на главную
об игре

Боливийский Рико Родригез: впечатления от Ghost Recon: Wildlands

Когда-то Ghost Recon была серьезным тактическим шутером. В ней была реалистичная модель повреждений и широкие возможности для планирования. Со временем серия стала более дружелюбной к игрокам: камера переместилась за спину, а здоровье стало регенерироваться в укрытиях. Wildlands вообще мало похожа на то, что мы видели вплоть до Future Soldier, хотя после нее такое развитие кажется очень логичным. Мы поучаствовали в закрытом бета-тестировании нового кооперативного экшена, и впечатления оказались неоднозначными.

Ghost Recon: Wildlands использует имя Тома Клэнси по максимуму. Как и недавняя The Division, она не пытается рассказать личную историю о противостоянии элитного отряда по борьбе с наркопреступностью. Главным образом авторы используют общую зарисовку: вот вам Боливия, которая оказалась под влиянием могущественного картеля, наводящего свои порядки. Обеспечивая население минимальным набором вещей для существования, группировка выдвигает кровожадный набор требований и, по сути, может делать с мирным населением все, что угодно. Атмосфера достигается за счет мелочей: через брифинги и разбросанные по острову документы, через радиостанции, ди-джей которых слетел с катушек. Wildlands — это действительно песочница, в которой основная сюжетная линия играет чуть ли не последнюю роль, а на передний план выходят местечковые истории о том, как вы в компании друзей штурмовали вон тот особняк.

Развлекать самого себя в одиночном режиме — не самая лучшая идея. Равно как и со случайными напарниками: в обоих случаях вы рискуете забросить игру буквально после пары часов. Больше всего проблем возникает при прохождении основной сюжетной линии. В Wildlands очень мало тактического планирования: небольшой круг приказов позволяет скомандовать отряду двигаться в указанную точку, открыть огонь, защищать позицию или собраться вместе. Получается, что вы не видите реальной картины: изначально в Ghost Recon можно было переключиться на напарника и проложить ему маршрут. Так вы были уверены в том, что вон с той позиции угрозы можно не ожидать. В нынешнем случае зачастую происходит какой-то хаос, потому что сидящий в укрытии подчиненный в упор не видит головореза, спрятавшегося за тем же контейнером, но с другой стороны.

Развлекать самого себя в одиночном режиме — не самая лучшая идея. Равно как и со случайными напарниками: в обоих случаях вы рискуете забросить игру буквально после пары часов.

Более того, компьютерные напарники предупреждают вас о том, что в их поле зрения появился противник, но не отмечают его на карте — приходится угадывать, в какую сторону он смотрел, и выискивать бандита самому. Как правило, цель вообще находится в двухстах метрах от вашей позиции.

С друзьями операции становятся гораздо проще и, что главное, логичнее. Можно без труда зажать врага в кольцо и бесшумно устранить главную цель. Но и здесь появляются некоторые нестыковки. Например, система прокачки не дает точно выбрать специализацию. Как и в The Division, у вас в инвентаре может оказаться и автомат, и снайперская винтовка. Это значит, что прикрывать вас с холма может совершенно любой человек — прокачивать скиллы для снайперской винтовки вовсе не обязательно. Без четких ролей задания происходят по однотипному сценарию: игроки закидывают пачку квадрокоптеров на вражескую территорию, помечают всех врагов и начинают методично их отстреливать. Кстати, мотивации для бесшумного прохождения нет. Максимум, что может произойти, когда вы попрете напролом — приедет пара пикапов с подкреплением. На минуту вас могут запереть в какой-нибудь халупе и окружить, но уже в следующий миг приедет пачка повстанцев и отвлечет врагов на себя.

В последнее время у Ubisoft хорошо получается создавать песочницы с большим количеством активностей. Помимо сюжетных заданий, есть и побочные. Например, включить радиомаяк на определенной частоте и защитить его от нескольких волн врагов. Нужная атмосфера появляется тогда, когда вы со своим отрядом паркуете грузовик на окраине оккупированного города и пешком пробираетесь к центру. За каждым углом ожидаете увидеть члена группировки, а прохожие тыкают в вас пальцем и стараются убраться с улицы.

Однако такой прием работает недолго: песочница сконструирована таким образом, что вы точно будете знать, в каком месте искать врага. Если путешествовать строго от одного населенного пункта к другому, то занятий очень много. Тут и коллекционирование, и побочные квесты, и прокачка. Однако большие и красивые территории наполнены пересеченной местностью, которая осталась пустой. Пролететь над ней с парашютом хочется, однако внизу делать абсолютно нечего.

Без четких ролей задания происходят по однотипному сценарию: игроки закидывают пачку квадрокоптеров на вражескую территорию, помечают всех врагов и начинают методично их отстреливать.

Своим кооперативом Wildlands напоминает PvE-режим The Division: сюжет обрисован лишь схематично, а вся тактика заключается в разведке и методичном устранении угроз. Искусственный интеллект противников пока толком не настроен — пробраться незамеченным в самое сердце военной базы с кучей вышек и блокпостов через дыру в заборе очень просто. Если вы заменяете друзей на компьютерных напарников, то Ghost Recon сразу становится какой-то Just Cause: прыжки из кабины самолета, штурм баз и мотивационные монологи по радио делают вас боливийским Рико Родригезом. Работы по доведению игры до приличного состояния предстоит еще очень много. Успеет ли Ubisoft залатать все дыры до марта? Очень хочется надеяться на это, однако, как и в случае с The Division, скорее всего, исправлять ошибки разработчики будут уже в DLC.

Василий КУРГАЛОВ: сразу оговорюсь, что никакие баги меня не преследовали, проседаний fps не было, а настройки графики были максимальными. Максимальными для платформы, на которой я играл — PlayStation 4. Но это совершенно не значит, что у игры нет проблем. Я не хочу заострять внимание на сырости игры с точки зрения ее оптимизации или наличия технических ошибок. Уверен, что пуленепробиваемые стекла и бесконечные глюки с физикой и спавном отряда обязательно будут исправлены. Было бы странно заострять внимание на багах посреди закрытой беты.

Я бы хотел поговорить именно о фундаментальных вещах, которые не зависят ни от платформы, ни от того как вы играете (в одиночку или в кооперативе). Wildlands — это, по сути, огромный открытый мир. Гигантский, я бы сказал. Даже территория в бете кажется большой, а ведь это — всего один регион из двух десятков. Масштабы просто фантастические. Заметно, что Ubisoft создавала открытый мир игры с большим внимание. Он выглядит красивым и проработанным, и даже подает внешние признаки обитаемости. Казалось, что Ubisoft научилась делать открытый мир лучше, чем многие другие. Но, увы, делать на столь огромной карте почти нечего.

На мой взгляд, мир игры настолько же мертв, насколько и красив. Я потратил чуть больше 12 часов на изучение доступной части карты, и это натуральная глушь. На ней ничего не происходит. Нет никакого интереса ее изучать. Есть некие аванпосты, деревеньки, какие-то локальные терки повстанцев. Но все это выглядит как антураж. Происходящему просто не веришь, его игнорируешь. Уже через час игры вся территория становится еще мертвее, потому что вы перестреляете всех врагов, захватите все местные «вышки» и, скорее всего, уйдете глубоко в себя из-за скуки. Но красиво, да. Тут не поспоришь. Мертво, но красиво.

Второе и самое важное — это вторичность сюжета. Ну правда: опять эта Боливия (читай, дыра на другом конце света), опять повстанцы, опять вы на их стороне, опять надо прислужить каждой сюжетной пешке, опять влиятельный голос из радио. Господи, да за что? Сколько можно это терпеть? Я даже не сразу уловил, что это не очередной Just Cause. Тема настолько избита, изжевана, обсосана со всех сторон, что хочется просто реветь. Пафос льется из каждого утюга.

Есть еще шикарные задания — аналоги «захвата вышек». Только захватить нужно не вышку, а местного «управляющего» военной базой или аванпостом. Его нужно обязательно допросить. Допрос — это феерия глупости и идиотизма:

— Говори где детонатор.

— Нет.

— Они все равно убьют тебя.

— Ну, тогда да, я все расскажу.

Перед этим наш отряд головорезов либо положил всю базу костями в могилу, либо пробрался на нее незамеченным. Детский садик, а не пытка или допрос.

Финальное впечатление — это физика управления автомобилем, вертолетом и парашютом. Я согласен, что никакой реальной симуляции тут быть не должно вовсе — только аркадное и удобное управление без заморочек. Но в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands почему-то решили сделать нечто кисельно-ватное с элементами желе. И если к машинам еще как-то можно привыкнуть, то с вертолетом вменяемого полета получиться добиться только сквозь пот и слезы. В случае с парашютом — полное чувство того, что летишь на фанере, и даже не над Парижем.

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands не ужасна — она просто сыровата и безыдейна. Кроме масштабов, в игре фактически ничего нет. Что до кооператива, то он лишь слегка решает этот вопрос. Без наличия трех друзей играть что со случайными «рофлерами», что с ИИ — одно и то же. Я бы даже отдал приоритет именно ИИ — он хотя бы понимает, что делать.

Игре остро не хватает контента, разнообразия в геймплее и хоть какого-то отличия от конкурентов, а также оптимизации на ПК. Там вообще какой-то мрак (судя по отзывам на нашем форуме). На данный момент игру сложно советовать для ознакомления. Разве что вы — одинокий любитель красивых больших пространств с богатой фантазией, позволяющей придумать этому миру свои история и задания.

109
69
Комментарии:  69
Ваш комментарий

когда впечатления одминов совпадают с ожиданием. Спс что подтвердили, прохожу мимо.

Не пойму почему Ubisoft наступает на те же самые грабли, что и с Division. Ну или они просто уверены, что пустой шутан в пустом мире № 2 снова купят

Inf1nityML не пойму при чем тут дивижн. вполне отличная живая игра(играю с ноября после кучи патчей доволен всем)

У меня один вопрос,вы бывали в Боливии??? Когда пишут что в игре мир типа пустой ,это реально так у них население всей страны 10млн это как пару наших городов. Мне вот интересно, чем вы бы занимались в реальной Боливии?

Михаил Голохваст А при чём здесь то, что в реальной Боливии? Wildlands это игра или всё-таки документалка? Так даже у документалок сюжет пооригинальнее будет. А если это игра то она должна приукрашать реальность, а не быть нудной её копией (хотя опять же, в жизни хоть таких багов и проблем с оптимизоном нет)

Inf1nityML люди как смогли тем и напихали мир игры,потому что в реале там всё на много скучней. Это же не выдуманная страна,а взято с реальной,только прикрутили мега большой картель который правит всем и т.д

Михаил Голохваст В мафии 3 у нас есть город Орлеан. 80-е годы в США были дофига интересными, а нам вбросили какую-то срань. Они выкинули все интересности и чем смогли, тем и напихали мир игры, т.е. ничем. А теперь берем мафию 3 и переносим в сеттинг Ghost Recon и в Боливию, ну и прикручиваем кооп на 4 рыла. Вот тебе и Wildlands. НЕСИТЕ МЕДИКА, У НАС PGlook СЛОМАЛСЯ! Хотя зачем ему медик, если его уже не спасти? НЕСИТЕ НОВОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ!

Михаил Голохваст написал: чем вы бы занимались в реальной Боливии?

Играли бы в производителей или торговцев кокаином.

Zlonchello ну съезди,попробуй. потом расскажешь как оно и где мир пустой в игре или в реальной Боливии)

О, новый и интересный автор! Понравился слог- пиши есчё.

Всё нормально с игрой,отличная игра,каждый найдёт чем заняться. Как одному,так и с друзьями. Было бы неплохо если бы доделали игру. Но это не помешает её выходу. С патчами исправят.

вот полностью соглашусь и про оптимизон на пк, и про пустоту, и про надоест за пару часов.

юбисофты делают красивый открытый мир как всегда и в котором скучно(

Только сейчас узнал как зовут Lemon'а.

Без четких ролей задания происходят по однотипному сценарию: игроки закидывают пачку квадрокоптеров на вражескую территорию, помечают всех врагов и начинают методично их отстреливать.

Если вы не смотрели стрим, то вот цитата, которая и описывает весь стрим по Ghost Recon

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ