Бесполезность протекторатов
Комментарии:
21
сначала
по количеству реакций
Ваш комментарий
Полностью согласен протекторат в игре проработан слабо, вспомните фильм Троя когда греки пришли к ее стенам и условие предлагали троянцам одно из условий" Троянское войско становится моим и по моему приказу ведет войны" вот она тема протектората должна быть чтобы была возможность управлять армией фракции которая тебе подчиняется в определенное время.
MaximumEnergy
Протектораты под боком только мешают но если они достаточно далеко то и помощь будет и провинциям не мешают, правда скорее фракция согласится стать союзником чем протекторатом, так что в принципе протектораты на начало игры кое как нужны и все))
Сами фракции предлагают лечь под протекторат только когда твоя страна мощная, а их враги, с которыми они ведут войны, слишком сильны для них. И смысл их себе брать, чтобы бороться с их врагами, приобретать незапланированные войны... хотя согласен, куража в игре это прибавляет ))
Bianor
...которые всё же поставили крест на государстве Крит
Если фракция теряет последний город но у нее остается хотя бы одна армия или флот, то фракция будет существовать пока существует эта армия или флот. Так что те три армии Крита запросто могут где нибудь в Галлии обосноваться
По идеи все верно. Удобство протекторатов в том, что их можно использовать как буферную зону от врагов на границе. Плюс они "отчисляют" тебе каждый ход часть своего дохода (от всех своих регионов). Также, если вера одна у вас и у него построен храм, то он должен влиять на всю провинцию положительно.
От протектората в игре и правда толку не много, но то, что он есть и нормально работает уже хорошо.
Чаще всего в крыло игрока просятся слабые (читай: тщедушные) фракции с 1-2 городами. Зачем их делать вассалами - проще захватить.
MaximumEnergy
Во-первых, если он уже воюет, то ты не обязан вступать в войну против всех его врагов. А во-вторых, смысл в том, что будет официальный повод начать войну с "неугодными" фракциями.
Простой пример - несколько раз позвал Крит к протекторату под Птолемеев. Крит так же несколько раз отказался. Отправил на остров айнзатц-команду для принуждения. Высадился, под носом у трёх полных армий осадил город и ещё раз потребовал протектората. Крит быстренько согласился и через несколько ходов три его армии уже гоняли галлов. Правда ещё через некоторое время остров захватили мятежники и туда снова пришлось отправлять войска, которые всё же поставили крест на государстве Крит, но единовременную пользу от такого действия трудно переоценить.
Могут, но, как и показала практика, шанс этого не велик. Есть какой-то странный механизм "подыгрывания" компом самому себе, когда один город может прокормить три армии и четыре агента при отсутствии в городе хозяйственных построек, но если начинаешь прессовать такое государство агентами или блокадой, армия начинает дохнуть, причём быстро. Лишившись последнего города армии начинают убывать и после нескольких ходов исчезают вовсе.
Я играю за конфедерацию бриттов, но протектораты или сатрапии создавать не могу, может варварам этого не дано?
ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Давайте обсудим. Играя впервые в Rome 2 за Спарту, у меня были в союзниках Афины, позже сделал союзником Крит. Поначалу была идея сделать Крит протекторатом, потому как я ещё не знал, что войско может плавать на кораблях :) Да и возиться с островами не хотелось, думаю в случае восстаний ещё войска туда слать придётся. Захватил Балканы, а потом понял, что надо обязательно иметь все города в провинции, дабы всей провинцией было легче управлять, это даст +10 к довольству жителей через эдикт "хлеба и зрелищ". Ещё нельзя сделать все города в провинции военными, максимум 1 город на провинцию, остальные города поддерживают в ней порядок через свои постройки.
Таким образом, получается 1 городок под протекторатом "разделяет" вашу провинцию, не давая пользоваться всеми преимуществами "единой" провинции, так проще его и захватить совсем, плюя на хорошие отношения с фракцией, как это будет в случае Спарты\Афин\Кносса (чтобы получить единую провинцию). В обратном же случае, если вы плодите кучу протекторатов, потом придётся разрывать со всеми отношения, чтобы захватить, а захватить придётся. То есть уже нельзя заключить договор протектората до конца всей игры, что по задумке разработчиков засчитывалось бы в счёт победы (свои территории, союзные и протектораты считаются подконтрольными). А вы что думаете?