на главную
об игре
Syberia 09.01.2002
8.9 843 оценки

Полное прохождение Syberia Remastered - Путь через Комсомольск

На этом этапе путешествия история Кейт Уокер переносится в суровые индустриальные пейзажи Комсомольска — заброшенного города-завода, где гул машин и следы былой цивилизации переплетаются с тайнами механических созданий.

Эта часть руководства поможет разобраться во всех испытаниях локации: от восстановления поезда и поиска украденных рук Оскара до знакомства с загадочным директором и запуском дирижабля.

Прохождение второй главы Syberia Remastered - Путешествие в Баррокштадт

Прохождение следующей главы:

Путь к последней станции: прохождение Syberia Remastered - Аралабад и финал игры

Заводка поезда в Комсомольске

Глава начинается в поезде. Необходимо выйти наружу и пройти вперёд по платформе. У локомотива Оскар сообщает, что поезд снова остановился — требуется завести заводной механизм. После разговора нужно направиться к гигантской статуе автомата, виднеющейся вдали.

У подножия статуи находится лестница, по которой можно подняться в расположенную наверху диспетчерскую. На полке следует осмотреть предметы — здесь лежат цилиндр Комсомольска, чертёж гигантского автомата и рукоять. После осмотра всего найденного нужно подойти к панели управления.

Вставив рукоять в пустое гнездо редуктора, требуется переместить её вправо, чтобы подвести автомат к поезду. Затем нажатием красной кнопки активируется заводка локомотива. Когда поезд заведён, рукоять следует вернуть влево и спуститься обратно на платформу.

В короткой катсцене видно, как подозрительный автомат убегает от поезда. Кейт замечает, что с ним что-то не так, и возвращается внутрь проверить Оскара. Тот лежит в купе Кейт, связанный и без рук. После разговора становится ясно: загадочный автомат украл руки Оскара, и без них покинуть Комсомольск невозможно.

Спуск в шахту

После разговора стоит взять автоген, лежащий под столом в купе Кейт. При желании можно вставить цилиндр Комсомольска в пьедестал в центральном отсеке поезда, чтобы прослушать запись. Затем нужно выйти на улицу.

От поезда следует пройти вниз, к нижней части экрана, где на земле виден рычаг. С его помощью открывается спуск в шахту. После активации рычага Кейт получает звонок от Дэна.

Внутри шахты темно, и двигаться вперёд невозможно. Осмотр панели управления справа показывает, что не хватает одной детали. Придётся вернуться к гигантской статуе и установить рукоять на среднее положение в панели управления.

Покидая диспетчерскую, можно перепрыгнуть на соседнее здание. Здесь находится стальное окно, которое следует расплавить с помощью автогена. Внутри комнаты лежит свеча зажигания — её нужно взять.

После этого стоит вернуть рукоять автомата в исходное положение (влево) и вернуться к панели в шахте. Установив свечу зажигания в пустое гнездо и потянув рычаг вправо, можно включить освещение. Теперь шахта освещена, и можно пройти к концу тоннеля, где расположен лифт. Он поднимает на верхний уровень.

Поиск похитителя рук

После выхода из шахты Кейт попадает в огромное помещение фабрики. Необходимо пройти влево и подняться по лестнице на сцену, где сидит автоматон перед огромным органом. Внимательный осмотр показывает, что у него руки Оскара. Однако снять их пока нельзя. Следует взять отвёртку, лежащую рядом.

Затем нужно спуститься по лестнице и направиться к выходу из шахты, повернув направо. На пути встречается лестница и вывеска. С помощью отвёртки можно открутить крепления и снять табличку. После этого по лестнице можно подняться вверх и войти в помещение.

В комнате за мониторами сидит человек — директор Комсомольска, Сергей Бородин. Именно он управляет автоматоном и похитил руки Оскара. В разговоре он объясняет, что вернёт их только в том случае, если услышит, как поёт его возлюбленная, певица Елена Романски. Он также сообщает, что построил для неё целое святилище и после беседы открывает доступ к новой комнате.

Святилище Елены Романски

Спустившись вниз и пройдя вперёд, Кейт попадает в помещение, о котором говорил Бородин. Здесь стоит обратить внимание на три манекена в нарядах разных цветов — красном, синем и пурпурном. На дальней стене находится сундук с тремя вращающимися дисками.

Чтобы открыть его, нужно установить цвета в последовательности: красный, синий, пурпурный. Внутри лежит книга поклонницы Елены Романски. После прочтения в ней можно заметить имя Франка Малковича — человека, упомянутого матерью Кейт во время разговора в предыдущей главе.

Использовав телефон, Кейт связывается с матерью, чтобы узнать больше о певице. В разговоре выясняется, что Елена Романски находится на отдыхе в лечебнице Аралбад. После звонка стоит вернуться к Бородину и поговорить с ним о возможности попасть в Аралбад.

В беседе он советует обратиться к «пьянице-старому дураку», работающему на космодроме, утверждая, что тот сможет помочь добраться до нужного места. После разговора Бородин опускает лифт, который ведёт к космодрому. Выходя из офиса, Кейт получает новый звонок от Дэна. Закончив разговор, она поднимается на космодром.

Поиски пилота Бориса

Пройдя по территории космодрома, Кейт получает ещё один звонок — на этот раз от Оливии. После окончания разговора нужно подняться по лестнице на верхний уровень, а затем по другой лестнице — на платформу с дверью слева. За ней находится комната пилота.

Внутри сидит Борис — бывший космонавт. С ним нужно поговорить, используя все доступные темы. На полу лежит бутылка водки, которую стоит подобрать. После этого Борис, заметно пьяный, выходит подышать воздухом.

Когда он покидает комнату, можно осмотреть полку над столом. Здесь лежит ключ от машины и документ «Программа XP25». После этого стоит выйти наружу — в катсцене Борис оступается, падает в контейнер и засыпает.

Теперь следует подойти к панели управления, находящейся впереди. Чтобы привести Бориса в чувство, нужно выполнить последовательность действий:

  1. Вставить ключ машины в замок панели, чтобы активировать систему.
  2. Перевести центральный рычаг влево.
  3. Потянуть левый рычаг вверх.
  4. Поднять центральный рычаг вверх.

После этого включается душ с холодной водой, и Борис, промокнув, наконец трезвеет. С ним нужно поговорить дважды, выбрав тему об Аралбаде. Он расскажет, что дирижабль на космодроме запрограммирован на полёт именно туда.

Полёт на дирижабле

После разговора следует пройти через большие ворота, ведущие на стартовую площадку. Повернув направо, можно подняться на платформу, где пришвартован дирижабль. У двери Кейт замечает, что требуется ключ.

Чтобы его получить, нужно вернуться к Борису и снова завести разговор о дирижабле. Он передаст ключ, и тогда можно будет открыть дверь и войти внутрь. Попробовав потянуть за рычаг управления, Кейт замечает, что механизм не реагирует. Через окно видно, как Борис направляется к площадке.

Следует выйти и найти его — он стоит в левой части зоны. В разговоре Борис соглашается помочь, если Кейт поможет исполнить его мечту — взлететь к звёздам. На площадке действительно стоит огромная ракета, и теперь предстоит разобраться, как её запустить.

Как помочь Борису добраться до звёзд

После разговора нужно подняться по металлической лестнице слева и попасть в комнату управления. Здесь посреди зала находится компьютер. На экране слева лежит ключ оператора, который необходимо использовать, чтобы запитать панель.

После активации следует открыть крышку справа и соединить провода одинакового цвета. Затем нужно потянуть рычаг на правой стороне панели — экран загорится.

Когда монитор включён, следует нажать первую кнопку под экраном и дождаться, пока загорится зелёный индикатор. Затем нажать вторую кнопку. Компьютер издаёт сигнал и выводит сообщение: «Требуется образец крови».

После этого нужно снова нажать первую кнопку, чтобы открыть боковой отсек, и забрать предмет внутри — это анализатор крови.

Теперь следует спуститься к Борису и поговорить с ним. Он отдаёт образец своей крови для системы. Вернувшись в комнату управления, нужно вставить анализатор крови в разъём и нажать вторую кнопку. Компьютер отказывается принимать образец, указывая на чрезмерное содержание алкоголя.

В этом случае необходимо взаимодействовать со слотом повторно — Кейт самостоятельно добавит каплю своей крови. После этого система принимает образец, и можно нажать третью кнопку, чтобы запустить катсцену.

Когда она закончится, нужно нажать четвёртую кнопку. Ракета стартует, исполняя мечту Бориса. Перед взлётом он бросает вниз рукоять, сообщая, что дирижабль нужно завести вручную.

Заводка дирижабля

После катсцены стоит спуститься на стартовую площадку и подобрать рукоять. Затем пройти обратно к месту, где впервые был найден Борис. На другой стороне комнаты находится лестница, ведущая вверх, к сигнальной сирене.

Установив рукоять в механизм сирены, можно активировать очередную катсцену. После этого нужно вернуться к дирижаблю и снова потянуть за рычаг внутри. Теперь механизм срабатывает, и дирижабль плавно поднимается, направляясь в сторону Аралбада.

2
0
Комментарии:  0
Ваш комментарий