на главную
об игре
STALCRAFT 04.12.2014

Обзор STALCRAFT - кубический мир победил

Нашел как-то Сталкер Mineсraft, а он ему как раз.

Что-то модно, что-то вышло из моды, а что-то S.T.A.L.K.E.R. Никто не будет спорить о том, что эта игра имеет особенный статус на просторах нашей необъятной и всего СНГ. Это даже не легендарная игра, это нечто большее. Игроков, которые по сей день изучают просторы виртуальной Зоны Отчуждения, уже давно пора записывать в отдельную субкультуру. При таком большом, активном и разнообразном комьюнити S.T.A.L.K.E.R. не мог обойтись без модификаций и фанатских проектов. Об одном таком, пусть и отчасти безумном, мы сегодня и поговорим.

Окей, думаю вы уже поняли куда мы с вами попали, да? Безумие — это не только бесконечное повторение одного и того же, в надежде получить иной результат. Это еще и попытки впихнуть невпихуемое и совместить несовместимое. Что будет, если совместить S.T.A.L.K.E.R. и Mineсraft, приправив щепоткой ММО? Получится предмет нашего обзора — STALCRAFT. Творение безумных гениев из EXBO, которое вполне себе уверенно существует в собственном лаунчере и планируется к выходу в STEAM в этом году. Да, вот настолько все далеко зашло.

Ладно, если отбросить скепсис и саркастичные нотки, то сама по себе задумка не плоха. Совместить две суперпопулярные игры в одну — почему бы и нет? Да, внешне игра будет выглядеть специфично, но если за такой графикой будет таиться интересная игра, с проработанными миром, то ей можно дать шанс.

Сюжет

Да, он тут есть. После старта игры (нам дают только выбрать имя будущего покорителя кубической зоны) нас бросают, по всей видимости, шкуру военного, непонятно что забывшего внутри 4-го реактора. Нет времени объяснять — надо уносить свою жопу в сторону спасительного вертолета, ведь выброс на подходе. Осваиваем основы управления, работу с инвентарем и плавно понимаем, что локации, несмотря на “кубичность”, весьма атмосферы. а предметы узнаваемы.

Проложив себе путь через монолитовцев и зомбированных, влетаем по лестнице прямо в сюжетную кат-сцену. Собственно, зачин во многом повторяет знакомый всем любителям S.T.A.L.K.E.R.: была зона, в ней ценные артефакты, за которыми ходили мирные и честные сталкеры. Но пришли бандиты, началась война и Зона вставила свои пять копеек с мутантами и выбросами. Поток новых исследователей Зоны ослаб, ввиду опасности. Но вот, то тут, то там, людям начинает сниться один и тот же сон: неясная, синяя и светящаяся сфера, которая звала их…звала в Зону. Таких завсегдатаи прозвали “блаженными”. Роль одного из них нам и предстоит взять на себя в этом мире.

После того как диктор закончит свой рассказ, игроку предложат самый важный выбор в его жизни. По какому пути нам пойти? В игре две “глобальных” фракции: Сталкеры и Бандиты. Первые, условно, добрые, а вторые “чикибрикнутые”, со всеми вытекающими.

И хоть в оригинальных играх нам так и не удалось побывать на “темной стороне”, я решил начать путешествие именно в роли обычного сталкера. У каждой из фракций есть возможность перейти в другую группировку. К примеру, для меня будут открыты пути в “Долг” и “Свободу”, а у бандитов имеется возможность пойти путем “Завета” или податься в “Наемники”.

Проснулись, улыбнулись и словили пердечный сриступ. Нет, это не скример, и даже не один из хоррор-элементов, без которых атмосфера Зоны будет не полной. Привыкайте — так выглядят местные NPC (да и игроки тоже). Нас спасли, и даже немного поиграют в благородство. Лодка, которая везла нас к чудесам зоны, решила скосплеить Титаник. Нас выловили и доставили в лагерь на болотах. Раз уж мы из блаженных, то стоит прогуляться к некоему Шаману. Правда просто так нас туда не пустят, а значит пришла пора вникать в быт местного лагеря сталкеров (или бандитов) и двигать сюжет.

Геймплей и механики

Чисто механически STALCRAFT максимально приближен к Сталкеру. У игрока имеется инвентарь, слоты для пышек и обмундирования, PDA с картой и заданиями. Со всеми NPC можно поговорить, с другими игроками взаимодействовать. Все просто, понятно и уже выжжено в подкорке любого игравшего в оригинальную трилогию. Из отличий тут, разве что, наличие личного склада, где можно хранить различные ништяки, с возможностью достать их на любой безопасной зоне.

Оружие и снаряжение делятся по уровню редкости (от белого до фиолетового). Все может улучшаться/ломаться/*чиниться и прокачиваться. Опять же ничего из ряда вон выходящего. Торговцы гнут свою линию (и цены), консервные банки не любят. Обвесы игрок устанавливает самостоятельно, через очень похожую на Escape from Tarkov менюшку.

В каждом лагере у персонажа имеется показатель репутации, который будет влиять на общее настроение NPC, доступность заданий и торговлю. Добывать репутацию предстоит путем выполнения квестов или зачистки событий на локации. Тут тоже все довольно просто.

Хотя, нет. Слово “просто” относительно STALCRAFT применять не стоит. Местный открытый мир крайне враждебен и опасен. Буквально уже после первой пары-тройки заданий вы лицом к лицу начнете сталкиваться с местной фауной, едва заметными аномалиями, лагерями бандитов и прочими прекрасными достопримечательностями, осмотр которых может привести к летальным последствиям. В некоторых местах, и вовсе, без специального снаряжения не выжить.

Как вишенка на торте из боли — открытое PvP между фракциями. Если не быть внимательным, то получить пулю можно в любой момент. Сталкеры убивают бандитов, бандиты убивают сталкеров, а где-то посреди этого бегаете маленький вы и просто пытаетесь отнести свой первый автомат на ремонт. Хвала бесконечному респауну, у вас будет возможность изучить опасные места, научиться предсказывать засады и, наконец, обратить внимание на радар, который может помочь в обнаружении противника. Помните: лучше выстрелить, перезарядить, и еще раз выстрелить, чем стоять и спрашивать “а кто это?”, “а почему это?”.

Аномалии тоже никуда не делись, как и верные болты, которые с радостью вместо вас будут разряжать или обнаруживать опасные места. Где аномалии, там и артефакты. В STALCRAFT их, на удивление, много, а их добыча важна. Первое время обилие аномалий будет казаться не более чем препятствием, или банальной мишенью для болтов. Картину в корне меняют выбросы, которые генерируют артефакты в больших количествах. Найти “подарки Зоны” становится легче легкого, но вот для того чтобы получить что-то ценное стоит двигаться на север карты. Места там, мягко скажем, гостеприимные, но награда того стоит.

В игре, на самом деле, вы вольны делать то, что посчитаете нужным. На стартовую цепочку квестов, равно как и на сюжет, можно махнуть рукой и отправиться самостоятельно изучать тайны Зоны. Карта огромная, времени на это у вас уйдет прилично, а воинственно настроенные сталкеры, или бандиты, точно не дадут скучать.

Графика и дизайн

Не сказать о графической составляющей было бы, по крайне мере, глупо. Игра выглядит так, что непонятно: то ли игрок в S.T.A.L.K.E.R. переборщил с модами, то ли любитель копать шахты в Mineсraft. И это не придирка, а похвала. Разработчикам STALCRAFT, несмотря на специфический кубизм, удалось очень хорошо передать атмосферу игр по Сталкеру. Пусть все немного непривычно выглядит, но чувствуется и ощущается как надо. Многие места узнаваемы, все аномалии работают ровно так, как и работали.

Это относиться как к открытым пространствам, так и к закрытым. Интерьеры помещений изобилуют деталями, которые отлично работают на погружение. В какой-то момент начинаешь себя ловить на мысли, что тебе нравится все происходящие вокруг. Проникаешься этим безумием и уже не можешь видеть мир, состоящий не из кубиков. Так что, будьте осторожны).

Итог

STALCRAFT — это странная, но по-своему притягательная игра. Знакомый геймплей и сеттинг, причудливый дизайн, ненавязчивый сюжет и полная свобода действий могут прийтись по вкусу многим игрокам. Если есть желание попробовать что-то, действительно, новенькое, то переходим на официальный сайт и качаем игру. Думаю, там дальше сами разберетесь. В игре имеется донат, никто не спорит, но особой зависимости от него нет. Даже не факт, что вы сможете быстро сообразить где и на что можно донатить. Любые донатные плюшки можно, и вовсе, приобрести у других игроков на аукционе. Да еще и нет баннеров с рекламой на весь экран — разве это не идеальная ли это бесплатная ММО? Да еще и по Сталкеру? Вполне возможно.

Комментарии: 45
Ваш комментарий

Ну вот сталкер 2 для 90% обладателей gt 250 СНГ комунити. Одобрям одобряем

44

Вы хотя бы название видеокарты написали правильно и где взять GTS 250 90% "СНГ комунити" такой раритет напиши. Да и это сталкер 2 для 80% "мирового комунити" с 1060 и их аналогами по производительности/

-11

1060 это что то на богатом. Дай бох встройка у людей будет а вот gt 250 вполне правдеподобно

1

Так. Она древняя же вышла больше 10 лет назад. Сейчас за копейки можно купить из 600-900 серий.

2

У меня 1650 супер ныне на пк, ибо надоело сидеть на ноуте 10 лет а там 520мх обрезанное дерьмо. Что сталкер, что первое метро идут хреново, 30 кадров выдает лишь на средних и то не всегда. Потому и вам советую апгрейд сделать ибо на власть не стоит надеяться что они зарплаты нормально повысят.

1

хоть бы дальше Болот прошли что-ли)

6

На Болотах вся атмосфера начинается и там же заканчивается, понятное дело) За уши ещё кордончик притянуть можно, но уже там жесть творится и жизни не дают.

2

А че там? Кемперят возле безопасной зоны?

-2

Все локации мертво-бездушные и неатмосферные. Аномалии расставлены на отвались, и не представляют никакой опасности (по сравнению с болотами, где каждый шаг влево/вправо уже был болью), упор на ПВП и даже пацанчики в экзоскелетах могут кемпить всё и везде. Из долговского Бара без боли не выйдешь, заработать не получится.

1

Ближе к кордону ты лишался сейв-лута, который сохраняется при смерти. Умер - потерял расходники (В т.ч и патроны, которые ты мог тщательно закупать), если носил грузовые сумки за плату - терял сумку, и так далее. А артефакты разбираются каждый выброс со скоростью света, ибо конкурентов больше чем можно представить. Ну и донат, да.

1

Достаточно интересная игра, лучше попробуйте самим поиграть и дойти хотя бы до бара.

5

Наконец то сиквел копателя вышел, ждал больше чем второй сталкер

4

Обзор зачетный! играть в игру конечно же не буду :)

4

А зря, игруха прикольная :D

3

играю год, не донатил, игра хорошо относится к таким игрокам, предоставляя огромное количество снаряжения. За один вечер не получится получить Гаус пушку и первое время будут беспокоить пвп сражения в неравных силах, но локации правильно поделены, так что на фармится получится, рекомендую всем кто интересуется данной тематикой: Сталкер, онлайн баталии и фарминг как во всяких рпг, в хорошем смысле конечно же.

2

Похоже на страшный сон Сталкера.

2

Играю несколько лет, и за последние годы игра изменилась в лучшую сторону.
Советую попробовать поиграть.

1

игра гавно ! все , абсолютно все интересы сводятся к тому чтоб вы стали пкшером ! вот и весь баланс ! поначалу интересно очень ! но потом у тебя два пути или плати денег ( 4000-6000 рубл ) и ты более менее сможешь играть или будь мясом . в буквальном смысле мясом !! из 10 вылазок с базы ты вернешься с лутом ( лут тут копейки стоит ) ток два раза )) миссии часто на территории вражеской ( ! ) базы )) паркур аля игры 90х убогий и кривой ! 300 раз повтори одно и тоже действие чтоб на 301 сработало ! они просто паразиты на ностальгии о сталкере и все ! когда-то на этом имени взлетела szone )) они тоже возвели пк в фишку игры )) не хочешь постоянно умирать от пк ? плати ! и где она сегодня ??? )) на помойке ! и эта там будет !! а вообще обидно ! могли бы хоть раз сделать хорошую онлайн игру по мотивам сталкера !

п.с. кстати еще одни тоже не прислушались к большинству отзывов и теперь в этом году закрывают серваки ))

0

Полностью с Вами согласен. Пробовал осилить данную игру. По началу интересно, потом подгорает от выстрелов не пойми откуда или когда через заросли мобы вас видят и расстреливают, про пкашеров вообще молчу, на каждом шагу, за каждым углом. Кое ка пролез до ключивых постов, вроде что то накрабил, выхожу на точку и бац ваншот, и так 15 раз, откуда не пойму по нику походу там группа из 2-3 пкашеров, которые то и дело отстреливают нубиков наподобие меня. Аномалии добиваю, артефакты галимое говно копеечное, каждый раз терять расходники, лут и прочее надоедает, до сумки зачастую не дойдешь, всевидящие боты сидят и расстреливают только унюхав ваш пиксель.

Однако забавляет другое, даная игра стала ну очень активно париться, разбор на данном сайте, появление разработчиков у блогеров, чего стоит беседа с Пучковым на канале гоблина. Напоминает раскачку игры, сбор бабла и тихий слив с вашими кровными. Уж больно знакомая схема. И да, жду страйка или бана за свой комментарий, как в ютубе и на форумах где высказываю свою мысль. Думайте сами, мое же мнение это сливной проект.

4

Игра основана на ПВП, так почему в ней не должно быть ПК? PK - Player kill. Про два пути: плати деньги или будь мясом - тоже абсолютно не согласен.
Донатить совсем необязательно, аналогичный и даже в некоторых местах лучше шмот можно получить путем бартера.
Если играть серьезно, быть внимательным, то вскоре наберешься скилла и будешь выносить добытое все чаще и чаще. Чем севернее ты двигаешься - тем сложнее локации, но и ценнее лут, получаемый с них. Активно играя, можно за несколько недель добиться неплохих результатов.

В общем, проект развивается, и главное, что в правильном направлении.
Вон, недавно слышал, 80к стукнуло в их группе ВК.

4

Чел ты просто казуал уверен дальше бара не прошел так и не наиграл больше 300 часов ты ведь наверное даже не знаешь про твинки челов которые решили начать прохождерие сначала, да и потом ты сказал что либо донать либо ты мясо так вот знай такой казуал как ты всë равно будет мясом ведь в игре есть распределение и если ты получишь топ снарягу то поначалу ты будешь бугать с бичами но потом тебя закинет к типами которые добились всего этого сами и тебя начнут сношать. Так что твоë мнение абсолютно не обоснованое.

2

Графоний такой, как-будто в 90-е вернулся, на первую Плойку.

-5

что ты хотел от мода на майнкрафт? (да, это мод)

4

Ничего не хотел, мне ваши Майнкрафты вообще чужды, а у Сталкера полно куда более удачных модов, в том числе и графически.

-3

Не сказал бы, что это мод.
У них свой движок, свои анимации, огромный штат сотрудников.
По-моему, они уже давно переросли в полноценную компанию.

2

свой движок? оно работает на базе майнкрафта, а их лончер поддерживает оба их проекта, сталкрафт и по фолычу, впрочем если реально выросли до отдельной игры то молодцы

1

хорошая графика и оптимизация. Модели оружия очень радуют глаз.

2