на главную
об игре

Расстройство от старых игр

 Начнем с того, что я большой поклонник серии Splinter Cell с 2004 года, когда я впервые поиграл в Splinter Cell: Pandora Tomorrow.  В то время мне дико нравились первые две части, хоть они и были дико линейными. То есть для меня первая часть является эталоном стелса и очень крутой игрой. Но я в нее играл в последний раз где-то в 2005 году, после чего играл исключительно в 3ю часть, так как Chaos Theory я считаю лучшей игрой всех времен и народов и осбого смысла играть в предыдущие части, в которых более упрощенный гемплей смысла нет (ну не ради сюжета же в SC играть).

Но тут внезапно меня пробило на ностальгию, благо друг подарил мне в стиме пак игр Tom Clancy's и я решил поиграть в первую часть. Без проблем поставив в игре FullHD разрешение и нормальный FOV я начал играть. Очень удивился тому насколько игра здорово реагирует на мышку (в последнее время это большая редкость, например Deus EX: Human Revolution или Hitman: Adsolution).

Но пройдя первый уровень я внезапно понял до чего же игра убога. Объясню почему:


Как думаете как тут пройти в стелсе, никого не убивая и стараясь оставить как можно меньше следов (а ведь именно так нужно играть в стелс игры)? Думаете можно пролезть по карнизу справа? Нет! Может покарнизу слева? Тоже нет. А может по трубе а потом уже по карнизу? Нет и нет.

По сути есть только два варианта, либо выстрелить в лампочку над головами полицейских (1) и аккуратно пройти мимо них. Что очень сложно, так как проход узкий, а противники в игре замечают вас если вы стоите на далее полуметра. Даже в полной темноте. Ах да, тут недалеко есть мусорка и возле нее лежит пустая банка. Можно бросить ее, отвлечь противников и попытаться проскочить мимо них, но тогда вас заметит гражданский который стоит на балконе, как только вы выйдите на свет.

Либо можно отвлечь охраников кинув банку, затем спустится по лестнице вниз (2) и сделать там прыжок от стены (который сделан тут на удивление криво), подтянуться в небольшой садик и идти дальше.

Но это ладно, тут то есть хотя бы 2 варианта. Но что же нас ждет за поворотом?

Ну и как пройти здесь? Охранник (1) ходит взад-вперед, то есть поидее нужно просто аккуратно идти за ним. Как бы не так! В данной ситуации вас заметят гражданские. Один из них (2) стоит в доме и тупо смотрит в окно, потом уходит и становится возле второго окна, и так до бесконечности. Но так же не забывайте про гражданского на балконе (3), который тоже вас заметит. То есть на одном пути еть целых три наблюдателя. И сколько бы я не старался пройти мимо меня замечали. Может дело в руках, но повторюсь я фанат стелс-экшенов и Splinter Cell'а в особенности.

Единственный выход, это расстрелять все фонари и спокойно пройти мимо охранника в темноте. И поверьте весь уровень такой, тупо длинный корридор без каких бы то ни было альтернативных ходов и ответвленний. И везде в окнах стоят гражданские, которым вдруг внеазпно приспичило стоять и смотрть в окна. И везде одна единственная тактика, стреляем в фонари и проходим мимо.

Кто нибудь наверняка напишет: "Ну как так можно судить игру 2002 года в 2013. Тогда игры были проще нужно делать скидку на возраст." Но ведь скажем MGS 2 вышедший в 2001 году до сих пор отлично играется и вообще очень навороченный стелс-экшн. Или Thief 1 и 2 которые вышли еще раньше. Черт да даже в IGI 2: Covert Strike и то больше нелинейности и глубины.

Я это все к чему. Раньше мне казалось что SC это очень крутая игра, эталон в жанре стелс-экшенов, одна из моих любимых игр, которую я проходил раньше 3 раза, игра с рейтингом 91 на метакритике и даже Номад поставил ей 95%.  А меня она дико расстроила.

Вот интересно бывало ли у вас когда нибудь, чтобы игра которая вам раньше очень нравилась сейчас кажется полным отстоем?

P.S. Вот кстати видео в тему от Фредди Вонга, демонстрирующее все суть первых двух Splinter Cell'ов.

12
36
Комментарии:  36
Ваш комментарий

Sprintel Cell курит нервно в сторонке.MGS всегда был и будет эталоном стэлс-экшенов.

Илья Корнилаев Да понятно. Просто даже не ожидал что в первую играть так скучно(

Watch_Fox Conviction нормальный, если бы не было глупых экшн эпизодов, все было бы вообще ОК.

Я даж не знаю, что и обсуждать. Давно всем известно, что третья часть была лучшей в серии.

Спойлер

(кстати, мне реально повезло, ибо с нее начал знакомство с Сэмом Фишером).

"Олдфаги" иногда до посинения хвалят очень старую игру, когда поносят очередной ассинис крид, в которую играли лет десять назад. А ведь стоит вернуться и...

Сколько раз перепроходил все части,кроме разумеется conviction хватило одного раза,и мне они также нравились,я бы и сейчас наверно с удовольствием переиграл многие старые игры, не только Сплинтера,будь у меня куча свободного времени. А назвать серию полным отстоем ну не знаю,видимо с вами что то не так.

найдите мертую падаль Гурдженидзе

Бенедикт Вольфрамович LOL

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ