Ubisoft, кажется, нашла себя в разработке игр с открытым миром. Первой сразу же на ум приходит серия Assassin's Creed, а сразу за ней — Far Cry. Со второй частью у компании сначала не заладилось, но уже Far Cry 3 снискала немалый успех среди игроков, а Far Cry 4 его громогласно закрепила. Другой эксперимент с открытым миром — Watch_Dogs — не нуждается в представлении и долгом описании. Там все понятно — и Ubisoft, признав очевидные ошибки, намерена продолжить развивать франчайз. Что дальше? Негаданно-нежданно в игру с открытым миром превратилась Ghost Recon с анонсом Wildlands. Такой-то сюрприз.
Хорошо ли это, плохо ли — но сеттинг открытого мира подходит далеко не всякой игре. Разве можно представить себе песочницу в стиле Call of Duty, Counter-Strike или Splinter Cell? Некоторые серии приучили нас к определенным ограничениям, и они не становятся от этого хуже. Везде нужен баланс и правильный подход к реализации геймплея. Именно поэтому нас так пугает Ghost Recon: Wildlands. Пугает.
Во-первых, Ubisoft — это не та компания, которая вспоминается при мысли о хороших, масштабных и продуманных играх с открытым миром. Да, в прошлом году получилась очень и очень достойная Far Cry 4, но разве этого достаточно? На ум приходят мастодонты RPG-жанра, навязчиво просится на упоминание серия Grand Theft Auto, но Ubisoft? Поставленный на конвейер франчайз Assassin's Creed создается по зарекомендовавшей себя и успешной схеме, но серию тоже можно подвергнуть критике за определенные нюансы реализации открытого мира.
Открытый мир обещан и в The Division, но вряд ли можно вспомнить еще хоть один проект Ubisoft, к которому относились бы с большим подозрением. Последний геймплейный ролик «порадовал» игроков очевидным даунгрейдом графики — а ведь до релиза еще многое может произойти не только с картинкой, но и с самой концепцией открытого мира.
Впрочем, история знает случаи, когда студия вообще без опыта разработки игр с открытым миром завоевывала своим проектом признание у игроков всей планеты — и речь идет о новейшей истории. Вы уже, конечно, догадались, что мы прозрачно намекаем на The Witcher 3. Кто знал, что получится настолько потрясающая игра? Наверное, только поляки из CD Projekt RED. С другой стороны, у нас есть Ubisoft, которая откровенно недотянула с той же Watch_Dogs, а теперь и вовсе замахнулась на то, чтобы пересадить в открытый мир франчайз, который, давайте уж начистоту, вовсе в нем не нуждается.
Какой мы помним серию Ghost Recon? Напряженной, требовательной к умению правильно принимать решения, бросающей вызов. Это все, разумеется, мало относится к Future Soldier, растерявшей большую часть тактической глубины серии, но помним и любим мы ее не за такие ошибки.
Future Soldier действительно оказалась куда как менее глубокой и продуманной в плане геймплея. Под контролем у игрока находился лишь один персонаж, а остальные Призраки исполняли роль подчиненных. Единственная реальная тактическая особенность — это синхронный выстрел, который безнаказанно упрощал игру, лишая ее тактики и превращая в тир.
Понятно, что после Future Soldier фанатам хочется возвращения к истокам — но Wildlands очень далека от классики серии. Информации об игре пока что мало, но если она действительно создается с упором на кооператив, то одно это перечеркивает большую часть наследия Ghost Recon. Хотя первое впечатление от анонса на E3 2015 было, чего уж скрывать, строго положительным: красочный мир, захватывающие перестрелки, яростные погони и колоритные антагонисты. Нам показали несколько вариантов выполнения одной и той же миссии, намекнули на применение гаджетов и совершенно лишили дара речи видами живописного открытого мира. Вот только с появившимся названием игры — Ghost Recon: Wildlands — стали закрадываться первые сомнения. Что здесь общего с серией? Стрельба в стиле Call of Duty? Грубое и не соответствующее изящной работе Призраков безумие в стиле Just Cause? Вы не подумайте, все упомянутые серии хороши в своих нишах, но речь-то о Ghost Recon.
Вся тактическая глубина, похоже, будет сводиться к бубнежу по гарнитуре со своими напарниками: давай ты вон из той двери, а я с этого угла. Концепция полностью открытого мира губит и процесс подготовки к миссиям. Видимо, нам придется сразу пускаться во все тяжкие, выясняя обстоятельства заданий на месте. Конечно, открытый мир имеет и иную сторону: если верить геймплейным кадрам, то окружение в игре будет действительно завораживающим. Но пока что единственным очевидным преимуществом является поведение искусственного интеллекта, адаптирующегося к смене времени суток и текущей ситуации. В Wildlands вряд ли найдутся болванчики, разгуливающие по строго заданному маршруту 24 часа к ряду, и это радует. А вот профессионалы своего дела Призраки, опустившиеся до охоты за наркокартелями, совершенно разочаровывают.
Новая Ghost Recon очень хочет понравиться массовому пользователю — это понятно. В погоне за зрелищностью и «голливудом» разработчики, кажется, решили сделать ставку на визуальный ряд и живописный открытый мир. Будет много взрывов, перестрелок, кинематографичных сцен и шикарных пейзажей. Разумеется, во все это еще предстоит не раз поиграть, чтобы оценить и выяснить все недостатки и преимущества в действии, но пока что Wildlands воспринимается как обычный кооперативный шутер. Красивый, увлекательный, но ни разу не такой глубокий и тактический, чтобы оправдать принадлежность к серии Ghost Recon. Если честно, очень хотелось бы ошибиться с такими выводами.
nikolashenka но ничто не сравнится с GTA V
теперь этот открытый мир повсюду будут совать .
nikolashenka А разве это плохо?
Пока игру делают Ubisoft, я не жду от неё ничего хорошего, как бы круто она не смотрелась и что бы к ней не обещали. И всем советую - лучше нежданный приятный сюрприз, чем очередная порция глюков и обманов от юбиков, т.к. контора сама себе вырыла яму в никуда.
Prometeo А ты представь колду или баттелфилд с открытым миром .
Очень жду эту игру :3 знаю что юбисофт и все такое но все равно жду. надеюсь получится хорошая игра
Какой мы помним серию Ghost Recon? Лично я помню её за очень плохую оптимизацию.
графу порежут, ето точно
Как по мне так она более схожа с Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain чем с GTA V, ну может у Ubisoft что-нибудь и получится. Но врятли...
Что за музыка в ролике?