на главную
об игре
Tony Hawk's American Wasteland 18.11.2005

Tony Hawk's American Wasteland. Grand Theft Skateboard

Как говорил Джером К. Джером устами одного из своих героев: «Я люблю работу. Она меня зачаровывает. Я способен сидеть и смотреть на нее часами…». В России со спортом, надо сказать, ситуация очень похожая. Спорт у нас любят все, от мала до велика. Все с удовольствием смотрят его по телевизору и даже записывают на видео. Все с энтузиазмом болеют за любимые команды на стадионах. С не меньшей любовью участвует в продвижении спортивной жизни страны и молодое поколение: например, часами просиживая за приставкой, тренируя свою футбольную команду, они затем устраивают шумные баталии с самыми известными заграничными клубами.
Думаете, я сейчас начну призывать вас перестать любить спорт и начать этим спортом, в конце концов, заниматься? Как бы не так... Если есть спрос – есть и предложение. Раз компании выпускают спортивные игры, значит, о них кто-то должен рассказывать? Вот об одной из таких игр я как раз вам сейчас и расскажу...
Но прежде сообщу новость: успех линейки спортивных симуляторов под именем Tony Hawk'а настолько высок, что компания Activision в очередной раз продлила контракт на использование имени этого легендарного американского скейтера. Посему все новые и новые представители этой «фамилии», которые и так исправно выходят уже не первый год, будут радовать нас и в дальнейшем. Как минимум до 2015-го года – таковы условия договора. Но не будем гадать, что ждет нас в будущем, лучше посмотрим, что подготовил издатель для нас сегодня.
Итак, пробуем на вкус очередной пункт меню этой бесконечной истории: Tony Hawk's American Wasteland!

Геймплей игры изменился, точнее – разделился на две части. Остался классический режим игры, который мы могли видеть в играх серии Tony Hawk's Pro Skater. А все нововведения перешли в режим «истории» или, говоря нормальным человеческим языком, - в режим сюжетной кампании. Больше всего эта «история» напоминает теперь – вы не поверите – GTA.
Игровой мир, так же как и в GTA, состоит из нескольких игровых зон, которые открываются по мере продвижения по сюжету. Поэтому надежды на обещанный единый неделимый мир можно оставить «на потом», а поначалу вам придется крутиться в очень ограниченной локации. Хотя, к чести разработчиков надо отметить, что свое обещание об отсутствии «подгрузок» при переходах между локациями они сдержали. Вот только переходы эти никуда не делись: они замаскированы под поездки на автобусе, метро и вояжи по туннелям.
Что в первую очередь пришло мне в голову, когда я начал знакомится с миром Tony Hawk's American Wasteland? Как ни странно – Ильф и Петров. Перефразируя этих знаменитых классиков, скажу: «В городе “Н” было столько парикмахерских, магазинов одежды и лавок по продаже скейтбордов, что казалось, будто жители этого города рождаются только для того чтобы постричься, обновить гардероб, покататься на скейте и умереть».
Да-да, многочисленные салоны красоты, бутики и тату-салоны, бывшие ранее прерогативой того же GTA, распространили свой бизнес и на эту территорию. На мой взгляд – это большой плюс, ибо теперь ваш герой может придать своему облику некоторую индивидуальность. Ну а в специализированном магазине по продаже скейтбордов вы можете не только перекрасить свою «доску» и приобрести разные необходимые аксессуары, но и получить задания от спонсоров.
И напоследок еще один «привет» местному Лос-Анджелесу из далекого города-побратима Сан-Андреаса: в суровом мире скейтбордистов теперь появились велосипеды! Конечно, не какие-то несерьезные китайские «велики для школяров», а серьезные профессиональные BMX`ы, но тенденция налицо... Впрочем, велосипед введен в игру просто для того «чтобы был». Никакой особой роли при прохождении он не играет. Зато если вы устанете пинать землю ногами на скейте, у вас есть прекрасная возможность освоить новый агрегат. Для велосипедов тут введена своя система управления, и даже своя физика. Надеемся, что в следующей части нам дадут, наконец, машину и автомат, и тогда уж... Эх, мечты, мечты. Но не будем отвлекаться, вперед! Про что вообще эта игра?

Сю-jet

В режиме истории нам предлагают выбрать для начала одного из шести персонажей. Посадив своего протагониста в автобус, можете внимать разворачивающемуся перед вами повествованию. Независимо от того, кого вы выбрали, оно будет одинаково: вы (точнее, ваш герой – ярко выраженный асоциальный тип) перессорились со всей своей семьей, со всеми друзьями, и, до кучи, - со всеми органами правопорядка.
И вот вы приезжаете в новый город. Жизнь тут бьет ключом. За тридцать секунд вы успеваете не просто получить по морде (просто так, в качестве приветствия), но еще и быть ограбленным, познакомится с девушкой и выполнить свое первое задание.
Сюжетная линия проста и сложна одновременно. Предстоит вам заняться, не больше не меньше, созданием своего собственного рая для скейтбордистов – «мегаскейтпарка». Для этого вам нужно будет собрать всех известных «скейтеров» в нужное время и в нужном месте. Дело это сложное, и займет у вас всю игру (при должном старании и знании управления – часов пять). Ну а если вы не знаете всех трюков, то придется их разучивать. Собственно, освоение и выполнение трюков – основной момент геймплея. Задания, например, можно получать у ближайших прохожих, по виду напоминающих бомжей, которые всегда готовы поделиться деньгами, если вы покажете им парочку эффектных приемов.
Сюжетные задания обозначаются розовой звездой, и именно они являются основными. Скучать не придется, но помните: Tony Hawk's American Wasteland – это ни в коем случае не GTA! Это аркадный симулятор скейтбординга, по сути – спортивная игра. Тут нет перестрелок, поездок на машине, а самое большое злодеяние, на какое способен персонаж – забивание прохожего своим скейтом до потери сознания.

Tony Hawk's American Wasteland - очень специфическая вещь. Как, впрочем, и все предыдущие игры из этой серии. Новичку в премудростях исполнения всех этих двойных «сальто», «инди» и «флип-киков» разобраться будет очень непросто. Но тот, кто прошел хотя бы одну из предыдущих частей игры, особых трудностей не испытает. Здесь многое осталось по-старому, лишь добавились несколько новых трюков и возможностей (я не считаю велосипед) – пару минут на разминку, и вы можете приступать к игре. Итого по сюжету и геймплею - однозначный «зачет», правда – с некоторыми оговорками. Но об этом позже.

Рядовой Иванов порт сдал! Рядовой Петров порт принял!

Tony Hawk's American Wasteland является портом с приставки, со всеми вытекающими отсюда плачевными последствиями. Особенно это касается управления и графики. Обязательная для данного класса игр заточка под геймпад здесь присутствует во всей красе, хотя и на клавиатуре играть тоже можно. Если разберетесь, какая клавиша что означает – играть можно очень даже неплохо.
Меню попросту страшное. Представьте себе самое кошмарное, что вы можете себе представить – это и будет тот идеал, к которому должна стремиться эта игра в плане игровых настроек. Ни поменять разрешение, ни переназначить кнопки, ни даже узнать их раскладку мне не удалось. Информацию пришлось собирать по крупицам с англоязычных форумов.
Ну вот, мы еще даже не начали говорить о графике, а запас цензурных негативных эпитетов у меня уже закончился. Что можно сказать про нее? Единственное, что может хоть как-то утешить – это заявление о том, что графика в данном классе игр не является главным параметром. Да, бедность – не порок, но... Но такого кошмара моя неизбалованная консольными портами душа все-таки не выдержала. Просматривая скриншоты, которые я должен был отправить вместе с рецензией, я уже мысленно придумывал оправдания вроде «Я не виноват, она на самом деле такая страшная!». Хотя, исключительно из чувства справедливости могу сказать, что в движении впечатление заметно сглаживается… Но все равно – грустно господа, грустно... И уж совсем плохо, что весь этот графический ширпотреб умудряется иногда жутко тормозить даже на моей, относительно мощной конфигурации (AXP2500@3200, 1GB RAM, 6800GT).
Но все-таки есть и некоторые положительные стороны. Стиль игры выдержан безукоризненно, начиная с комиксоподобного ролика и заканчивая дикими прическами персонажей. Анимация, традиционно для приставок, очень качественна, особенно в роликах. Возможности вашего героя настолько велики, что с ними не сравнится, пожалуй, никакая другая игра. Огромное количество приемов должным образом проанимировано, что производит очень благоприятное впечатление.
Физика в игре присутствует, и на удивление неплохая. Конечно, это не Havok, но если вы сорветесь, например, во время катания по поручням лестницы – ваш герой вполне натурально упадет на землю, по пути пару раз стукнувшись об перила и асфальт, забрызгав окружающих брызгами артериальной крови. Но «хорошая физика» – не значит «реалистичная». Многие игроки недовольны тем, что серия постепенно съезжает в сторону повышения аркадности. Да, прыжки на десятки метров, возможность перепрыгивать через автомобили – все это присутствует. С другой стороны, серия никогда не претендовала на звание серьезного симулятора. Главным все-таки был элемент fun`а, и пусть первым бросит в разработчиков камень тот, кто скажет, что это неправильно.
Звук – хорош, но на любителя. В общем, по итогам технической части - ниже среднего, но вполне играбельно.

Потому что мы – банда!

Можно подводить итоги. Игра Tony Hawk's American Wasteland определенно удалась. Но говорить о ее состоятельности можно только в рамках строго ограниченной ниши симуляторов скейтбординга. Там она занимает свое почетное место. Сравнивать ее с современными играми, не имеющими консольных корней – занятие бесполезное. Критики не выдержат не только графика и управление, но и даже геймплей, который является визитной карточкой игры. Игровой процесс ни в коем случае не рассчитан на широкую аудиторию и будет интересен только поклонникам настоящего скейтбординга и фанатам предыдущих игр серии, что, по сути, практически одно и то же.
Для случайного геймера, который взял игру с полки и не имеет о ней никакого представления - она, скорее всего, будет неинтересна.
Это настоящий «именной» продукт, который предназначен для «своих» – для тех, кто уже знает и любит эту игру, кто готов простить ей высокую требовательность и не обращать внимания на графические морщинки. Так что если захотите вступить в клуб – добро пожаловать! Если нет – что ж, значит не судьба.
Выбирать вам, и помните: любой ваш выбор – правильный.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 4.0
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 7.5

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Четверка за управление это просто курам на смех. Рецензент, куда тебе прислать 500 рублей на геймпад? И заодно дискету с лаунчером.

1

Игра будет интересна исключительно фанатам серии (то бишь мне =)) и фанатам всего что связянно со скейтбордингом. Не каждый "обычный" геймер будет играть в подобное и оценит юмор в стиле передачи "Чудаки".
А про тормоза - камрад автор сижу на такой же машине как ты - ставь патчи - глюки акстись =)) Нериятно конечно но приходится - последствия очередной кривой миграции с приставки..

На счет стиля - таких "кривых" моделей лиц скейтеров не было по моему во всей серии - особенно досталось Радьке Малену - ужац просто - даже описать страшно =)))

0

>>>Ни поменять разрешение, ни переназначить кнопки, ни даже узнать их раскладку мне не удалось. Информацию пришлось собирать по крупицам с англоязычных форумов.<<<<br />
скажите, товарищ, вы в пиратскую версию играли, или вы взаправду настолько тупы, что не додумались запустить Launcher.exe, где все настройки: и графика, и управление, отлично меняются?

каждая рецензия на плейграунде - шЫдевр, с большой буквы Г.

0

Дорогой DependеncyWalker
Прежде чем раздавать такие громкие титулы взрослым людям, вчитайтесь, пожалуйста, в текст. Там речь идет о МЕНЮ - меню, дорогой мой друг, это такая штука, которая появляется при запуске игры после пары роликов. Там нет Launcher.exe, там есть всякие кнопочки и пимпочки. С большой, конечно же, буквы Г.

0

Слабенько откровенно вышло :( ТАкие анонсы - а на деле... ацтой! Андеграунд был гораздо интеерсние, затягивал! С БМХом тоже налажали!ИМХО даже в Дайве Мирра лучше реальизованно!

0

Никита Рыков aka Nik,
а как тогда это объяснить:
"Информацию пришлось собирать по крупицам с англоязычных форумов." - это как я понимаю о раскладке идет речь? сдается мне, все-таки человек, писавший рецензию, о ланчере не знал :))
а раз речь только о меню шла, так и смысла то нет об этом писать. да, неудобно, но к оценке самой игры это, имхо, отношения мало имеет.

0

2 DependencyWalker

На англоязычных форумах собирал информацию по различным трюкам и комбо. Может действительно не очень удачно выразился, и контекст несколько непонятен. Не всегда есть возможность вылизывать тексты до совершенства. Просто не обращай внимания :) Да, и ругаться - это уже не модно ;)

0

_Judas_
Чем четверка не понравилась? Четверка подразумевает что управление плохое, но вполне юзабельное. Порт с приставки у меня априорно больше 5-6 за управление не получает (именно за необходимость геймпада), а тут все гораздо хуже чем обычно. Онимуша-3 получила пятерку, если я правильно помню. Но там хоть были подсказки по приемам, можно было изучать комбо-удары в спец. режиме тренировки. Здесь же абсолютно пусто - откуда хочешь оттуда и узнавай.

0

Сам текст написан хорошо. Но:

>Да-да, многочисленные салоны красоты, бутики и тату-салоны, бывшие ранее прерогативой того же GTA, распространили свой бизнес и на эту территорию.
Столь глубокая кастомизация скейтера появилась во второй части (2000год).

>в суровом мире скейтбордистов теперь появились велосипеды!
Лучше бы не появлялись... мне на глаза. Да и к тому же не появились, а перекочевали из Matt Hoffman Pro BMX.

>Для велосипедов тут введена своя система управления, и даже своя физика.
Не введена, а взята из вышеобозначенной игры. Вообще проблема с неудобным управлением велика тянется с 2001 года.

>В режиме истории нам предлагают выбрать для начала одного из шести персонажей.
Есть хинт. Персонаж один. Мы выбираем фактически лицо. Лучше б сделали обычный процесс создания своего скейтера.

>Сюжетная линия проста и сложна одновременно.
Сюжет в Тони Хоуке, всё равно, что в ФИФЕ или тетрисе. Меня он отпугивает. Тем более такой.... американский сюжет причём с подростковым оттенком. Искренне говорю, лучше б его не было.

>Ну а если вы не знаете всех трюков, то придется их разучивать.
Блин, я второй части за три дня обучился.

>Новичку в премудростях исполнения всех этих двойных «сальто», «инди» и «флип-киков» разобраться будет очень непросто.
См. выше. Также хочется отметить это гнусное обучение в начальных заданиях. Бесит неимоверно.

>Но тот, кто прошел хотя бы одну из предыдущих частей игры, особых трудностей не испытает.
Со времён второй части было всего три существенных нововедения: revert trick, отскок от стены и slow motion.

>Tony Hawk's American Wasteland является портом с приставки, со всеми вытекающими отсюда плачевными последствиями.
Ага. Не требует X1900XTX и двух гигов оперативы. Вот сцучко.

>Ни поменять разрешение, ни переназначить кнопки, ни даже узнать их раскладку мне не удалось.
Ну тут уже высказались. Кстати, даже проблема с лончером была характерна пираткам второго ТХАГ. Как вы (а, может, ты?) здесь его не заметили, остаётся загадкой...

>иногда жутко тормозить даже на моей, относительно мощной конфигурации (AXP2500@3200, 1GB RAM, 6800GT).
Вы, наверное, имеете ввиду такой похожий на своп эффект в стори-моде? У меня тоже, блин. Может патчем можно убрать (это если выпустят рип патча, что не факт) (У меня Р4 2.4 фх5600 512мб - 40фпс на 1024*768+сглаживание+фильтрация+выс кач-во)

>Но все-таки есть и некоторые положительные стороны. Стиль игры выдержан безукоризненно, начиная с комиксоподобного ролика и заканчивая дикими прическами персонажей.
Нет там стиля. Его хотели прикрутить, но произошло отторжение. Если вы имеете ввиду всякие мелкие фишки типа лого на скейте, панк-причёсок, то они всегда были. Дизайн уровней пёстрый, пустынный и уродский.

>Возможности вашего героя настолько велики, что с ними не сравнится, пожалуй, никакая другая игра.
Ходим и катаемся. Чего тут несравненного?

>Многие игроки недовольны тем, что серия постепенно съезжает в сторону повышения аркадности.
Она и была полуаркадой. Просто интереснее было.

>С другой стороны, серия никогда не претендовала на звание серьезного симулятора.
Она претендовала на жёсткий, стремительный спорт-экшн. Просто раньше дизайн уровней, размеры, скорость передвижения, и плотность спортивных снарядов располагали к адреналину. А нынешние уровни пусты и вялы.

>Звук – хорош, но на любителя. В общем, по итогам технической части - ниже среднего, но вполне играбельно.
На любого любителя. Саунд как всегда разнообразный, каждый найдёт свое, все треки - лучшие в своих направлениях. +традиционный скрип скейта :)

>Игра Tony Hawk's American Wasteland определенно удалась.
Нет.

>игровой процесс ни в коем случае не рассчитан на широкую аудиторию и будет интересен только поклонникам настоящего скейтбординга и фанатам предыдущих игр серии, что, по сути, практически одно и то же.
Да. Введением сюжета и кривых обучения, они определённо хотят сократить себе тиражи. Это без сакрказма, а вполне трезвая мысль: раньше, когда всего этого не было, игра расходилась миллионами копий. Сейчас тоже тираж не самый низкий, но кач-во игры падает. Частично в этом виноваты сроки выпуска, интенсивность выхода новых серий - раз в год. Также интеграция в игру всяких МТВшных придурей типа чудаков и американской реалий (реднеки, демонстранты, подростки).

>Для случайного геймера, который взял игру с полки и не имеет о ней никакого представления - она, скорее всего, будет неинтересна.
Если бы она была хотя бы клоном самой себя, то привлекла бы. Как меня в 2000ом.

Вообще нехорошие у меня впечатления. На ПС2 было даже желание забросить игру на первом уровне. Ну так скучно кататься, так плохо расставлены снаряды. Герои все из детсада. Почему-то убраны некоторые скейтеры типа Эрика Костона, Джимми Томаса, Руна Клифберга, Чада Мушки. Зато ч(м)удаки присутствуют зачем-то. Также раздражает, что при каждом запуске игры курсор по дефолту установлен на безымянного скейтера.
Реально, в ремейки уровней из первой и третьей части в классик-режиме было гораздо интересней играть. Подумайте об этом.
Итого:
визуалка - 5
музон - 9
играбельность - 8 (только из-за наличия классических уровней)
управление - 9 (автор, играй с геймпадом ...вообще мне тебя жаль, сказали рецензию по скейтборду писать - приходится играть в этот неизвестный мир Тони Хока)
Хотя в целом игра тянет на шестёрку.

0

Также об управлении узнать можно из редактора трюков.

0

2 Pbs

Извини, но занижать игре оценку за то, что она изначально заточена под геймпад, это маразм. Это все равно что тупо поставить 4 за управление порту Tekken'а (если таковой вообще когда-нить в природе появится). Да тут дело даже не в приставочном прошлом игры. Та же серия ГТА - один большой порт, но при этом никаких неудобств при игре с клавиатуры не возникает.

>>Но там хоть были подсказки по приемам, можно было изучать комбо-удары в спец. режиме тренировки. Здесь же абсолютно пусто - откуда хочешь оттуда и узнавай.

Free skate + Trick edit.

0

Неее я бы дал ей минимум 8

0

Блин купил DVD диск, устанавливаю игру, запускаю,заходит в игру и сразу же чёрный экран и игра вылетает , может кто-нибудь поможет,мне,запустить игру ???!??!

0

плохое управление? где? чуть-чуть фантазии и можно НА КЛАВИАТУРЕ комбы любой сложности с использованием ВСЕХ возможных трюков творить. Часть THUG2 (управление такое же почти как и THAW) я вообще одной рукой (вторая была сломана) проходил, и ничего, комбы на миллион и больше и тому подобное совершенно нормально делались, только чуть-чуть привыкнуть надо было... кому интересно - могу поделиться настройками управления для клавы, как под одну (правую), так и под две руки.

0

это всё тема поверьте Люди

0

У меня не получается соханиться! Программа выдает ошибку. Что мне делать?

0

Пришлите мне плиз ссылку английской версии игры Tony Hawk's American Wasteland

0

Kefka Мдаааа ну ты и дебил,как можно было по твоему мнению поставить управлению 9 ?

0