на главную
об игре

Paradox меняет тактику: вместо частых патчей - крупные апдейты Stellaris

Stellaris, флагманская 4X-игра Paradox, переживает важный этап своего развития. После масштабного обновления 4.0 и выхода дополнения Biogenesis, разработчики приняли решение изменить подход к выпуску патчей: теперь обновления будут выходить реже, но при этом станут более продуманными и содержательными.

Апдейт 4.0 радикально изменил ключевые механики игры, включая систему населения. Вместе с ним Biogenesis представило амбициозные новшества, вроде экспериментальной фракции Wilderness. Однако столь глубокая перестройка принесла с собой лавину багов, сбоев и падение производительности, из-за чего DLC получило волну негативных отзывов в Steam. Несмотря на это, само расширение в целом оказалось интересным для сообщества, а Paradox с момента релиза активно штопает дыры в коде ежедневными патчами.

Теперь студия признаёт: спешка только усугубила ситуацию. Как объясняет директор Stellaris Стивен «Эладрин» Мурай, команда не уделила достаточно времени внутреннему тестированию. «Слишком частый выпуск патчей оказался контрпродуктивным — мы не давали себе возможности убедиться, что одно исправление не ломает что-то другое», — пишет он в свежем дневнике разработчиков.

В связи с этим Paradox снижает частоту обновлений. Взамен — больше времени на внутреннее тестирование и активное привлечение игроков к открытым бета-версиям. Сейчас, например, в бете тестируются спорные изменения для фракции Wilderness — внедрят их или нет, будет зависеть от отзывов игроков.

Помимо устранения багов, команда активно работает над улучшением ИИ и оптимизацией производительности. Один из приоритетов — избавиться от лишних вычислений, которые перегружают систему. Например, выяснилось, что империи тратят слишком много ресурсов на подсчёт «общей биомассы» — а это напрямую влияет на стабильность работы Stellaris, особенно в поздней стадии игры.

Также рассматриваются изменения в логике расселения населения: новорождённые жители больше не будут автоматически становиться безработными. Это изменение должно сделать экономику более устойчивой, а управление планетами — менее раздражающим.

Важное изменение коснётся и самих дневников разработчиков: они временно приостанавливаются до августа. Однако Paradox обещает держать игроков в курсе и продолжать делиться прогрессом по бета-обновлениям. Как подчеркивает Мурай, цель — не просто латать дыры, а сделать Stellaris лучше, чем когда-либо.

И пусть теперь патчи будут выходить реже, но зато с реальной ценностью — что, возможно, именно то, чего игре не хватало всё это время.

44
13
Комментарии: 13
Ваш комментарий
И пусть теперь патчи будут выходить реже, но зато с реальной ценностью — что, возможно, именно то, чего игре не хватало всё это время.

меня всегда забавляет, когда бизнес якобы с заботой о клиентах себе облегчает жизнь, прежде всего. Например, в данном случае выпуск частых патчей это постоянные отвлечения части сотрудников на выпуск этих патчей. А так раз условно в год собрать народ склепать патч. А что не получилось исправить на момент выпуска мегапатча. Развести руками и сказать ждите следующего. Там мы надеемся исправим сие.

Warhammer 3 как раз по этим граблям проходил, когда косяки не правились месяцами. В итоге, вернулись к старой системе патчей, только теперь стали более внимательно относится к тестам.

Игра изжила себя. Не играл несколько лет, недавно залетел. Ничего нового толком нет, исследования так вообще по моему ни на долю не изменились.

по сути согласен, игра уже изжила себя. пора вторую часть выпускать

Исследования очень сильно изменились, особенно если гигасируктуры и другие крупные моды накатить. В отличие от остальных игр парадокс, в стелларисе действительно хорошие моды, а еще он с ними стабильно работает, не тормозит и не вылетает

ты просто нуб потому тебе кажется ничего не изменилось но я кайфую от этого обновление играю версия v4.0.21

Крутая игра. Раз в пару лет ставлю по новой и запускаю партию на самой большой карте, на пару недель залипаю. Как раз уже забываю всякие сюжетные штуки, плюс смотрю новые апдейты.

платные апдейты это да это парадокс

Проблема игры как по мне, нет финальной версии, постоянные обновы которые меняют что то в геймплее, в итоге смысл играть в незаконченную игру, больше смахивает на ранний доступ.

Чего? Длс это единственное, что удерживает продолжительный интерес к игре и приносит разработчикам доход. Онлайн игры выглядит волнообразно, при этом пик каждой волны приходится на новые обновления. И так во всех играх. Крусаки, еу4, хои 4, Вика - все игры обновляются раз в несколько месяцев, чтобы поддерживать интерес к игре. Если же обновления перестанут выходить, то игра постепенно умрёт, что случилось с императором например

Люди разные, я не любитель играть в незаконченные проекты, смысл играть если через пару лет это будет другая игра, в ней будет больше контента, проще дождаться когда разрабы уже успокоятся и скажут что всё это финальная версия, я так думаю я не один такой.

Пока ты будешь дожидаться уже стелларис 2 выйдет, а интерес к первому стелларису угаснет и его комьюнити и сообщество мододелов перейдут на новую часть.

Именно там умерла хои 3 как вышла хои 4. Точно так же, как умерли 2 кресты, как вышли 3.

Мои отношения с парадокс это как со стрёмным дядей который предлагает конфету.... только и можешь что рать дядя не надо