на главную
об игре
The Movies 08.11.2005

The Movies. Хотите стать Кончаловским?

Скажите, вы когда-нибудь мечтали стать режиссёром? Вам не дают покоя лавры Спилберга, Лукаса, Тарантино? Вам хотелось бы самолично создать нетленный шедевр, заработать славу, почитателей и влюблённых фанаток (фанатов)? Увы, этим мечтам вряд ли суждено осуществиться, если только вы не закончили ГИТИС?а или у вас нет феноменального природного дара. Но ещё не всё потеряно, уважаемые. Совсем скоро признанный мэтр игровой индустрии Питер Мулинье выпустит в свет проект, который поможет всем желающим, пусть и на экране персонального компьютера, реализовать самые смелые амбиции на поприще кинематографа. The Movies собственной персоной, прошу любить и жаловать.
Как хорошо быть генералом…

Если присмотреться, то во многих играх от Мулинье прослеживается чёткая закономерность: игрок играет роль Большого Босса (от Бога до директора парка аттракционов), у него есть куча обязанностей и подчинённые, которых он не можем контролировать напрямую. Populous, Dungeon Keeper, Theme Park, Black & White… этот список вполне заслуженно продолжает The Movies. В грядущей игре нам позволят влезть в шкурку режиссёра, продюсера, а кое-где даже и оператора. Действие игры начнётся ещё на заре прошлого века, а конкретно — в 1900-м году и закончится в недалёком будущем 2010-го года. В начале нашего нелёгкого пути у игрока будет всего ничего: простенькие камеры с ручкой на боку, чёрно-белая плёнка и совершенное отсутствие намёка на звук и уж тем более какие-либо эффекты. Но постепенно в нашем арсенале будут появляться всё более и более совершенная аппаратура, и финальным шедевром окажется ультрасовременный блокбастер с применением таких технологических наворотов цивилизации, что даже сам Мулинье ещё не может сказать наверняка, что же это будет.

Как режиссёру вам предстоит решать множество задач ещё до начала съёмок. Придётся выбирать место, время и персонал так, чтобы всё это вписывалось в бюджет (а поначалу он будет очень и очень скромен, не сомневайтесь). Надо будет выбрать и жанр. Точный список их ещё не утверждён, но такие канонические вещи, как боевик, комедия, мелодрама и триллер будут присутствовать. Различные изощрения, вроде киберпанка, научной фантастики и разных прочих готических фильмов ужасов разработчики решили добавить позже в виде всевозможных дополнений (естественно, за деньги — прим. ред.). Особняком стоит подбор актёров. Тут выбор у вас весьма велик, но (как, впрочем, и всё в мире кинематографа) жестоко ограничен бюджетом. Если на фильм выделили сто рублей да банку краски — вы можете рискнуть, подобрав какого-нибудь молодого и неизвестного, но подающего надежды артиста-самородка. Кто знает, может быть, на небосклоне засияет новая звезда… или же вы с треском провалитесь. Тут уж как повезёт. Если же вы решите раскошелиться на кинозвезду мирового масштаба, то будьте готовы к различным форс-мажорам: один актёр может регулярно и надолго уходить в запои, второй будет требовать личный трейлер и красивых девушек, а третий запросит астрономическую сумму в качестве гонорара, плюс аванс, плюс премии, плюс куча всяких мелочей, вроде личного лимузина для утренних моционов. В процессе съёмки фильма ваше участие также остаётся на уровне «непрямого контроля». Можете наблюдать за процессом съёмки, изредка менять ракурс камеры, по-Станиславски кричать: «Не верю!», ну и, конечно, задавать общий тон картине в виде ряда особых параметров, таких, как: кровавость, романтика и так далее. Разные значения и комбинации будут давать различные варианты: от лёгких пинков и флирта до трэшэвого микса из насилия и секса. Должное внимание придётся уделить и маркетингу. Хотите, чтобы фильм имел успех, а вы получили свой кусок ветчины на бутерброде с икрой? Тогда научитесь грамотно «раскручивать» родной проект. Ведь мало просто расклеить плакаты по все городам страны. А дать рекламу на телевидении, радио, пакетах с молоком и ассенизаторских машинах тоже плохо — слишком большое её количество утомляет потенциальных зрителей. Главная задача здесь — грамотно распределить усилия и деньги. Тогда и только тогда проект ждёт желанный успех.

Каждый отснятый игроком фильм окажется уникальным. И никто не станет мешать вам поделиться вашим творением с друзьями, коллегами, а то и со всем миром. Киноленты можно будет закачивать на специальный сервер, откуда любой желающий сможет его скачать, посмотреть и оценить, объективно или не очень. Последующее общее голосование определит лучший фильм, а уж его создателя ждёт самая настоящая, а не игровая слава и успех.
Слепой сказал: «Посмотрим!»

О визуальном ряде в игре можно сказать одно — он будет выполнен вполне качественно. Множество уровней приближения (от птичьего полёта до взгляда в глаза актёрам), динамическое освещение, качественные модельки… полный набор современных технологий, одним словом. Разумеется, народ уже подумывает, сколько же потребуется системных ресурсов на такую красоту. Спешу напомнить этим товарищам, что о Black & White в своё время думали точно так же. А игра вышла с более чем щадящими требованиями. Так что рекомендую расслабиться.
Итак, господа читатели, что же нас ждёт в итоге? Увы, об игре ещё слишком мало известно, чтобы судить наверняка. Зато мы очень хорошо знаем способности Питера Мулинье. Следовательно, по моим скромным прогнозам, нас ожидает, как минимум, оригинальная концепция. А вернее всего — признанный хит и гениальное творение игровой индустрии. Остаётся только ждать…

Комментарии: 0
Ваш комментарий