Сталкер-ниндзя: миф или реальность?

Кто вам больше симпатичен - Рембо, держащий в каждой руке по АК-74 и косящий врагов с диким криком и безумной отвагой?
Или же хладнокровный ассасин, ниндзя, который бесшумно устраняет врагов и так же бесшумно исчезает, не дав противнику узнать, кто его убил?

Лично я отправляю Рембо на пенсию и выбираю вариант №2 !
И все игры я стараюсь проходить именно так. Потому что это приближает меня к реальности.
Представьте себе ситуацию - вы один, а против вас 50 гавнюков и все сидят в большом здании. Численное превосходство не в вашу пользу, надо это срочно исправить. Если вы начнете стрельбу, неважно, из снайперской винтовки с расстояния 500 метров или из пистолета, продвигаясь по коридорам - вы себя обнаружите, противник будет знать
1. Что на него напали.
2. По звукам выстрелов можно определить местонахождение врага.
3. Если все происходит ночью, то от вспышки ваших выстрелов будут сразу же замечены.
Результат – вам надерут зад =(
Если то, о чем я сейчас говорю - сцена из фильма, то все окей, мы уже привыкли, что главный герой убивает всех, а сам остается в живых и целует в конце красивую девушку.
Но если это реальность.... пожалуй все же лучше воспользовать бесшумными способами атаки...
Убить как можно больше врагов, прежде чем вас обнаружат, чтобы к началу боя против вас было не 40 а всего 10-15 человек - так ведь выжить будет проще, а?

Вот поэтому режим "стелс" мне так симпатичен - потому что он ближе к реальности. Отрывать головы и крошить из пулемета десятки людей это конечно весело, но не серъезно.

А теперь я хочу поговорить об этом способе в игре Зов Припяти.
Чтобы не подумали, что игра мне не понравилась, скажу сразу - игра очень крутая. Но, как и у любой другой игры у нее есть свои недостатки.
Хочу сейчас поговорить о невозможности прохождения игры в "бесшумном варианте".

Что, разве нельзя нацепить глушитель и перестрелять всех врагов так, чтобы они об этом даже не узнали?
Именно так. В “зове припяти” этого сделать нельзя.

Возьмем простой пример. Под покровом темноты я атакую здание, напичканное противником. Сразу отмечу, что передвигаюсь либо на корточках, либо шагом. На первом этаже вижу двоих, стреляю каждому в голову, оба мертвы. Поднимаюсь по лестнице на второй этаж, прямо передо мной стоят еще два противника и оба - ко мне спиной. Два выстрела - оба мертвы. Обследовать второй этаж пока что не стал, поднимаюсь на третий - и тут непонятно почему начинается пальба (!)
Из-за угла выходит вражеский солдат, заранее целясь в мою сторону. То есть он ЗНАЛ, что я за углом, но как? Я не сделал ни одного громкого шага, не было ни одного громкого выстрела, как он узнал, что я именно тут? Либо он экстрасенс, либо читер, либо…

На этот вопрос я могу ответить только то, что скорее всего создатели этой игры просто не проработали этот вариант прохождения игры. Боты "видят" и "слышат" тебя через стены, достаточно оказаться на определенном расстоянии от них. Хотя для чего же тогда в игре есть индикатор шума, разве не для этого?

Конечно же перед тем, как убить первого часового я сохранил игру. И когда эти экстрасенсы каким-то образом увидели или услышали меня сквозь стену, я сразу же захотел переиграть, надеясь, что это просто какой-то баг. Но стало еще хуже. После того, как я снова загрузился - все бойцы противника были уже в состоянии боевой готовности, как будто им кто-то уже заранее сказал о том, что я собираюсь напасть.
Ударив кулаком по столу и грязно ругаясь, мне все-таки пришлось стать Рембо… =(

Пример что я привел - не единственный. Каждую локацию, где было большое скопление противника, я старался проходить бесшумно, но неизменно натыкался на то, что убив 1-2 врагов, обо мне узнавали все остальные, даже если они этого не видели, а после загрузки сохранения ДО начала атаки, враги сразу поднимали тревогу и ни о каком стелсе уже речи быть не могло.

В общем, меня это весьма огорчило, памятуя о том, как я проходил "кризис-маньяк" бесшумно снимая по 10-20 человек, Зов Припяти мне просто представляется гавнюком, который увидив как ты упал в грязь, вместо того, чтобы помочь подняться, весело ржет и тычит в тебя кривым пальцем.
Еще хочу добавить, что всегда во все игры я играл и играю на самом сложном уровне. Поэтому и всех сталкеров проходил сразу же на “мастере”. Может это из-за уровня сложности враги стали телепатами?

Комментарии:  72
Ваш комментарий

Автору:
1. Глушитель НЕ делает выстрел бесшумным. Звук при выстреле с глушителем в помещении довольно громкий (гораздо громче, чем выстрел из пневматической винтовки, которую в лесу и за 100м слышно).
2. Невозможно применение глушителей на большинстве автоматов при использовании обычного патрона, т.к. скорость пули превосходит скорость звука. Для стрельбы с глушителем применяют специальные дозвуковые патроны.
.
То, что мы наблюдаем в американских фильмах и компьтерных играх - фентези. Эти крошечные трубочки не могут заглушить звук выстрела. Далее, Вы когда-то взводили затвор на пистолете? При выстреле (даже если абсолютно неучитывать звук выстрела) звук работы автоматики оружия очень громкий.
.
АВТОР! Прийди в реальность!

спасибо за совет, но за редким исключением мне не нравятся игры от третьего лица, т.к. опять же теряется реализм - ты знаешь, что играешь за какого-либо персонажа, а в играх от 1-го лица создается ощущение, что это ты сам там ходишь и стреляешь)))

В игре звук от ПДА по моему не учитывается.
Да, это так. Совершенно не учитывается. И задумки такой не было у разрабов. Одним из первых сию фишку придумал Орехов в своих книгах - у него Хемуль предпочитает переводить КПК со звонка на виброрежим, чтобы не выдать себя звуком. В самой же игре это никак не реализовано - фоновые звуки, что мы слышим при получении мессаг на экране, никак не связаны с АИ.

Меня вот другое иногда в "Сталкере" доставало... Сидишь, смотришь на здание. У здания ходят враги, человек ...дцать. Один регулярно (потому что типа часовой) заходит за угол и проходит мимо укрытия. Ждешь, вычисляешь, все как в реале, все по уму... Ага, вычислил. Он в слабеньком комбезе, толчкового удара ножом не выдержит. Если успеть - можно завалить, когда он идет вдоль задней стены дома, тем паче, он несколько секунд стоит на месте...

Так вот, выбираешь момент, бежишь к укрытию, он проходит, останавливается, ты подбираешься к нему, бьешь ножом, убиваешь с одного удара... И тут - на тебе!!! Едрит ех родственника... Вся толпа тут же вскидывается и несется, что примечательно, именно, мля, к тому месту, где ты сидишь над трупом! Ба-бах, бах - и ты весь дырочками уделан.

И вот потом загружаешься заново и думаешь: ну нихрена себе Моцарты! Это каким же слухом надо обладать, чтобы на убийство ножом реагировать так, словно ты в часового очередь из "Бульдога" высадил?

вид от первого и будет видна только рука с оружием?

хмм
а я не знал
и что, там патроны в углу отображаются и здоровье?

В игре пользуюсь винторезом или же ее снайперским вариантом под названием "Прибой" - у обеих винтовок скорость выстрела дозвуковая. Так что все реалистично даже по твоим критериям =)

Для меня предпочтительней, конечно, второй вариант. Что же касается NPC-телепатов с абсолютным слухом - тут я с автором согласен. Действительно, если даже это и фишка разработчиков - то какая-то вовсе уж неуместная. Допустим, и не собирались они в игру вводить этакий элемент стелса типа Хитмэна... Но тогда могли бы и без глушителей игру заделать, ИМХО.

Единственное, в чем хотелось бы поправить: предлагаю изменить название темы. А то словосочетание "сталкер-ниндзя" заставляет меня валяться по полу от смеха с коликами в животе...;)))))))
Ниндзя в Зоне...мама родная...Борода - сегун, Сидорович - хонин... Ха-ха... Кровососы-самураи, и Азот - узкоглазый мастер кузнечного дела... О-ох-ха-ха-а...

Z-ach, ты о чем вообще? Тут кагбэ не лекция по приборам бесшумной и беспламенной стрельбы. Успокойся, не бери в голову. Реальность как раз и не обсуждается, обсуждается тактика применения глушителей, созданных для игры. А не их реальных аналогов.

Z-ach
спасибо за видосы, посмотрел, очень инетерсно. Я не знал, что даже с глушителями звук все-таки достаточно шумный. Хотя и не такой громкий как без них.

Но тем не менее, в игре то звук от выстрела очень тихий, а враги все равно слышат...


Master Corwin
Действительно. А ведь там и индикатор шума есть, типа насколько громко ты передвигаешься - как раз вроде бы для стелса, а в итоге толку нет.

При стрельбе в Сталкере с глушителем на дистанции около 100м противники вас не замечают. Проверено.

Z-ach, ты о чем вообще? Тут кагбэ не лекция по приборам бесшумной и беспламенной стрельбы
/
/
Дык я и не читаю лекцию. Я говорю ФАКТ неизвестный большинству. И мне, человеку всю жизнь интересующимся оружием не нравится мнение о бесшумности выстрела с глушителем.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat