на главную
об игре
Tempest Rising 17.04.2025
8.3 329 оценок

Обзор Tempest Rising - RTS, после которой станет грустно

Конец 90-х и начало 00-х были золотым веком для RTS и моя игровая молодость пришлась именно на это время. К сожалению жанр очень быстро стал коммерчески невыгодным и сравнительно крупные игры данного жанра вышедшие за последние лет 20 можно пересчитать по пальцам. Но вот, как гром среди ясного неба, прогремел Tempest Rising — крайне многообещающий проект, который должен стать подарком для старых фанатов RTS. Погнали разбираться, с чем получился подарочек.

Сюжет и сеттинг

Предыстория мира Tempest Rising известна большинству из тех, кто хоть немного следил за игрой. Но не будет лишним повторить выводные. Мир игры представляет собой альтернативную историю, начальной точкой отсчета которой служит, так называемый, Карибский кризис. В отличии от мира реального, в Tempest Rising все закончилось не переговорами СССР и США, а перерос в масштабный конфликт с обменом ракетными ударами двух сверхдержав.

Действие игры разворачивается почти 40 лет спустя этих судьбоносных событий. Полномасштабная война продолжается, но в нее внесла серьезные коррективы ядерная зима, которая началась после применения ракет. Из пепла восстали три противоборствующие силы: Глобальные Силы Обороны (хоть это и не прописано напрямую, но явно являются союзом бывших США и стран Европы) и Династия Темпест (образована из СССР и стран Азии). Третья сторона раскрывается ближе к концу кампании и была обещана в качестве играбельной — Вети (местный пришельцы построившие или поработившие Египет, пока не ясно).

Помимо вышеперечисленного на поверхности Земли появился Темпест — полуорганическая сущность опутывающая своими лозами все недра планеты и высасывающая из нее ценные минералы, которые потом можно удобно собирать и перерабатывать. Аммаж в сторону тиберия? Скорее творческий копипастинг, если не сказать грубее.

Сюжет тут вполне предсказуем: борьба бобра с козлом, бабла с идейностью и немного иноземного геноцида всего живого. В ходе миссий за каждую из сторон вас стараются познакомить с их устройством и бытом, а также тактикой ведения глобальной войны. Однако ничего цепляющего тут нет. Во фракциях не чувствуется жизни. Все очень прямолинейно, однобоко и лишено множества деталей, которые помогли бы составить однозначный портрет каждой фракции. Были небольшие заигрывания с какими-то внутренними интригами, но они получились слишком пресными. В событиях не чувствуется каких-то последствий и все идет своим чередом.

Геймплей и баланс

Я бы хотел начать этот блок написав, что “Tempest Rising — это стратегия механически похожая на серию Command & Conquer”. Но это не совсем так. Точнее будет сказать, что это достаточно безыдейный клон Command & Conquer. Подобных игр было очень много на рубеже тысячелетия, я выходи Tempest Rising тогда, то ее даже не заметили бы толком.

Сходство с C&C заключается не только в интерфейсе строительства и заказа юнитов. Смотрите: если взять любую из стратегий, которые смогли пройти проверку временем, то вы заметите, что все они глобально отличаются не столько сеттингом, сколько способом видения войны и базовыми схемами построения тактики. В любой C&C всегда решала композиция армии, а не, например, микроконтроль. И Tempest Rising работает аналогичным образом.

Баланс тут, по своей сути, построен на принципе “камень-ножницы-бумага” между юнитами. И еще с той поправкой, что камень не просто тупит ножницы, а без шансов уничтожает, в то время как бумага стирает камень в пыль. Из-за этого приходится вкладываться в разведку, правильно балансировать армию по типу наносимого урона и просто верить в то, что все сделано правильно.

Между собой текущие две фракции отличаются, по сути, моментом силы. Так, Династия Темпест очень сильна в начале и стартовые юниты прямо намекают на все возможности для быстрого раша, без выстраивания экономики и технологий. ГСО, напротив, начальными юнитами способна только держать оборону накапливая силы для выхода в технологии. В сетевой игре это, безусловно, может создавать интересные ситуации. Но по ходу компании миссии за ГСО быстро становятся душными и затянутыми, а компания за Династию пролетает на одном дыхании.

“Задавить мясом” в Tempest Rising можно и нужно, но только это самое мясо должно быть правильно приготовлено. И этому, кстати, способствует и поиску пути у юнитов, который тупит также страшно, как и в лихие 00-ые.

Экономика очень проста: добывай темпест, и будет тебе счастье. У ГСО, которая делает ставку на технологии, системы связи и прочие вещи толкающие вас к более разнообразной компоновке армии, имеется дополнительный ресурс — разведданные. Каждый раз видя, атакую или убивая врага вы получаете их (иногда пассивно, но не суть). Ресурс это используется для улучшений и постройки определенный юнитов. Сила последних, кстати, в боях против ИИ часто бывает просто абсурдной.

В процессе прохождения у вас будет возможность немного подстроить подконтрольную армию. Это не кастомизация уровня Starcraft 2, где можно было получиться полностью уникальную армию. Нет, это скорее небольшие баффы, которые могут немного усилить ваши любимые типы юнитов и упростить реализацию какой-то стратегии.

Миссии в игре достаточно типичны для жанра, но местами бывают душноваты. Хотя стелс-карты, на мой взгляд, получились одними из самых интересных, встречавшихся мне в стратегиях ранее. По крайне мере они такими выглядят на контрасте с миссиями, в которых нужно ждать, чтобы подождать, чтобы уничтожить за отведенное время и подождать еще.

Графика и звуки

Картинка в Tempest Rising приятная, чего и ожидаешь от стратегии вышедшей с кое-каким маркетингом в 2025 году. Но причин, заставляющих мой ПК активно напрягаться в процессе игры я увидеть не смог. Игра работала хорошо, вопросов нет, кадры были стабильными, но система заметно напрягалась. Хотя буйства реалистичной графики у себя на экране я не наблюдал. Миссии разбавляются роликами и брифингами сделанными на движке игры. Честно говоря и то и другое выглядит достаточно бюджетно, по современным меркам.

Звуки в игре не раздражают, озвучка юнитов весьма приятная. Солдаты Династии говорят с ощутимым акцентом, ГСО звучат или как военные, или как бравые наемники из боевиков категории “Б”. Над саундтреком к игре поработали хорошо — все темы запоминающиеся, и хоть не всегда хорошо сочетаются с локацией или ситуацией. Этот аспект игры выполнен на высоком уровне, так или иначе.

Итог — А есть ли смысл?

И это самый главный вопрос. Дело в том, что Tempest Rising это совершенно серый и безыдейный проект. Как я уже отмечал выше: выйди он в годы популярности RTS и вы о нем едва ли услышали. Тогда таких игры были десятки, если не сотни и все канули в небытие. Но сейчас, на полном безрыбье, Tempest Rising получила слишком больше внимание. Представляя собой, фактически, сборник идей и концепций из Command & Conquer, она просто существует, не давая игроку ничего нового и интересного.

Игра может увлечь совсем уж изголодавшихся фанатов на пару вечеров. Но это не тот проект, в который вы будете регулярно возвращаться, чтобы перепройти компанию или поиграть с друзьями.


Плюсы

  • Приятная графика;
  • Редкий в наше время жанр.

Минусы

  • Вторичность многих идей;
  • Безликие фракции;
  • Сомнительный баланс;
  • ИИ из 00-х.

Оценка: 6.5

Вердикт: На безрыбье и рак щука, но в мире где есть еще вполне актуальные версии игр из серии Command & Conquer, существование Tempest Rising выглядит лишенным смысла. Игра на пару вечеров и только для самых “голодных”.

72
44
Комментарии:  44
Ваш комментарий

Да! Согласен! Поиграл часа два и снёс! Просто не зашло ни как! Жаль! Буду играть в свой любимый Supreme Commander 2 :)

любимый Supreme Commander 2

мда шлак еще тот из стратегий, вот первая часть а в особенности аддон к ней легенды

Сетоооооооон ) до сих пор смотрю касты на канале Yuri The Professional и не надоедает )

первый SC лучше, особенно с модами )))

Пускай вас положительные отзывы в стиме не вводят в обман. Большинство из них поставлено только потому что все без раздумий тыкнули лайк думая что это ТОТ САМЫЙ C&C или RA2. Но, по факту, это вообще не так. В игре минусов больше чем плюсов. Автор обзора ещё и оценку немного завысил. Игре больше 5 балов не поставишь. И это и то с натяжкой. В игре много вещей которые бесят:

- Тупая кампания, с миссиями которые больше раздражают, чем увлекают.

- Тупой маленький интерфейс способностей юнитов, который можно сделать ещё меньше, но никак больше!

- Нет супероружия, нет супертанков.

- Набор карт в скирмише скуднейший.

- Есть только 3 ИИ в скирмише, и те абсолютно тупые.

- Юниты не выделяются особыми приметами, все какие-то на одно лицо (особенно за ГБО (я так их называю)).

- Туда же и сам визуальный стиль игры. Тупо всё серое и бляклое. Тибериум ворс и то в разы красивее получается если сравнивать.

- Ранний доступ, который оказался просто кидком на бабки. Так как игра уже была через пол дня на торрентах.

- И самое главное, эту игру забудут через полгода - год. Эта не та игра в которую будет хотеться вернутся через 5-10 лет, как допустим в РА2 или в Генералы. Потому что она намного хуже и минусов как вы видите очень много.

Половина минусов чисто на твой вкус, и за минусы можно не считать, для меня это не минусы а игра хороша, в общем жду когда компанию за вети выпустят

да в том то и дело что это не только его минусы. игра максимально серая. все таки ра2 и снс любили за сюжет в том числе

Всмысле чисто на мой вкус? У челов даже карта брифинга, которую тебе показывают между миссиями, сделана на оть^бись. Вот к примеру первая миссия за Темпест - "Войска ГБО пытаются выгнать нас с такогото места" и показывают, как млять у тебя в СЕРЕДИНЕ ТВОЕЙ ТЕРИТОРИИ миссия, где ГБО какого-то хера доминируют и разносят всё в пух и прах. Как они там оказались? Что произошло? И как вообще они оказались В СЕРЕДИНЕ нашей подконтрольной територии вообще не объясняется. Челы которые это создавали тупо отбиты от реальности! Даже в РА2 всё было очень понятно и логично, когда тебе показывали следующую миссию при загрузке.
И таких про*бов на карте брифинга у них очень много. Я ловлю каждый раз фейспалм, когда показывают как внутри твоей территории хрен знает где происходит какаято дичь.

ой да ладно, это полный клон сс 3 тибериум варс, топовая ртска, прошел всю)))

Больше всего разочаровал дизайн строений и техники. Действительно настолько серо и безлико, что я постоянно терялся где какое здание даже в середине игры

Ну мда, сложно здания путать, они все уникальны, и ты завод с казармами ну никак не спутаешь, особенно за династию

Завод с казармами - возможно. Но, в целом, могу согласиться, что здания слишком однообразные. В миссиях, где тебе дают какой-то кусок базы, приходится потратить какое-то время, чтобы понять: что, кроме производственных зданий, вообще построено.

При хорошем дизайне ты с первого взгляда понимаешь: что, где, зачем и куда. А тут прям нужно всмотреться и подумать. Это приемлемо для чего-то вроде Stronghold, но точно не для C&C подобной игры.

GDI и NOD только названы иначе а суть та же самая. А игра мне больше напомнила KKND по атмосфере и виртуальному миру. ХОтя в плане интерфейса и инструментария старается быть похожей на генералов из C&C.

ну генералы ну красная тревога ну да калька есть видно но лучше всратой штормовой калитки

Сойдет по тихой грусти

скачал, прошёл, удалил, игра не стоит тех денег которые за неё просят

Явно у разработчиков проблемы с идеями. Но есть 1 плюс, игра чем то похожа на StarCraft 2. Наверное тем что юниты во время передвижения друг друга так любят, что мешают двигаться другим на позицию. Или красочным ландшафтом, который не такой унылый как в Supreme Commander 1-2. Вообще хорошо что, хоть что то выпускают. А то могли напихать в игру лутбоксов или вообще сделать её убогой. И потом выпускать +100500 патчей и фиксов.

С обзором согласен, на безрыбье и жопа соловей. Сейчас RTSок в стиле C&C толком не выходит, поэтому мне игруля залетела как хрен в рукомойник. А старые Радалеры, генералы, стронгхолды и куча прочих древних стратежек играть тупо в лом, надоело.

Единственное что, саунды хоть и задорные, но нету баланса, строишься, играет музло словно на тебя напали.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ