В 2005 году, LacasArts выпустили тактический шутер от первого лица, действие которого разворачивается во вселенной Звёздных Войн, а называется он Star Wars: Republic Commando.
События игры, происходят где-то между вторым и третьим эпизодами фильмов.
По сюжету, мы играем за клона, одного из тех, что в будущем станут штурмовиками на стражи Империи.
В начале игры, нам демонстрируют как главный герой, был собственно говоря выведен, на планете Камино, где и выращивают клонов, а мы в это время наблюдаем за событиями от лица младенца.
Практически в этот же момент, действие переносится на некоторое время вперёд, где уже взрослым, в составе других подчинённых клонов, протагонист в аналоге местного вертолёта, летит на планету Джеонезис, для устранения важной персоны и его подчинённых.
Главного героя зовут просто, Босс, он командир отряда и отличается от остальнах членов своего подразделения тем, что больше всего унаследовал черты характера своего прототипа, в лице Джанго Фетта, известного в первую очередь, как человека который является отцом знаменитого охотника за головами Бобы Фетта.
По скольку, в фильмах персонажу Джанго Фетту уделяется не так уж и много времени, то создатели игры, решили развить данную тему и привили не свойственные качества Фетту старшему (хотя в комиксах по мотивам, характер Джанго раскрывается лучше, нежели во втором эпизоде фильма), то-есть Босс, иногда мог пошутить и вообще, как это не странно звучит, сам персонаж был прописан даже лучше киношного Джанго Фетта, а уж клонов с характером, и тем более с человеческими чувствами, в фильмах и не припомнить.
После высадки клонов, игрока знакомят с системой приказов.
В команде Босса, трое подчинённых: хакер, снайпер, и взрыватель.
Игрок может отдавать им приказы, вроде наступления, прикрытия, занять позицию, либо же оживить себя, или своего товарища.
Исскуственный интеллект, не вызывает нареканий и выполнен грамотно и слаженно, напарники сами могут справляться с врагами, а не надеятся только на на вас, а в самой критической ситуации, вовремя поднять на ноги раненного товарища.
Вообще, с геймплейной точки зрения, разработчики интересно связали командную тактику и шутер.
Без команды, игра бы воспринималась совершенно по другому, да и учитывая игровые ситуации, по мере прохождения, всё под это и было заточено, а не дополнялось по мере разработки.
Отличительной особенностью от подобных шутеров, является шлем главного героя, он выпоняет функцию всего что связано с индикаторами здоровья, патронов, и вообще выглядит необычно для жанра FPS, словно он одет на самом игроке.
Также, шлем может мараться вражеской кровью, или треснуть, если персонаж погибает.
Задания обставлены таким же образом, как и в серии игр Rainbow Six, то есть, игрокам придётся устранять террористов, захватывать секретные данные, уничтожать комплексы и находить важных для заказчиков личностей.
Геймплейно, всё обставлено очень даже весело и интресно, возможно в первую очередь благодаря тому, что сам тактический шутер происходит во вселенной Star Wars, и мы являемся одним из звеней, учавствующих в событиях этой вселенной.
Если к примеру, в Rainbow Six и Brother in Arms, есть возможность прижиматься к укрытиям, после этого вид переключается на режим от третьего лица, и экшен становится TPS, то в Republic Commando такой возможности нет, да она и не нужна, тут в таком случае всё как в Call of Duty, только с приказами.
Из врагов, представленных в данной игре, в наличие имеются: Все дроиды из Атаки клонов, а также противостоящие нам наёмники и различные разновидности других рас.
Из оружейного арсенала доступны: Пистолет, штурмовые винтовки, гранатомёты, снаперская винтовка, дробовик, гранаты, а также турели.
Пожалуй, самый близкий аналог данной игре по сеттингу, это серия Halo, механика стрельбы и общее поведение врагов, чем-то похожи, при этом Republic Commando, для кого-то, разве что может уступить сюжетом, ибо каких то откровений он не несёт, но и своя доля драматизма, в игре присутствует.
Разнообразие локаций и их красота, были сделаны очень здорово, в дизайне и пророботке уровней, игра схожа, с первой частью слэшера Star Wars: The Force Unleashed.
Игра была создана на движке Unreal Engine 2.
Босса озвучил Темуэра Моррисон, сыгравший Джанго Фетта в Атаке клонов.
Среди знаменитых мест посещения: Джеонезис, Кашиик, Камино и другие планеты.
Музыкальное и звуковое сопровождение, как всегда в любой игре по Star Wars, просто априори не могло выйти плохим.
Всю музыку и звуки записали на студии Skywalker Sound, где создавали звуковое сопровождение к третьему эпизоду саги, Мести Ситхов.
Графически, игра была на высоком уровне, одной из самых красивых игр 2005 года, освещение, блики, спецэффекты, анимация, всё выглядело очень достойно.
В итоге.
Поклонникам вселенной Star Wars и знатокам хороших шутеров, игра вполне может понравиться.






Как по мне - это одна из лучших игр по Star Wars.
Да игра вообще была одной из лучших вышедших игр в 2005 году. Я так и не простил ПГ какую оценку они ей поставили.
Автор..ну зачем сыпать соль на рану...такое огорчение вызывает то,что не будет продолжения.такая игра отличная,как вспомню...теперь захотелось вернуться в бородатые 2005 и переиграть.
один из лучших шутеров тех времен, жаль щас в него без проблем не поиграть Dag-M Как можно было поставить игре 6.7? Что тогда курили оценщики?? Или может игру женщина оценивала? я еще давно заметил что PG раньше практически всем шутерам ставила низкие оценки к примеру вот Halo -6 Chaser-6,8 Devastation-6 Area-5.2 Red Faction 2-6.5 Peter Jackson's King Kong- 6.4 Pariah-6.5 вообщем кто играл в эти игры тот поймет, я вообще в шоке был
К сожалению впервые смог поиграть в нее только в 2010 году, но несмотря на это игрушка все равно очень понравилась (и она все еще интереснее и сложнее большинства современного шутерного шлака).Помню как долго не мог пройти момент с постоянно оживающими супердроидами B2 и прошел его раза с десятого наверное.Жаль что продолжение так и не вышло
Спасибо за обзор)) Одна из лучших)) Даже сейчас в нее играть интересно. А от миссии на Звездном Разрушителе, у меня были мурашки по коже)) Так хочется продолжения...
Как можно было поставить игре 6.7? Что тогда курили оценщики?? Или может игру женщина оценивала?
Концовка была с явным намёком на продолжение,но увы так и нечего не вышло. Респаун врагов на некоторых уровнях напрягал
Просто настал век отсосинов, кодов и прочей поебени
Давно-давно в далеком магазине...