на главную
об игре

Прикол: рецензия на Superhot

Полякам пришла в голову клевая идея: а давайте время в игре будет двигаться только вместе с игроком. Если он будет стоять на месте и не шевелиться, то время будет течь настолько медленно, как будто его нет вообще. Придумали — сделали. Получилась занятная демка, с которой потом пошли в Kickstarter, собрали денег на «полноценную игру», и теперь она продается в магазинах (по достаточно высокой для инди-игры цене, кстати) и приводит многих в восторг. Авторы прекрасно понимали, насколько оригинальную штуку они сделали, поэтому в конце игры откровенно иронизируют, предлагая игроку начать рекламировать ее друзьям со словами: «Это самый инновационный шутер, в который я играл за много лет».

В принципе, не поспоришь. Хотя стоит отметить, что шутеров от первого лица за последние несколько лет вышло критически мало, и выделиться на их фоне было несложно (у нас второй год подряд лучшим шутером становится Wolfenstein, например). Superhot действительно свежий, интересный опыт, причем не только для поклонников жанра. Даже больше скажу: на самом деле она играется не совсем как шутер, а скорее как головоломная аркада, которая прикидывается шутером.

Правила простые. Главное я уже озвучил: любое движение — прыжок, шаг, поднятие оружия, даже поворот камеры — ускоряет время до нормального состояния. Но это не означает, что можно долго обдумывать свой ход. Во-первых, время все-таки движется, просто очень медленно, и пуля рано или поздно прилетит. А во-вторых, долго думать скучно, и в этом нет особой надобности. Движуха есть всегда. Чем круче уровни, тем больше суеты.

Умирают все от одной пули. Если это враг — он разбивается на осколки, и мы слышим звон стекла, даже если этого не видим. Это важный момент, потому что смотреть на смерть обычно некогда. Выстрелил и отвернулся. Если прозвенело — значит, убил. Если тишина — значит, промахнулся. Все просто: ради этого даже вместо музыки мрачный гул — чтобы все прислушивались. Лишь в рукопашной противники погибают не сразу — нужно дать по голове раза три-четыре. Но это уже крайний случай, как и переселение из одного тела в другое, которое нужно, по сути, для того, чтобы спасти свою шкуру из очевидно проигрышной ситуации.

В остальное время у нас есть пистолеты, дробовики, автоматы и катаны. Они либо спокойно лежат на столах и полках, либо выбиваются из чужих рук. Патроны собирать нельзя. Если обойма пустеет, то оружие выбрасывается и подбирается новое. Еще его можно кидать во врагов. Огнестрел в таких случаях тоже разлетается на осколки. А вот катана — нет. Это замечательно оружие врезается в пол или стену и остается торчать, пока его не поднимешь. Использовать катану не всегда удобно, но она — самое зрелищное, что есть в игре. Даже круче, чем бильярдные шары, которые меня тоже покорили. Защищаться можно многим: вокруг часто валяются палки, статуэтки, мониторы, прочее барахло. Все это тоже берется и кидается в противников, оглушая их.

На этом геймплейные фишки заканчиваются. Каждый уровень — маленькая арена, которую нужно зачистить. Враги всегда появляются по одному сценарию. По ощущениям это примерно как Hotline Miami: наполовину импровизация, а наполовину — продуманная тактика, выработанная методом проб и ошибок. После победы игроку показывают его реплей, но в нормальной скорости, без слоу-мо. Выглядит так, будто кто-то сделал из твоего прохождения огромную гифку.

Однако по-настоящему удивляет Superhot другими вещами. Про необычный геймплей все знали заранее и были морально готовы. А вот к сюжету и его подаче — нет. Поляки внезапно склеили свои 30 маленьких уровней в скромную, но жуткую киберпанковую историю. В ней даже есть маленькие манипулирования игроком, словно подсмотренные в The Stanley Parable. Жаль, что все осталось на уровней шалостей и не получило большого развития, но тем не менее, они есть. А сюжетные блуждания по пиксельным коридорам пробирают настолько, что на середине в Superhot становится уже немного неуютно.

В итоге, правда, обалденная интрига не приводит ни к чему особенному и конкретному, и это, безусловно, обидно. К тому же, проходится весь сингл примерно за полтора часа. Это тоже неожиданное и грустное открытие. Но в качестве утешительного приза тут есть классная финальная песня на польском и горы всяких бессюжетных заданий. Насчет последних: это, во-первых, десятки испытаний на сюжетных картах (пройти арену только с катаной, пройти на время и так далее). Во-вторых, это бесконечные волны на более оригинальных локациях. Разумеется, почти все из этого закрыто в начале и требует много часов активной, так сказать, игры. Ну и, наконец разработчики обещают новый бесплатный контент в будущем, но насколько оригинальным и масштабным он будет, пока непонятно.

Так что по большому счету получилось интересно и ярко, но крайне мало. Испытания и тому подобные вещи — это все-таки развлечение для фанатов. Поляки сделали свой Portal, но, к сожалению, именно первую часть, а не вторую. Потенциал идеи по-прежнему толком не раскрыт.


SUPERHOT

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Инновационно;
  • Стильно;
  • Реиграбельно;
  • Финальная песня;

Минусы:

  • Скоротечность сингла;
  • Сценарий так себе;

Оценка: 8.0

Вердикт: ну прикольно, да.

166
66
Комментарии:  66
Ваш комментарий

Вердикт и второй минус позабавили, да.

Очередной инди-трэшак за 700 рублей. 700 рублей КАРЛ.

Ну прикольный обзор, да

Вот почему у поляков получаются отличные игры, а вот что бы наши так делали уже давно не слышно ?

Странный второй минус. Мне вот сюжет понравился и даже показался неожиданным, по-крайне мере концовка. Довольно занятно

SUPERHOT IS THE MOST INNOVATIVE SHOOTER I'VE PLAYED IN YEARS!

Ну и по традиции... Где видео обзор?!

Kasaler видеоплеер в шапке самой темы.

Mewel Это нормально что у меня он не отображается?)

ассоциации с hotline miami возникают с первых кадров)

Стреет Файтеру 5 - Оценка 7 / А этой инди ваншотине - 8 | Мда, маразм крепчает

поиграл. немного время убить можно. но когда между локациями нужно туповсежмакать поклавиатуре, якобы ты чатишься просто выносит мозг! и включать больше из за этого бреда ее не хочется

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ