на главную
об игре
Tom Clancy's Splinter Cell 12.11.2002

Расстройство от старых игр

 Начнем с того, что я большой поклонник серии Splinter Cell с 2004 года, когда я впервые поиграл в Splinter Cell: Pandora Tomorrow.  В то время мне дико нравились первые две части, хоть они и были дико линейными. То есть для меня первая часть является эталоном стелса и очень крутой игрой. Но я в нее играл в последний раз где-то в 2005 году, после чего играл исключительно в 3ю часть, так как Chaos Theory я считаю лучшей игрой всех времен и народов и осбого смысла играть в предыдущие части, в которых более упрощенный гемплей смысла нет (ну не ради сюжета же в SC играть).

Но тут внезапно меня пробило на ностальгию, благо друг подарил мне в стиме пак игр Tom Clancy's и я решил поиграть в первую часть. Без проблем поставив в игре FullHD разрешение и нормальный FOV я начал играть. Очень удивился тому насколько игра здорово реагирует на мышку (в последнее время это большая редкость, например Deus EX: Human Revolution или Hitman: Adsolution).

Но пройдя первый уровень я внезапно понял до чего же игра убога. Объясню почему:


Как думаете как тут пройти в стелсе, никого не убивая и стараясь оставить как можно меньше следов (а ведь именно так нужно играть в стелс игры)? Думаете можно пролезть по карнизу справа? Нет! Может покарнизу слева? Тоже нет. А может по трубе а потом уже по карнизу? Нет и нет.

По сути есть только два варианта, либо выстрелить в лампочку над головами полицейских (1) и аккуратно пройти мимо них. Что очень сложно, так как проход узкий, а противники в игре замечают вас если вы стоите на далее полуметра. Даже в полной темноте. Ах да, тут недалеко есть мусорка и возле нее лежит пустая банка. Можно бросить ее, отвлечь противников и попытаться проскочить мимо них, но тогда вас заметит гражданский который стоит на балконе, как только вы выйдите на свет.

Либо можно отвлечь охраников кинув банку, затем спустится по лестнице вниз (2) и сделать там прыжок от стены (который сделан тут на удивление криво), подтянуться в небольшой садик и идти дальше.

Но это ладно, тут то есть хотя бы 2 варианта. Но что же нас ждет за поворотом?

Ну и как пройти здесь? Охранник (1) ходит взад-вперед, то есть поидее нужно просто аккуратно идти за ним. Как бы не так! В данной ситуации вас заметят гражданские. Один из них (2) стоит в доме и тупо смотрит в окно, потом уходит и становится возле второго окна, и так до бесконечности. Но так же не забывайте про гражданского на балконе (3), который тоже вас заметит. То есть на одном пути еть целых три наблюдателя. И сколько бы я не старался пройти мимо меня замечали. Может дело в руках, но повторюсь я фанат стелс-экшенов и Splinter Cell'а в особенности.

Единственный выход, это расстрелять все фонари и спокойно пройти мимо охранника в темноте. И поверьте весь уровень такой, тупо длинный корридор без каких бы то ни было альтернативных ходов и ответвленний. И везде в окнах стоят гражданские, которым вдруг внеазпно приспичило стоять и смотрть в окна. И везде одна единственная тактика, стреляем в фонари и проходим мимо.

Кто нибудь наверняка напишет: "Ну как так можно судить игру 2002 года в 2013. Тогда игры были проще нужно делать скидку на возраст." Но ведь скажем MGS 2 вышедший в 2001 году до сих пор отлично играется и вообще очень навороченный стелс-экшн. Или Thief 1 и 2 которые вышли еще раньше. Черт да даже в IGI 2: Covert Strike и то больше нелинейности и глубины.

Я это все к чему. Раньше мне казалось что SC это очень крутая игра, эталон в жанре стелс-экшенов, одна из моих любимых игр, которую я проходил раньше 3 раза, игра с рейтингом 91 на метакритике и даже Номад поставил ей 95%.  А меня она дико расстроила.

Вот интересно бывало ли у вас когда нибудь, чтобы игра которая вам раньше очень нравилась сейчас кажется полным отстоем?

P.S. Вот кстати видео в тему от Фредди Вонга, демонстрирующее все суть первых двух Splinter Cell'ов.

Комментарии: 36
Ваш комментарий

Watch_Fox Conviction нормальный, если бы не было глупых экшн эпизодов, все было бы вообще ОК.

3

Я даж не знаю, что и обсуждать. Давно всем известно, что третья часть была лучшей в серии.

Спойлер

(кстати, мне реально повезло, ибо с нее начал знакомство с Сэмом Фишером).

2

Илья Корнилаев Да понятно. Просто даже не ожидал что в первую играть так скучно(

2

"Олдфаги" иногда до посинения хвалят очень старую игру, когда поносят очередной ассинис крид, в которую играли лет десять назад. А ведь стоит вернуться и...

2

найдите мертую падаль Гурдженидзе

2

Бенедикт Вольфрамович LOL

2

saa0891 Где я написал "полный отстой" конкретно про SC? Я написал "Вот интересно бывало ли у вас когда нибудь, чтобы игра которая вам раньше очень нравилась сейчас кажется полным отстоем?" Нормальная игра, просто сейчас линейность очень сильно бросается в глаза. И да можно сказать "Полный отстой" про скажем Aliens: Colonial Marines. Вот уже где отстой так отстой.

2

как-то странно критиковать игру десятилетней давности

2

PeaceWalker Да, да я о том же)

1

saa0891 В каком месте я назвал серию полным отстоем? Я по моему 2 раза написал что Теорию Хаоса считаю лучшей игрой EVAR. Тут конкретно про первую.

1

Вот интересно бывало ли у вас когда нибудь, чтобы игра которая вам раньше очень нравилась сейчас кажется полным отстоем? Такое иногда бывает, но это у меня просто было осознание того, что игра просто была среднячком (А раньше мне даже средние игры казались нормальными) Хотя, вот какой есть парадокс. Прошел ФФ7, долго проходится (Что в плюс). Да и несмотря на то, что игра старая, она мне понравилась. Попробовал ФФ8 и, читая комментарии, что игра лучше всех игр, когда либо выходивших (Видимо, Лучше Half-life и Fallout 1,2, которые уже были на момент этой игры и особенно лучше ФФ7, которая обзавелась парой Спин-оффов и фильмом), игрался в неё. И она мне не понравилась совсем в виду полной бессмысленности в геймплее и сюжете (Я сломал мозг, все время спрашивая игре один вопрос - "НУ НАХРЕНА!!!???"). Хотя, наверняка в этом виноват Spoony, который опустил игру до уровня кала. Причем он делал отдельный быстрый обзор ФФ7, говоря, что она неплохая игра.

1

saa0891 Вообще-то я проходил SС 3 раза в 2004-2005 годах. И я не делаю выводов по одному уровню, тут я просто привел пример на основе первого (или вам обязательно нужен разбор всех ситуаций в игре?), я сейчас продолжаю играть дальше, все примерно тоже самое. И я повторю в третий раз я не называл игру полным отстоем. Я спросил бывали ли такие случаи когда некогда любимая игра кажется полным отстоем и это не значит что я считаю таковым SС. Просто вы прочитали блог по диагонали написали откровенный бред, что я считаю все серию полным отстоем (что не так) и еще пытаетесь доказать мне что-то. И да по моему у вас с логикой что-то не в порядке: Вообще назвать любую игру "полный отстоем",какая бы она не казалось тебе плохой может разве что человек не от большого ума Окау... Эта халтура,и вот её можно с чистой совестью так и охарактеризовать То есть вы сами себя считаете человеком недалекого ума, раз признаете что Colonial Marines таки полный отстой.

1

Автор блога прав! на все 100% ! лайк

1

Это был первый опыт, и ничего плохого я в этом не вижу. Попробовали-не получилось-учли ошибки-исправили :)

1

олдфаги не одобрят твой блог и закидают его какхами

1

Я сам не так давно перепрошел SC1 , по мне дак норм. Не идеал, конечно, но и щас неплохо играется. Третья часть, ясное дело, вне конкуренции. Но и первая одна из лучших в серии.

1

Как думаете как тут пройти в стелсе, никого не убивая и стараясь оставить как можно меньше следов (а ведь именно так нужно играть в стелс игры)? Думаете можно пролезть по карнизу справа? Нет! Может покарнизу слева? Тоже нет. А может по трубе а потом уже по карнизу? Нет и нет. Я думаю что я прошёл всю эту игру стелсом никого не убив и ВСЕХ оглушив (кроме ключевых персов которых полагалось убить по заданию). Если ты такой отсос что без двадцати разных лазеек не в состоянии пройти игру стелсом, это твои личные казуальные проблемы. Вот кстати видео в тему от Фредди Вонга, демонстрирующее все суть первых двух Splinter Cell'ов. Ах да, прикинь, я прошёл первые два сплинтера стелсом, не выбив НИ ОДНОЙ лампы. Ты казуал наверное усрался б от такого, да? Илья Корнилаев Я даж не знаю, что и обсуждать. Давно всем известно, что третья часть была лучшей в серии. По сравнению с первой частью, третья - казуальщина. В первой даже подкрастся толком нельзя чтобы не услышали, а в третьей хоть бегай за ними. PaveL08 Conviction не так уж и плох. Черт, да он по сути тоже самое, только в городе, местами ч/б, и больше "вау моментов". Бред. Я отлично играю во все игры серии (в том числе в тот же Conviction), и я могу тебе сказать что стелсом его пройти практически нереально. Просто плохой дизайн. По пять-семь врагов в маленькой комнатке, и прятаться толком негде, уже не говоря о том чтобы вырубать втихую.

1

Вообще-то на правый уступ рядом с цветными лампами можно забраться,если сделать двойной прыжок от трубы.Для меня "сплинтеры" всегда компенсируют линейность гаджетами и способностями Фишера,а их даже по нынешним меркам достаточно.Я фанат серии и нередко проходил все части.Первые две для меня не устарели.Там ведь густая шпионская атмосфера,харизматичный Фишер,отличный саундтрек,разнообразные уровни,отличная графика для того времени.А "Pandora Tomorrow" подтянула динамическое освещение,уровни где-то прибавили в нелинейности и стали экзотичнее,Фишер больше острит.Никакой ты не фанат.

1

Ну, не знаю. В этом плане я ньюфаг. Никогда серией не интересовался, а когда в стиме появилась скидка на Conviction (было это год назад), решил купить. Прошел и мне понравилось. :) Жду Blacklist

0

Психическое расстройство от старых игр *фихед*

0

Единственный нормальный стелс - MGS, остальное-же унылейшие донельзя отходы игропрома (что SC, что Hitman)

0

Sprintel Cell курит нервно в сторонке.MGS всегда был и будет эталоном стэлс-экшенов.

0

с точностью стрельбы 1 сплинтер лагает

0

так и есть старющие механики обезвреживания(приходится по 800 раз загружаться) а миссия в CIA...

0

Ну вот 2023 год, играя в первую часть, и ища всякие улучшения типа разрешения, попал сюда, пост интересный,но хочу сказать моменты которые ты указал проходятся без оглушения или разбивания лампочек, просто надо ждать, плюс в игре хороший звук, двух челов которые на балконе можно обойти слушая их шаги по дереву, чувака который патрулирует лестницу там же 2 второй чел на балконе, он уходит прям на второй этаж, в углу есть тень в нее надо и прятаться тем самым слушать и выжидать, момент да не простой. насчет прыжка от стены,согласен.

0

Да можно там всё пройти, на первом скрине как уже писали с двойным прыжком на уступ справа можно зацепиться, второй момент тоже пока охранник вдали пробежать вперед, там слева есть тёмное место и так дождаться пока охранит уйдёт. Вообще у меня были моменты что казалось что без стрельбы не пройти, но после просмотра как проходят другие то там то двойной прыжок и перелезть через стену и избежать вообще стычки, то быстренько пробежать, но чтобы самому найти нужно много времени и попыток с save\load, про двойной прыжок я частенько забывал, да и не везде понятно сработает ли или нет.

0

bIvan В каком месте я назвал серию полным отстоем? Я по моему 2 раза написал что Теорию Хаоса считаю лучшей игрой EVAR. Тут конкретно про первую. Вообще назвать любую игру "полный отстоем",какая бы она не казалось тебе плохой может разве что человек не от большого ума,а уж первого сплинтера,что тут ещё комментировать.

-1

bIvan Где я написал "полный отстой" конкретно про SC? Я написал Видать с логикой у вас тоже беда,блог про SC,ваше предложение Вот интересно бывало ли у вас когда нибудь, чтобы игра которая вам раньше очень нравилась сейчас кажется полным отстоем?,опять же вы пишете что прошли первый уровень,видимо дальше не осилили,если уж и разбирать какую то игру то надо смотреть на игру целиком а не рассматривать какой то отдельно взятый уровень,соответственно если логически рассуждать то называете вы полным отстоем именно первую часть,о чем вы пишете в предыдущем своём посте. Если честно мне как то всё равно,я лишь только оставил комментарий к вашему блогу и сделал акцент на том как вы отзываетесь об игре. И да можно сказать "Полный отстой" про скажем Aliens: Colonial Marines. Вот уже где отстой так отстой. Это халтура,и вот её можно с чистой совестью так и охарактеризовать,но не как не первый SC.

-1

bIvan Вообще-то я проходил SС 3 раза в 2004-2005 годах. И я не делаю выводов по одному уровню, тут я просто привел пример на основе первого (или вам обязательно нужен разбор всех ситуаций в игре?), я сейчас продолжаю играть дальше, все примерно тоже самое. И я повторю в третий раз я не называл игру полным отстоем. Я спросил бывали ли такие случаи когда некогда любимая игра кажется полным отстоем и это не значит что я считаю таковым SС. Дружище ты видать совсем запутался,ты именно делаешь выводы на примере первого уровня что как минимум выглядит глупо (Но пройдя первый уровень я внезапно понял до чего же игра убога.),если уж и писать что то об игре надо представлять что она из себя представляет целиком. Ещё раз,блог про SC в котором ты пишешь Вот интересно бывало ли у вас когда нибудь, чтобы игра которая вам раньше очень нравилась сейчас кажется полным отстоем,логично же из твоего блога следует что CS ты такой и считаешь,CS даёт возможность практически везде пройти стелсом ни кого не убивая и не оглушая за исключением редких моментов,с этой игры началась отличная серия,так что называть эту игру убогой или того хуже по моему глупо. Просто вы прочитали блог по диагонали написали откровенный бред, что я считаю все серию полным отстоем (что не так) и еще пытаетесь доказать мне что-то. Я тебе вообще не пытался что то доказывать,оно мне надо,это же ты создал блог,но вот с доказательствами у тебя беда. То есть вы сами себя считаете человеком недалекого ума, раз признаете что Colonial Marines таки полный отстой. У тебя видать ещё и с понимание того что я пишу плохо,в моём посте есть хоть одно упоминание о том что ACM является "отстоем",естественно нет,однако я признаю что это игра сделана очень плохо,думаю недостатки вы и сами знаете,любой кто играл в эту игру поймёт что она сделана не качественно,чего совершенно нельзя сказать о SC,видите разницу.

-1

Самый лучший стелс, по моему мнению в Metal Gear Solid.

-1

Сколько раз перепроходил все части,кроме разумеется conviction хватило одного раза,и мне они также нравились,я бы и сейчас наверно с удовольствием переиграл многие старые игры, не только Сплинтера,будь у меня куча свободного времени. А назвать серию полным отстоем ну не знаю,видимо с вами что то не так.

-2

Conviction не так уж и плох. Черт, да он по сути тоже самое, только в городе, местами ч/б, и больше "вау моментов".

-2