Темная сторона | Субъективное скромное мнение о Thief (2014).
Гарретт, мастер-вор, вместе со своей протеже Эрин получают заказ – достать камень Примали, находящийся в замке Барона. Когда все идет не по плану, и дело становится рискованным, Гаррет решает отступить, но Эрин его не слушает. В результате стекло, на котором была девушка, трескается, и воровка падает. Пробужденный камень Примали взрывается, озаряя все белым светом… Главный герой приходит в себя в телеге для трупов, а затем с недоумением осознает, что с тех самых трагичных событий в замке прошел год. Город изменился – здесь и раньше жилось несладко, а теперь, из-за возникшей чумы, все стало еще хуже. Гарретту предстоит выяснить, что произошло за год его отсутствия, и самое главное – что случилось с Эрин.
ГЕЙМПЛЕЙ
Управление Гарреттом происходит от первого лица. В арсенале игрока – лук с несколькими видами стрел, дубинка для крайних случаев, а также восстанавливающие предметы. После взрыва Примали в замке у Гарретта появилась особая способность – Концентрация, благодаря которой ему становятся доступны дополнительные, необычные для других людей, навыки. (Хардкорные игроки могут отключить Концентрацию вообще)
Продвигаясь по сюжету, Гарретт может выполнять миссии в трех стилях: Фантом (бесшумно и тихо, никому не попадаясь на глаза), Оппортунист (с использованием окружающей обстановки), Хищник (с частым оглушением или убийством противников). Испытания (дополнительные условия прохождения миссий), ограниченный арсенал, несколько путей к цели и игровые достижения как бы намекают на то, что скрытность для главного героя все же предпочтительнее.
На сюжетных картах или тайниках в Городе спрятаны ценные уникальные трофеи, получению которых мастер-вор был бы очень рад.
ПЕРСОНАЖИ
Гарретт – главный персонаж игры, вор, достигший в своем деле совершенства, хотя и отказывается признавать себя «мастером». Из-за специфики деятельности у Гарретта сложился определенный характер – он скрытен, осторожен и привык работать один, хотя ради немногих близких ему людей все же готов отступиться от своих правил. Довольно скуп на эмоции, саркастичен и равнодушен к дифирамбам положительным людским качествам.
Эрин – близкая подруга Гарретта и по совместительству его ученица. Самоуверенная, порывистая и дерзкая девушка с тяжелым прошлым – некогда она работала в борделе, но после одного инцидента сбежала оттуда и встретила мастера-вора.
Бассо – близкий друг Гарретта, торговец, контрабандист, работодатель и просто человек с большими связями в городе.
Элиас Норткрест – Барон, расчетливый и хладнокровный правитель города, удерживающий его в ежовых рукавицах. Мечтает о технологическом прогрессе и утопическом порядке и послушании. Стремится подчинить себе сверхъестественную силу Примали.
Тадеуш Харлан – Ловец Воров. Коррумпированный и жестокий генерал Барона с практически неограниченной властью, злоупотребляющий своими полномочиями и требующий с преступников и торговцев дополнительный «черный налог». Имеет личные счеты с Гарреттом.
Мадам Сяо-Сяо – хозяйка борделя «Дом Цветов», по-видимому, трансвестит. В стенах своего заведения она подслушивает секреты опоенных опиумом знатных клиентов, благодаря чему имеет рычаги давления и власть, несравнимую с количеством имеющегося у нее золота (которого у нее тоже, однако, немало). Несмотря на то, что мадам кажется хитроумной и безжалостной, за своих работниц (Цветочков и Бутончиков) она всегда постоит горой, что заметно в сцене с Ловцом Воров.
Орион – лидер Озаренных, восставший против Барона и его режима.
Королева попрошаек – старая и слепая женщина, которая, тем не менее, знает «все и обо всех в городе» благодаря собственной сети нищих.
ПЛЮСЫ
- Харизматичный главный герой, с самоиронией и чувством юмора.
- Колоритные положительные и отрицательные персонажи.
- Отлично «снятые» кинематографичные и боевые сцены. Разрушающийся мост с расположенными на нем зданиями и расползающиеся языки пламени во время пожара выглядят эффектно и впечатляюще.
- Великолепная архитектура в викторианском стиле, грязные улочки, мрачное небо, серый город, усиливающие чувство тревоги и безнадеги.
- Вариативность прохождения миссий – к точке назначения, как правило, ведет несколько путей, а выполнение задания возможно в одном из трех стилей (фантом, оппортунист, хищник), хотя игра все же подталкивает к тихому стелсу.
- Некоторые побочные миссии. Особенно запомнились сопровождение пьяного вора до логова его банды (из-за оригинальных способов расчистки дороги) и освобождение пленницы из тюрьмы (из-за неожиданного финала).
- Продвинутый ИИ врагов.
- Во время прохождения некой определенной сюжетной миссии мне хотелось во весь голос проорать нечто вроде «Какого черта? Я хотела поиграть в симулятор вора, а не в очередную часть Outlast’а!». Ну, чего тут утаивать, я и орала – со страху, ибо об элементах ужасов меня не предупреждали. Я долго думала, в какую категорию занести этот пункт – плюсы или минусы, – и все же определила сюда. В конце концов, нетривиальные повороты сюжета следует поощрять… правда ведь?..
МИНУСЫ
- Сбор лута, разбросанного в самых неожиданных и нелогичных местах. Откуда могут взяться золотые ножницы в полуразрушенной убогой хибаре, я ума не приложу. Создается ощущение, что собирание всяких предметов, лежащих где надо и не надо, – просто вынужденная мера, обусловленная названием игры: «Вор». Почти всю сюжетную кампанию можно пройти без сбора серебряных и позолоченных безделушек (которые даже в денежном сравнительном эквиваленте стоят довольно дешево), но, раз уж название обязывает, разработчики не придумали ничего оригинальнее, нежели собирательство.
- Отсутствие настройки действий под разные клавиши. Не раз приходилось перезагружаться, поскольку в ответственный момент Гарретту хотелось закрыть за собой дверь вместо того, чтобы выглянуть из-за угла или обчистить ящик.
- Эрин. По сути своей она – положительный герой, скатившийся до воровства не из-за хорошей жизни, но ее отношение к другим людям, то, с какой радостью и рвением она их убивала, когда ей самой ничего не угрожало, дает поводы для размышлений. Чем дальше по сюжету я продвигалась, тем больше она меня раздражала, особенно после ее обвинительных речей в голове Гарретта. Довольно неоднозначный персонаж, к которому у разных игроков может сложиться свое отношение.
- Невозможность вскарабкаться на любой предмет, который в реальной ситуации был бы достижим.
- Пусть и некритичные баги (куда без них). Порой стражники/озаренные/Гарретт стоят на месте, застревая в текстурах.
- Плохо отрежиссированная русская озвучка (поменять на английскую, увы, не получилось). Некоторые фразы повторяются в течение одного диалога (неудачная склейка фрагментов), в другом моменте один актер перекрывает слова другого, либо начинает говорить раньше или позже положенного (неудачный таймлайн), в третьем случае – звук слишком тихий, так что разобрать слова не представляется возможным.
- Отсутствие возможности быстро телепортироваться в убежище – это, пожалуй, только моя придирка, обусловленная раздражением от постоянного тихого передвижения по городу и привычкой к быстрому перемещению в Assassin's Creed или Middle-earth.
ВЫВОД
Я долгое время собиралась пройти Thief, рассчитывая на интересные воровские задания в обстановке некоего английского городка на рубеже 19-20 веков, но увиденное мной пошло вразрез с моими ожиданиями. От игры про воров осталось одно название и необязательные посещения тайников, разбросанных по городу. Поскольку сюжет крутится вокруг мистического артефакта, воровство отходит на второй план, оставаясь по факту дополнительным вызовом игроку. Звучит это примерно так: «тебя ждал и ждет тотальный капец, но давай посмотрим, сможешь ли ты на волосок от смерти… или в сантиметре от состояния «наложил тонну кирпичей»… украсть вот тот золотой ножик, которого не хватит, чтобы даже оплатить твою валерьянку?»
Минута никому ненужного ИМХО: сюжетные миссии (без обязательного ради ачивок собирательства) можно было разбавлять дополнительными миссиями с целью ограбления зажиточных и знатных особ города (в чьих домах уж точно наберется множество барахла, куда более ценного 6 золотых за штуку). Задачи были бы сложными, разнообразными, возможно, даже имели бы предысторию или как-то влияли на главный сюжет, и как раз такие задания было бы интересно выполнять. Как в случае с миссией «Ограбление банка» (которая, увы, оказалась платным дополнением к основной игре).
К тому же, подобные задачи больше бы подходили Гарретту, как сформировавшемуся в воровском деле мастеру, – его не волнует легкодоступная добыча, а процесс обворовывания богатых и знатных людей, с преодолением множества ловушек и огромного количества стражи, привлекал бы его больше, нежели опустошение каждого дома, встреченного им по пути от точки «А» в точку «Б».
В целом, игра удачно сочетает в себе элементы психоделики и хоррора, драмы и комедии, фантастики и реализма. Интересно преподносится стимпанк и архитектура викторианской Англии, продажность и жестокость властных людей и необычный романтизм простых жителей.
За интересный сюжет, харизматичных героев, стелс и какие-никакие воровские задания я все же готова простить игре кучку наложенных кирпичей в уголке квартиры.
7/10.
Thief – один из наглядных примеров ситуации, когда излишняя самоуверенность всего одного человека вкупе с глупостью могут стать залогом мрачного будущего для целого города.
P.S. Музыкальное настроение данного блога: SEBELL – Dark Side.
К минусам определённо стоит занести заскриптованность передвижения по городу , ибо во всех предыдущих частях можно было лазать где и как душе угодно
gloccc дополнила еще позабытые 2 минуса, спасибо;)
Она не просто подталкивает, а диктует такой подход. Ибо стражники там довольно-таки жесткие и пошуметь без перезагрузки последнего сейва, там особо не получиться. Чтобы в открытую справиться хотя бы с одним, нужно очень постараться. Против двух - вообще нереально. И это ещё надо прокачать все бойцовские навыки, чтобы хотя бы иногда чередовать стелс с открытым вторжением. В том же Стиксе например, в этом плане по проще. Ну в целом неплохая игра. Играла в момент выхода, многого уже не помню. Но картинка даже сейчас выглядит очень приятно, а чтобы в неё комфортно поиграть не нужен мега-комп. Конечно у неё есть веские недостатки, но в целом достойно. Сейчас даже такие игры перестали делать
Мама Стифлера Ну есть же клон Dishonored но там такой убогий стелс, что играть не интересно (((
Мама Стифлера при высокой сноровке, с запасом стрел, при прокачанных навыках стрельбы и концентрации можно, чисто теоретически, расстрелять вражин из лука. суть только в том, что гарретт - не лучник, а вор, и даже, чисто логически, один этот факт обязывает предпочитать стелс. второй факт - дубинка вместо ножа. для любителей кровища в игре есть улучшения для боя, конечно, но их куда меньше стелсовых, "что как бы намекает". X_ray_83 ммм. да я и в аутласт можно сказать не играла:) точнее, я врубила игру, послушала заставочную музыку, осмотрела с улицы здание лечебницы, наложила кирпичей и удалила игру. самое короткое мое "прохождение".
sexta Причем тут Outlast вообще ??? Поиграй в Thief III Deadly Shadows там жестче было зомби и призраки и звук соответствующий ! Ты просто не в теме по самой серии игр и ее истории, ньюфаг короче ))) Это как DarkSouls и она не может быть другой так же и Thief !
Интересный блог)
То же больше года заставлял себя пройти игру в конце осилил, впечатления схожие.
Ну, чего тут утаивать, я и орала – со страху Сразу видно человек не играл в прошлые части !
Нет, харизмы у него ноль. И голос отвратительный. Настолько ноунеим персонажа нужно было постараться придумать.
Не самый удачный ребут прекрасной игры. Столько косяков и нестыковок (яркий пример - вечно открытый фейс "мастера"-вора; его сделали SJW и потому от его лица нас пичкают лекциями на актуальные тему равенства, расизма и сексизма, в отличие от мрачного и циничного Гаррета в оригинале; жесткая структурированность миссий и их прохождения в отличие от свободы оригинала), что даже неплохой стелс не спасает. Deadly Shadows и Metal Age (если не страдать зависимостью от графония - вообще лучшая часть трилогии) и в плане повествования, и в плане геймплея гораздо более логичные и интересные.
P.S. Музыкальное настроение данного блога: SEBELL – Dark Side. Авторше случайно не 15 лет и она не сидит в пабликах омегаверс по яойным фанфикам? Там такое очень любят, но здесь то это зачем?
В свое время игра очень зашла. Прошел с удовольствием. Неплохой блог, только вот зачем все эти - "скромное", "женское"? Неужели вы считаете важным то, что бы читатель изначально знал ваш пол или по вашему это должно иметь какое то значение в рамках тематики вашего блога?
Субъективно не Скромное Мужское Мнение о жидком бложике