые сообщество фанатов больше всего беспокоится: боевую систему, ролевую составляющую и репутацию. Продюсер отечественного проекта Андрей Белов, совместно с игровым блогером Виктором Зуевым, подготовил "дневник разработчиков".

Стоит учитывать, что 17 век - эпоха фехтования. В наличии у игрока лёгкая и тяжёлая атака, парирование, уклонение и увороты. Визуально заметно, когда враг попытается атаковать персонажа тяжёлой атакой. Простой блок может и не выдержать тяжелый удар, т.к. боевая система держится на шансах, вот тогда и настанет нужное время для парирования. "Смута" - ролевой экшен, но никак не слэшер уровня DmC, поэтому ни о каких комбинациях сверхмощных и речи не может идти. Всё в разумных исторических пределах. Серия ударов способна внести суматоху во вражеский строй, ибо существует шанс нанести критический урон, или же вообще оглушить соперника.

Как обещает Андрей Белов, боевка играется гораздо интереснее, чем смотрится. Ни о каком простом "закликивании" и речи не может идти. Система рассчитана на поединки вплоть до 5 противников. Более того, придётся подстраиваться в том числе и под экипировку недоброжелателя, ведь стрелок, к которому вы подбежите в упор, не станет просто ждать и перезаряжать оружие. Вместо этого, уже начиная с определённой дистанции, боец вытащит оружие ближнего боя, чтобы расквитаться с игроком (только представьте, сколько страданий принесёт вам столкновение с хитрым "боссом", у которого нескольких фаз нет, зато он - более смертоносен, чем подавляющее большинство врагов).

Вместо классовой системы имеются, так называемые, архетипы (4 основных и 1 бонусный за предзаказ). Выдаются "классы" по ходу сюжета, и от них многое зависит. Отношение окружающих к главному герою, квесты, боевая система - различия исходят от вашего выбора архетипа ("Ратник", "Шиш", "Стрелец" и "Наёмник"). Сменить образ можно в сторожке. У каждого архетипа по 2 вида оружия ближнего боя и 1 - дальнего. Найти экипировку боевую представляется возможным как при выполнении квестов, так и среди сокровищ, припрятанных жителями поселений ("Смутное время" считается одним из самых рекордных по числу запрятанных кладов в истории России).

Говоря о реиграбельности, стоит отметить наличие различных параметров. К примеру, такой навык, как "Милость" (дипломатия), даёт право пройти ряд застав без боя, а если прокачали "Гнев" (запугивание), то засады срабатывать на игрока так просто не будут. Имеется также и некий аналог репутации. За выполнение различных задач главный герой получает "очки чести", которые и приращивают уровень. С последующей прогрессией растёт и число слотов под артефакты. Система камней прокачивает стандартные параметры, а артефакты - более сложные (некоторые даже улучшают стелс игрока).

Комментарии: 58
Ваш комментарий
Как обещает Андрей Белов, боевка играется гораздо интереснее, чем смотрится.

Вы кому верите, нам или глазам своим бесстыжим, как бы говорят разрабы)

43

На самом деле боевая система практически любой игры играется интереснее, чем смотрится. Смотреть со стороны априори не так весело, как играть самому в большинстве случаев. Поэтому это утверждение вполне имеет место быть.

3

Выйдет тока и посмотрим. Пощупаем, понюхаем. Боёвку уже видели, если будет то же, что показали -- пояснения особой роли н сыграют.

8

ну по тем фрагментам игры, что показаны в интервью, анимация довольно таки неплохо смотрится ,медленная правда слишком, но выглядит реалистично, хз как там на самом деле играться будет.

8

анимации на коленке в 3д максе делали, о чем ты

0

ты даже соплю свою анимировать там не сможешь, всю жизнь в общепите работаешь

-1

Вся нормальная анимация сейчас делается через motion capture, если нет денег на захват движений, то пусть не лезут в 3д, а делают банальную изометрию, ну либо от 1-го лица. Все-же не 2000г, делать такую шляпу в 2024-это позор.

0
Ни о каком простом "закликивании" и речи не может идти.

А в часовом геймплее эта баба, что делала и развидеть это сложно)

4

она там орала как припадошная и у нее не получалось тупо победить закликом. Да, мы тоже смотрели

3

В этом часовом виде эта баба чудом не проиграла первый же бой. Она в игре не разобралась, об игре ничего не знала, в игру не вникала, но взялась показывать механики, в которых не разбирается. Если играть также, как она, тогда пройти игру заклиниванием точно не получится.

К тому же сами разработчики утверждают, что закликиванием можно пройти только первые несколько боёв в начале игры. А дальше уже не получится. Видео о боевой системе, которое ты 100% целиком не смотрел, продемонстрировало очень серьёзные боевые ситуации, которые при всём желании закликать не сможешь.

-5

У ГГ есть пистолет, бегай да стреляй. кайтом пройти можно все. Даже закликивать не придется. У врагов нет стрейфа, магии, телепортаций и пр, для сокращения дистанции, победит тот, кто сможет держать дистанцию.

-1

Скорее бы уже 4 апреля! Просто не терпится глянуть на обосранные рожи этих ЫгродЭлотелей! Знатно обосрутся!!!

4
ни о каких комбинациях сверхмощных и речи не может идти. Всё в разумных исторических пределах.

Все в разумных исторических пределах, поэтому нам показывают закликивание врага саблей на протяжении нескольких минут.

3

Так у стримерши и не получалось нормально в сражение, это разве не подтверждает слова разраба?

0

Я о том, что аргументировать отсутствие эффектных боев "исторической достоверностью" при том, что у тебя в игре главный герой бьет саблей врага раз 20, а тот все не падает и вообще не проявляет никаких признаков ранения, - это, мягко говоря, смешно.

2

Выйдет игра, пощупаем, поиграем. В целом, звучит на словах все не плохо и интересно, а как будет по факту, увидим. Вообще интересно например с вероятностью нанесения урона через блок. Т.е. как сказали, сильный удар имеет вероятность пробить блок и потому лучше против сильного удара уворот. Можли будет влиять на эту вероятность блокирования сильного удара, например какой-то более крутой доспех дает +5% вероятности блокировки ну и т.д.

Камни - будет интересно поиграться с билдами. Крч, ждем и посмотрим.

3

Звучит на словах а на вид как инди из 2007-ого года.

-1

Серьезно? Вот ты сейчас просто взял и расписался в собственной либо глупости, либо признался что ты тупо троль

вот даже не инди, а культовая игра конца 2006 и начала 2007 года.

Neverwinter Nights 2

а вот смута

1

Ну да, сейчас бы невер сравнить с смутой. А что-то получше из 2006 найти слабо? к примеру вот это.

Спойлер
0

Что у той блогерши, что в дневнике разработчиков боёвка при любом раскладе выглядит пососно.

3

К концу месяца, опять перенесут

2

перенесут и перенесут велика потеря! Главное чтобы на релизе не была как корсары 3 свое время знатно у акеллы на форуме ее ха это обыватели дудосили когда акелла промахнулась!Я релиз для себя этой игры перенес до декабря 2024 пока догмы два хватает! А там в мае цсусима выходит которую тоже жду эти две игры ждал когда на пк выйдут а когда цсусиму объявили что она вот уже выходит! Даже не ожидал рассчитывал максимум ее выход осенью или зимой, а тебе нате распишитесь!

3

Создателям смуты не нужно ЭТО выпускать, из того что уже показали, это будет та ещё дичь

2

Мне интересно другое, он часто говорит слова "на данный момент", интересно когда они что-то добавить успеют до выхода игры меньше 2-х недель осталось, не переносить ли опять собрались?

1

Надо выпускать первого апреля, тогда легче объяснить баги будет.

1

Надеюсь финальный билд будет отличаться в лучшую сторону. Единств. что напрягало это анимации , а в целом, да пойдёт для отечественной игры , тем более исторически достоверной , но с условностями )

1

два наивных мальчика: один слушает, другой свистит.

0
До выхода "Смуты" осталось уже менее двух недель

в чем проблема написать дату выхода?

0

Подробно рассказали про обычную боевую систему, ну чёткие ребята. Можно даже парировать, и уворачиваться! Это ли не чудо!

0

В Ведьмаке 3 парирования нет, ну это так, к слову. Эту фичу далеко не во все игры пихают, и не во все, какие пихают - делают это толково. Надо игру подождать и попробовать

5

В целом боевая система выглядит хорошо продуманной. После этих фрагментов видео боёв я даже начал верить, что боевая система Смуты правда может оказаться гораздо лучше, чем в ведьмаках в плане продуманности. Быть может боёвка Смуты визуально не настолько эффектная, как в ведьмаках, ибо разрабы Смуты косят под некий условный реализм, но в целом смотрится очень качественно и продуманно.

Особенно с учётом объяснений разработчиков на фоне видео, мне окончательно стало ясно, что конкретно они хотят сделать и как оно по их мнению должно работать в боях. Такое ощущение, будто бы придётся время от времени помирать и далеко не каждый враг позволит в лёгкую себя одолеть с первого раза.

Система классов, или образы, как разрабы это называют, тоже стала более понятной. По факту класс игрока будет влиять на сюжет или доступный способ прохождения квестов. Если всё реализовано будет качественно в этой системе классов, тогда Смута может получиться очень сильной реиграбельной ролевой игрой, которую будет интересно повторно перепроходить за разные классы (образы).

Кто бы что ни говорил, но Смута выглядит потенциально очень годной игрой. Как по мне, Смута это прокачанный Ведьмак 2. Не очень понятно, где здесь вдохновение от призрака цусимы. Но уровень Ведьмака 2 я вижу ясно. Если Смуту что и испортит, то это сюжет. Поэтому просто держу кулачки и надеюсь, что сценаристы не подкачают и история Юрия Милославского будет подана с самых интересных ракурсов.

0

Аж 4 абзаца надежд и самовнушения. Да и чем тут боевая система то продумана? По видео это чисто Ассасинс Крид, неумелые однотипные замахи, а толпа врагов стоит и ждет, пока ты машешь 1 ударом.

Я бы понял если бы примером продуманности и реализма был Kindome Come, но Ведьмак, это же фэнтези в чистом виде, хоть и динамичная.

5

норм текст подготовил, оплата прошла ))

1

Уровень ведьмака 2 и 3 это удар-кувырок, больше в этих играх ничего не нужно по большому счёту, только статы наращивать и можно чутка с перками поиграться, которые просто упрощают всё, но самым эффективным всегда будет банальное закликивание и перекаты, вернее не самым эффективным, а это банально вся суть боёвки, перекат/закликивание и всё.

Главное забыл, на ведьмака 2 эта боёвка из видео совсем не похожа.

0

Потому что в большинстве своём Ведьмак не с людьми бодается, а с ебаками разной степени стремности. Ему парирование не нужно в этом случаи и да. Ведьмак это не только боëвка. И тут Смута тоже такая себе.

0

Мне нравиться боевка, смотрится реалистично вполне

0

До обещанного релиза 10 дней, а они решили рассказать и чуть чуть показать, с барского плеча прямо.

И да, что такая дубовая анимация!? Да и весь геймплей смотрится как 3ий Ассассин

0

Бедный Виталик, всё пропускает..

0

ну так-то разрабам есть что дорабатывать, самое такое это на 14:45, чел просто крутанулся как луна

да и похоже модами много чего будут доделывать, тужу расчленёнку как в ведьмаке добавят или то что можно драться не ток с 5-ю противниками

0

Чья то дипломная работа за 200 млн. бюджета налогоплательщиков?

-1

Бахнуть в конце ложку дерьма и запороть весь остальной труд людей, ваше дело. Анимации выглядят, как не пришей к пи*де рукав. Ожиданий не было, так что и разочарования не будет.

-1

Это игра где надо много ходить и говорить и чуток помахать саблей? Спасибо не надо можете не выпускать.

-5

Там от одной боевки блевануть можно,как и от тупости врагов.

-5

А смысл вы мне рассказываете об этом? Я хочу видеть.
Рассказать о Гитлере как о герое тоже можно, просто не упоминая его фамилию.

Стрим Арины Рин меня не впечатлил, я увидел игру на уровне фанатских сборок гта сан андрес с масляным миром.

-8

Видеть пока не готово, пока читай.

4

Лучше,чем боевики в Ведьмак 3 человечество ещё ничего не придумало.

-17

Лучшая боевка в игре Severance: Blade of Darkness, во веки веков!

0

Лучшая боёвка в дизхоноред.
А в ведьмаке- это так, затычка между сюжетом и квестами.

6

худшая боевка. только по этой причине не смог играть в него

0

сразу понятно что ты калоед еще тот

0

Не лучшая, она просто работает.

0