на главную
об игре
The Suffering 08.03.2004

Вспоминая легенды: The Suffering

Сегодня мы посмотрим на далекий 2004 год. Именно в том году вышел:

The Suffering

Издавала эту игру небезызвестная компания Midway. Многим она может быть знакома по Unreal Tournament 3. Но больше всего она должна быть известна всем фанатам файтингов, так как именно Midway придумали серию Mortal Kombat. Конечно, в 2009 году компания обанкротилась и растеряла все свои тайтлы, но это уже другая история.

«Страдание» представляет из себя добротный экшн-хоррор-шутер-выживалку с брутальным героем, кучей врагов и множеством крови. Еще было время экспериментов с жанрами…Игра не проявляет пощады ни к ГГ ни к игроку управляющему им. Быстрых сохранений нет, быстрых загрузок нет, сохранения по чекпоинтам либо своими руками. Мдаа. Ни с чем несравнимое удовольствие.
Сюжет игры происходит на острове Карнати в тюрьме Эббот. Игра начинается с того как нашего героя по забавному имени Торк ведут в тюремную камеру два болтливых охранника. Осудили нас за жестокое убийство своей семьи – жены и двух детей. Сам ГГ, как выясниться в дальнейшем, совершенно ничего не помнит об убийстве. И было ли оно?

И вот заводят нас в уютную камеру, и отбывать бы нам свой приговор в кампании не менее болтливых соседей как случается нечто! Задрожала земля и на тюрьму, по какой-то причине нападают сверхъестественные существа. Всех жестоко убивают, но наш герой, как это положено, выживает, выходит из камеры, пытается выжить и по возможности выбраться с острова, собирая информацию о том, что тут происходит и происходит ли все вообще.И вот заводят нас в уютную камеру, и отбывать бы нам свой приговор в кампании не менее болтливых соседей как случается нечто! Задрожала земля и на тюрьму, по какой-то причине нападают сверхъестественные существа. Всех жестоко убивают, но наш герой, как это положено, выживает, выходит из камеры, пытается выжить и по возможности выбраться с острова, собирая информацию о том, что тут происходит и происходит ли все вообще.

Процесс игры выглядит как обычный шутер от 3го лица. Но если это кому-то неудобно, то можно переключаться на вид от первого лица в любой момент. И это все без модов в 2004 то году. Представляете?

Локации стараются быть разнообразными. Сначала тюрьма и ее коридоры с комнатами и камерами, дворами и прожекторами. Затем пейзажи острова и его знаковые места вроде каменоломни, места для расстрелов и прочих кораблекрушений.

В игре реализована так называемая система кармы. И нормально работающая что удивительно. В течение игры будут встречаться разные личности от выживших охранников до заключенных. Их можно сразу убивать и бежать дальше, либо можно выслушать и постараться помочь. Этим зарабатывается или теряется «человечность». Для чего скажете вы это линейной игре 2004 года? Бонусы что ли какие? Дело в том, что в «Страдании» предусмотрено целых 3 концовки! 3 разных концовки! От плохой до хорошей. И тут я невольно вспоминаю попытки сделать концовки в современных «нелинейных» играх и становиться совсем грустно.

А есть ситуации, где можно «случайно» оставлять личностей на растерзание. Последнее не дает минуса к «человечности». Это обстоятельство как бы снимает с ГГ вину за убийство невинных. Убивал же не он. Но и плюсов не получить – мог бы и помочь.

Насчет монстров – здесь не так много видов этих чудовищ. Всего 7 видов. Хотя если посчитать и спецспособность нашего героя, то можно сказать и все 8. И это не спойлер, так как ГГ на протяжении всей игры может превращаться на время в Танка сверхсильного монстра накапливая шкалу ярости.

Но в любом случае этого не очень много, правда? Но зато это компенсируется тем, что к каждому врагу нужен свой подход. Плюс здесь интересен ЛОР этих монстров. Это не какие-то бесформенные существа, пришельцы или демоны из ада которые просто появились и кричат

Каждый враг привязан к своему месту, он, что то олицетворяет и просто так пачками повсюду, появляться не будет. Это не Серьезный Сэм все таки.

В свое время игра была встречена достаточно тепло. Настолько тепло, что она была продана в 1,5 млн. копий, а в 2005 году вышло продолжение The Suffering: Ties That Bind о которой я, пожалуй, обязательно расскажу в следующих выпусках. (Надо же ее еще пройти.) Но почему то потом серия быстро забылась. Видимо Silent Hill оказался сильнее.Как по мне, игра стоит того, чтобы ее попробовали все любители хорроров. Даже просто в целях ознакомления. «The Suffering» сегодня можно спокойно найти только в GOG по довольно дешевой цене вместе со второй частью. Правда в них отсутствует русский язык. Кстати, напоследок скажу, что у игры 2004 года есть еще одна особенность, а именно автоматический перенос сохранений первой части во вторую. То есть, если вы прошли первую часть, игра сама найдет ее сохранение, и начало игры второй будет зависеть от концовки первой!

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Добротная игрушка. Одна из любимых. Мощная атмосфера. Озвучка Володарского пришлась в пору, не смотря на то, что порой фразы различных персонажей перемешивались в одну кашу.

5

Очень даже неплохой экшен-хоррор. Жаль, что ремастера не предвидится, а игра нигде не доступна, кроме как в gog.

4

Не хоррор, скорее экшен. У меня была игра на сборнике двд. Ну такое, ничем не лучше Evil Dead тех лет. Игра могла напугать кого-то разве что, показав картинку рожи на весь экран. Resident evil 1-3, Silent Hill 1-4, The Thing, FEAR, Doom 2004 больше пугали, было с чем сравнивать.

1