Спустя более десятка исправлений после апрельского релиза «Смуты» мы снова собираемся здесь, чтобы поразмышлять, какой стала игра через семь месяцев после выхода, получившая от нас «4.5» балла. Забываем уныние и на холодную голову пытаемся разобраться, можно ли наслаждаться игрой сейчас.
На релизе «Смуту» не ругал только ленивый. За более-менее красивым визуальным стилем и аутентичной атмосферой даже не пытались скрываться геймплейные проблемы, а многие задуманные разработчиками из Cyberia Nova механики не работали должным образом. Даже без детального разглядывания каждого уголка мира можно было заметить все недостатки: скудные боевые анимации, посредственный стелс, унылая боевая система, низкокачественная озвучка и обилие мелких огрехов. Да ещё и игра не запускалась или постоянно вылетала. Такой себе старт для самой ожидаемой отечественной игры. Не правда ли?
Теперь всё изменилось, а многие аспекты игры приобрели должный облик. И начнём, пожалуй, с изменений в сюжете и полной переработки пролога. Урезаны скучные фрагменты, изменились кат-сцены для достижения логичного повествования без занудства. Появился и новый контент, в виде набора заданий о сыскных грамотах в каждом из крупных городов. Общее впечатление от сюжета почти не меняется — он также воспринимается в качестве исторической сноски из учёбника, но цельность композиции стала намного увлекательнее. Не Kingdom Come: Deliverance, но и не электронное издание Большой Советской Энциклопедии. Происходящие в игре события начинают казаться интереснее, и как игрок начинаешь понемногу даже проникаться историей. Более глубокой и закрученной она не стала, но лишилась атмосферы лекции, которую обязательно нужно отсидеть, чтобы получить зачет.
Этому способствуют не только сюжетные правки, но и проработка озвучки — на этот раз голоса главных героев принадлежат именитым профессионалам. Юрий наконец-то заговорил толково, благодаря работе Ивана Жаркова — одного из самого узнаваемого голоса страны после выхода серии фильмов о Торе и Мстителях. Также нормальные голоса появились у Анастасии, Кирши, Князя Пожарского, Ирены и Стремоухова. В сравнении получилось намного чище и точнее по эмоциям. Персонажи стали немного живее и понятнее, чего и ждёшь от игры этого десятилетия.
Стелс перестал существовать просто “для галочки” — теперь бродить безнаказанно между противников не получится. Все задания с упором на скрытность были полностью переделаны. Изменилась индикация видимости, да и противники перестали быть бездумными болванчиками и теперь получили хотя бы минимальный интеллект. Юрию далеко до Снейка или 47-го, да и противников рано ставить охранять сверхсекретные объекты, но общее впечатление положительное. Чем-то стелс даже напомнил последние Assassins Creed. Он вменяем, понятен и даже бросает небольшой вызов разбавляя неспешный темп игры.
Боевые стычки лоб в лоб с оппонентами тоже преобразились и стали динамичнее. Каждый из врагов действует строго с определённой тактикой, пытается защититься от выпадов Юрия и использовать свои сильный стороны. Это, конечно, приводит к тому, что дальнобойные персонажи попросту начинают бегать от героя, но хотя бы что-то. Возможно дело и в улучшении оптимизации и плавности анимаций, но устанавливать первый рабочий билд и сравнивать кадр к кадру — это работа для людей с особым складом ума и характера. Гораздо более щадяще к себе и зрителю будет просто отметить, что теперь в Смуте есть простая, но вполне бодрая боевая система. Желания обходить всех противников десятой дорогой не возникает, и все сражения в игре встречаешь если не с радостью, то без негативных эмоций.
Из глобальных изменений, значительно влияющих на игровой процесс или погружение, можно обратить внимание на исправление многочисленных багов, ломающих прохождение. Теперь работает намного чётче — ранее вылетало каждые сорок минут, а теперь хотя бы не выкидывает в середине квеста. Оптимизация стала заметно лучше, для ультра-настроек больше не нужны суперкомпьютеры NASA. Рваные кадры и дропы больше не преследуют игру по пятам. Совсем бюджетного железа для проверки не нашлось, но Смута вполне сносно работает даже на видавшим лучшие годы игровом ноутбуке с мобильной GTX 1050.
А ещё можно гладить котиков — очевидно лучшее, что могли сделать разработчики в одном из предыдущих обновлений. И на этом и стоит остановиться — привлекательнее этого в игре ничего не получится найти, а всё перечисленное выше теряет свой смысл. Любая игра в которой есть котики — это хорошая игра. А если в этой игре их можно гладить — почти шедевр. Вот вспомните хоть одну плохую игру, в которой можно гладить котиков? То-то и оно.
Если серьёзно — то от нас лишь похвала разработчикам, которые не забросили игру после релиза, значительно улучшили оптимизацию и подтянули многие механики. Не абсолютно всё, конечно, кое-где всплывают разнообразные второстепенные огрехи, но за них можно, разве что, погрозить пальцем, а не ругать. Игра выглядит сейчас так, какой ей стоило быть в уже далеком апреле этого года. Немного больше времени, утихший хайп, и игра начинает раскрываться с иной стороны.
От Смуты ожидали много, даже слишком. Взглянув на игру сейчас, уже не ожидая какой-то “Наш ответ” на все подряд, понимаешь, что на уровне самого концепта игра выглядит и работает отлично. Интерактивное приключение внутри исторического произведения, с отличной атмосферой и достаточно приятным, хоть и простым геймплеем. Возможно людям чуть старше Смута понравилась куда больше, будь она point-and-click адвенчурой, но более молодой аудитории могло стать скучно без схваток и экшена. Желания и стремления разработчиков становятся куда понятнее сейчас.
Это, конечно, не означает, что игра стала самой лучшей в жанре или текущая версия проекта полностью лишена недостатков. Зато у обычного среднестатистического геймера появляется понимание, что студия умеет работать над ошибками и создавать интересные и красивые игры. Да, немного не хватило времени на релизе, но сейчас к игре куда меньше вопросов и претензий. Такое мы всегда ценим, уважаем и поддерживаем. Думаем, что напоминать о якутских похождениях не стоит…
Именно поэтому такие истории, всегда находят отклик у сообщества. Игра не идеальная и вряд ли стала проектом, который понравится всем и каждому. Но Смута избавилась от проблем имевшихся на релизе, и теперь может предложить целостный игровой опыт. Играют же люди в визуальные новеллы и получают от них удовольствие. Вот и здесь фактически представлена интерактивная книга, которая через виртуальное развлечение знакомит с важным периодом в истории российского государства.
Мы снова дали «Смуте» шанс и, не сказать что получили удовольствие, а скорее удовлетворение. Смута всегда была игрой, в которую хотелось верить. И сейчас мы видим, пусть и не то, что ожидали, но неплохо работающий экскурс в литературу, сдобренный историческими фактами и атмосферой. Со своей стороны поднимаем проект выше среднего, ведь найдутся те, кому игра может понравиться в силу сеттинга или размеренного геймплея, но пока только карандашом. Cyberia Nova — ждём следующую игру, и эта оценка может уже пойти в журнал.
Реклама. ООО Навигатор игрового мира, ИНН 7714856350 erid: F7NfYUJCUneP4VzzpByH
Это не CDPR, тут второго шанса не будет, особенно если назвался "ответом западу/США".
ходят с треском через шкафы, столы, мебель, дубли нпц, несколько нпц в одном нпц и далее... > это все фишка заглюков чипа с Сильверхендом ) на вроде той когда в зеркале вместо игрока Сильверхенд обретается)
Многие игрульку хейтят, сам не играл, но как по мне, если продукт вышел сырой, но его все равно исправляют со временем, это лучше чем ничего.
А еще можно гладить котиков)
Он вышел не только сырой, а никакой. В том то и дело, что это даже не визуальная новелла с развилками в повествовании, это все еще забагованный интерактивные декорации. Там все прибито гвоздями (даже нпс отодвинуть нельзя, когда он мешает пройти), мир никак и не на что не реагирует. А весь геймплей это ходьба от точки А до точки Б. И ничего не произойдет в момент этой ходьбы, ты просто идешь по локации в пятисотый раз, а вокруг все так же мертво и прибито к полу. Там нет исследований, потому что исследовать нечего. А если ты придешь в определенную точку, раньте чем тете сказали, там даже НПС не будет
плюс ещё квесты типа зайди в соседнюю деревню, а то мне всё некогда, а эта деревня находится через три шага от выхода из той где тебе дают задание, или как меня вообще удивило, когда едешь по квесту с Семёном и тут на вас волк из леса выпрыгивает и сбивает с лошадей, но после катсцены ты начинаешь игру где-то в углу леса и тебе надо пробежать через 8 коридоров по лесу до Семёна с которым вы секунду назад упали с лошади
Да все тот же кусок кала.
Точно так-же, как и твое недалекое мнение.
Зочем рвешься?
Бот, тебя скоро забанят
Смута мусор игровой индустрии, её лучше забыть и сделать вид будто ничего не было. Но они всё равно ей тыкают со всех щелей.
Да никакой, как была посмешищем так и осталась, зато стала мемом, теперь любая игра "лучше чем Смута".
Даже интересно стало есть ли что то хуже нее
Майнкрафт, Дота, Кс-го, мне продолжить?:)
Ты сейчас серьезно? Или ты не играл в Смуту, тогда бы точно так не говорил. Эти игры та еще фигня согласен, но они точно лучше Смуты
Да сколько изменений они бы не сделали, игра все равно полный кал, только графика вывозит, и то это спасибо Unreal Engine 5 и купленным ассетам.
Да, увы и ах. Сейчас такое сплошь и рядом, нейросетевой Сталкер-2 такой же как и "Смута".
Ну тут не скажы. В сталкер играют потому что там геймплей есть и он интиресный. А смута что...Если розработчики уже надумали делать игру в таком сетинге ( блин если чесно я хз как ево розбавить можна, чтоб интиресно играть ) В призрака цсусимы почему интиресно играть - потому что самурай, потому что ниндзя, потому что паркур...Нада было делать как Кингдом Кам - это единственная на моей памяти историческая игра про средневековую европу
у меня за два крупных захода в сталкер 2 по 8 и 9 часов был один вылет ,а в смуте вылет произошел в самом начале на акке знакомого после месяца ее релиза хм возможно это другое но не думаю!
Сейчас многие при релизе провальных проектов говорят о том что "У киберпанка же получилось", вот только в киберпанке несмотря на отвратительное состояние на релизе, кучу багов и скандалов с извинениями - была игра. Тебе было интересно играть. А в смуте даже побочек нормальных нет, чисто один маркер, который тебя по сюжету двигает. Никакой вариативности за пределами основной сюжетки. Играл, знаю.
Дык Смута такой и задумывалась, интерактивной историей про историю. А потом её чёт начали сравнивать с Ведьмаком и другими рпг, ну и сами авторы этому способствовали - подогревало интерес.
Какая там история, если сюжет на романе какого-то ноунейма создан?
Не понимаю, а почему нельзя было изначально было выпустить её в нормальной готовности?
неужели Вам не слышится звук пилы, а когда игру то делать, раз пилить нужно)
Так если игру в итоге доделали причем тогда пила?
неужели Вам не надоело нести чушь, а когда вам разумные комментарии писать, раз бред в голове)
Все кто говорит что сталкер забагованый и то что он вобще дерьмо играейте в смуту она как рас для вас!
Ну да, в сталкач хотя бы поиграть можно, а в смуте просто ходишь туда-сюда и лкм нажимаешь)))
Смута вообще дерьмо хуже токо игры от юбисофт хотя щас как рас юбисофт на уровне
сталкера 14 лет делали, и также с релиза исправления клепают
Автор, сколько тебе заплатили за этот отсос прыща?
Я думаю ему заплатили временем, которое он потратил на прохождение! Я кстати не играл в эту Смуту, и в новый S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, но считиаю что это отсос прыща, такой же как и Смута, а почему я так считаю, ну потому что я в эти игры не играл, а сейчас модно ругать игры в которые не играл!
Внизу материала указано, что это реклама