на главную
об игре

Возлюби ближнего своего: впечатления от обновленной версии State of Decay

Релиз оригинальной State of Decay состоялся еще два года назад. Тогда игра продавалась за смешные деньги, и зря: геймплей в дебютном проекте Undead Labs был намного глубже, чем в большинстве других игр о зомби. Сейчас владельцы Xbox One получили возможность познакомиться со State of Decay и всеми ее дополнениями в разрешении 1080р, да еще и с обновленными графическими эффектами. Если вы еще не играли в State of Decay или уже успели забыть, каково это: выживать в деревенском апокалипсисе — читайте о наших впечатлениях от новой версии игры.

State of Decay образца 2013 года радовала тем, что ее можно было не кривя душой охарактеризовать как «очень честный survival». Та часть игрового процесса, которая отвечает за прямой контакт с зомби, в игре выглядит довольно слабо. Знай себе лупи по одной-двум кнопкам и добивай лежачих. С огнестрельным оружием все серьезнее: перед его применением приходится тщательно взвешивать все «за» и «против», так как каждый выстрел с определенной долей вероятности может привлечь пару-тройку мертвецов. А оно вам надо?

С менеджментом базы дела обстоят абсолютно противоположным образом. В нашем распоряжении находится укрепленное убежище, в котором есть определенные слоты для каких-либо сооружений. Скажем, для библиотеки или кустарной амбулатории. Для постройки требуются ресурсы, которые необходимо выискивать среди окружающих базу заброшенных домов. Помимо стройматериалов каждый день расходуются боеприпасы, еда, медикаменты и топливо — уровень запасов нужно постоянно держать под контролем.

State of Decay раскрывает свой потенциал благодаря множеству мелочей. Например, можно шнырять по дому, не беспокоясь о тишине — в таком случае вам лучше иметь напарника, прикрывающего спину. Нашли целый склад горючего, но не можете все унести за один подход? Подгоните машину и складируйте все в багажник. Ковыряясь во всех нюансах обустройства жилища, можно позабыть о прокачке боевых навыков, предпочитая убегать от противника или попросту его избегать.

В отличие от других постапокалиптических проектов, State of Decay ясно дает понять, что сам человек в подобный период представляет собой ресурс, причем ресурс крайне ценный. Играя за одного персонажа (более того — считая его центральным героем истории), вы в один прекрасный момент обнаружите, что его смерть не отбросит вас к ближайшему чекпоинту. Остальные жители общины день-другой поскорбят, а вас заставят играть за следующего персонажа с нулевыми характеристиками. Порой игра умудряется сильно давить на эмоции. Иногда она делает это довольно стандартными методами: приходится выбирать, спасать ли случайных прохожих, или бросить их, чтобы не кормить потом еще пару ртов.

За всеми происходящими вокруг событиями абсолютно не обращаешь внимания на то, что State of Decay практически лишена сюжета. Напарники то и дело подкидывают случайные миссии по расширению вашего влияния, а персонажи сменяются с поражающей скоростью.

Year One Survival Edition содержит оба имеющихся на данный момент DLC. Одно из них представляет собой обычную песочницу, не обремененную сюжетными перипетиями: просто занимайтесь обустройством общины, попутно пытаясь починить трейлер для того, чтобы выбраться из зоны заражения. Второе дополнение — сюжетное. Оно позволяет взглянуть на события под другим углом: Lifeline затрагивает точку зрения военных, которые в определенный момент оригинала становятся вашими противниками.

Единственная вещь, которую нужно было еще больше «подтянуть» в новом издании — это техническая часть. В образце 2013 года графика была довольно посредственной даже несмотря на использование движка CryEngine. Обновленная версия может порадовать не только разрешением высокой четкости, но и переработанными отражениями и источниками света. Правда, ничего из этого не ограждает State of Decay от симптомов бюджетного проекта. Физический движок до сих пор кладет на лопатки машину на каждом камне, а зомби норовят просовывать руки сквозь стены и двери. К тому же, при езде на автомобиле объекты нередко материализуются прямо у вас перед носом. Рваная анимация персонажей лишь усугубляет дело.

Зато частота кадров в новой версии стала гораздо выше. Ранее сами разработчики говорили о том, что они решили сосредоточится на оттачивании технических нюансов, а не над созданием кооперативного режима — уж слишком много ресурсов для этого нужно. Что ж, если текущее состояние обновленной версии — это тот максимум, который разработчики смогли выжать из CryEngine, то нам остается лишь надеяться, что успех State of Decay натолкнет их на разработку более прогрессивного в техническом плане продолжения.

А вот неизменное звуковое сопровождение порадовало. Музыка Йеспер Кюда, знакомого многим по саундтрекам к отдельным частям Hitman, Borderlands и Assassin’s Creed, сделала игру весьма атмосферной. Даже несмотря на свою техническую бедность, State of Decay: Year One Survival Edition умудряется подарить нам те же впечатления, что и два года назад.

108
35
Комментарии:  35
Ваш комментарий

С CryEngine 3 умеют работать только парни из Crytek. Игра вполне норм,но сразу и не скажешь что игра на CE3.

Унылая игра, мне через пару часов надоела.

два года прошло я и не заметил как давно в эту классную игру играю :))

Ко-оп так и не завезли - это печалит, такая классная игра.

меня больше интересует, стоит ли докупать владельцам обычной версии?

Спустя 2 года вы это написали? Ппц... 28 апреля новая часть выходит.

nazhdachka а это переиздание и выйдет 28 числа ;)

Есть обычная SoD со всеми ДЛС. Обновлённую покупать не собираюсь - не стоит она того.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ