на главную
об игре
V Rising 17.05.2022

V Rising - Террария с вампирами (обзор раннего доступа)

Признаться с творчеством Stunlock Studios я не был знаком, да и к песочницам охладел в последние годы, однако всемирный хайп и божеский ценник сделали свое дело. Вот я и решил заценить чутка раннего доступа этой игры. Там же можно играть за вампира и строить свой готишный замок, а так же кормить плененных монашек крысами так, что уже можно смело ставить – 12 из 10 Хоспади!!! Правда, игра заточена более на мультиплеер PvE и PvP в часности, но это не помешало мне наиграть в одиночку на выделенном сервере 100 часов и практически убить почти всех боссов и получить почти все чертежи.

Ержан, вставай, на работу пора
Ержан, вставай, на работу пора

Графон.

Не смотря на ранний доступ, игра отлично работает на бюджетном железе. Возможно все потому, что игра выглядит как какой-нибудь Воркрафт 3 или даже хуже. Сделать мало-мальски красивый скриншотик нужно очень постараться. Хотя, справедливости ради в игре все же присутствуют интересные виды. Там водопады, громадные ангельские статуи, заброшенные деревни, болота и т.д.

Мыльный сундук-зубастик можере разобрать все на запчатси.
Мыльный сундук-зубастик можере разобрать все на запчатси.

Так что художественное оформление немного компенсирует плохую графику. Но ведь не за графон мы любим песочницы правда?

Сюжета как такового в игре нет. Неплохой вступительный ролик и описание предметов и боссов которые отсылают к Дракуле.

Все.

Можно было прописать простенькую историю мотивирующую убивать боссов одного за другим, даже текстом на экране. Но почему-то этого не сделали. Правда, некоторые заявляют, что отличному геймплею, сюжет и не нужен вовсе.

один из боссов игры
один из боссов игры

Как было сказано выше, над атмосферой работали чутка лучше, чем над графоном. Тут тебе и несколько биомов. От лесов, болот, до городов и снежных гор. В каждом биоме играет своя музыка. Так же неплохо нарисованы модельки персонажей. Да и боссы имеют какую-никакую индивидуальность и визуальный стиль.

Собственно то ради чего сюжет не важен – Геймплей.

Биохимически это террария и еже с ними. Разве что копать землю нельзя. Просыпаемся на старте и сразу же из костей крафтим себе стартовое оружие. Потом из меди крафтим медное, потом из железа крафтим железное и так далее. Что бы крафтить, помимо чертежей, нужен верстак/литейная/лесопилка.

Карта не сказать что большая, но скорость передвижение растянет "удовольстве" путишествия по ней.
Карта не сказать что большая, но скорость передвижение растянет "удовольстве" путишествия по ней.

Дабы разместить все это добро и желательно спрятаться от солнца, которое убивает вампиров, нужен замок. И для всего в игре нужны ресурсы: камень, дрова, руда, кристаллы и т.д. Которых нужно монотонно собирать, рубить, добывать, по всей карте. Собственно добрая половина игры это гринд ресурсов как и в террарии. Даже механика смерти такая же как и в террарии (конечно можно привести в пример и другие игры, но почему-то мне вспоминается именно она). Умираете – и ваш трупик ждет вас со всем лутом ограниченное количество времени. В принципе можно телепортироваться через специальные порталы на большие расстояния, но только без ресурсов. От чего лошадка в этой игре – ваш самый лучший друг и украсть ее в центре карты – приоритет №1.

В контексте строительства и крафта, игра ничего нового не привносит. В прочем как и в глобальном геймплее. Собирай чертежи, которые падают как из боссов так и из рядовых мобов. Изучай их, улучшай снаряжение, дабы убивать более сильных мобов/боссов и снова получатьновые чертежи, дабы изучить улучшать дабы убивать. Прокачка привязана к снаряжению. Чем лучше меч тем сильнее бьет.

Ничто не мешает возвести на заднем дворике себе сад или кладбище и призывать всяческую нечить
Ничто не мешает возвести на заднем дворике себе сад или кладбище и призывать всяческую нечить

Звучит конечно не очень интересно, но суть сокрыта в деталях.

Играем то мы за вампира.

А что делают вампиры? Сосут!

Кровь которую можно пососать бывает разная. Животная, рабочая, воинская, бандитская, или магическая. Каждая дает набор всяких баффов типа ускоренного крафта, контратаки, усиления магии или скорости. Количество баффов зависит от процента качества крови. Если посчастливиться найти и укусить редкого бота с 100% качеством крови, можно получить довольно жирную прибавку к показателям. Увы, запас крови не бесконечен. Всякие действия, типа магии или исцеления довольно быстро расходует внутренний резервуар, после чего нужно искать, чем бы то перекусить. Ибо голод = смерть.

Качесвто крови - крутая штука. Любым способом 100%ных нужно захвачивать в плен.
Качесвто крови - крутая штука. Любым способом 100%ных нужно захвачивать в плен.

Помимо простых человеков, мир населяют и боссы в количестве 36 штук. Каждый со своей историей и ореолом обитания. Победа над ими, задачка не из простых. К каждому нужен особый подход и подготовка, там выпить особое зелье которое усилит магию или защитит против чеснока, или найти 100% кровушку что даст прирост показателей. Однако победа над такими боссами, как правило дают особый чертеж или новые способности. Способности делятся на категории. Кровь, Нечистая сила, Хаос, Иллюзия и Мороз. В каждой по 5 обычных способностей, одна для рывка и две высших. Так же есть вампирские способности, типа исцелится вне боя, превратится в волка-мышку-мишку, замаскироваться под человека, или взлететь в атмосферу как летучая мышь.

Магия и способности в и гре довольно таки разнообразные.
Магия и способности в и гре довольно таки разнообразные.

Увы этими способности я пользовался не так часто как того хотелось и все они мягко говоря – бесполезны. Разве что кривоватая механика захвата врага в рабство ака «Давящее присутствие» помогает этапировать жертву в свой замок для последующего превращения оного в мешок элитной крови на черный день, или же обращение в вампира-слугу. Последние к слову очень полезны. Их можно наряжать в ваши поношенные шмотки и отправлять в рейды не поселения, где за 24 часа реального времени активного сервера, они будут добывать ресурсы или получат серебренной стрелой в колено (буквально).

Сидя на вампирском троне невольно задумываешься о тщетности вечного бытия.
Сидя на вампирском троне невольно задумываешься о тщетности вечного бытия.

Боевая система напоминает предыдущую игру студии. Целимся мышкой и тыкаем кнопочки, уклоняемся от атак. В зависимости от оружия и материала, 3 ячейки занимают боевые атаки для каждого оружия свои, и 3 магических способности которые настраиваются в любое время. Собственно больше об игре и нечего сказать.

Что по итогу.

Вполне себе интересный представитель выживалок в открытом мире с парочкой интересных механик. Хоть игра находится в раннем доступе, все элементы геймплея уже на месте. И в будущем можно рассчитывать, разве что на две ныне закрытые зоны, новые чертежи и ресурсы коих и сейчас не мало. Любители хардкора и геймплея найдут тут кучу интересных боссов и комбинирование всякими заклинаниями. Любители ММО найдут тут особо жирных рейдовых боссов, возможность сколотить кланы и нагибать вампиров поменьше нападая и разоряя их замки. Любители песочниц и прочие эстеты, найдут тут возможность построить свой готишный замок вплоть до покраски обоев и стекл.

Летать в облике мышки можно, но зачем? Если портал быстрее? Разве что к одному лишь боссу без нее не попасть никак.
Летать в облике мышки можно, но зачем? Если портал быстрее? Разве что к одному лишь боссу без нее не попасть никак.

Что лично меня разочаровало, так это движок Unity который лично я не признаю в любом виде. Да и некоторые заточенные на PvPмоменты как невозможность переносить ресурсы через портал и слишком медленное передвижение по миру.

В общем и целом с учетом скромного ценника Моя оценка - 8/10.

Игра может увлечь любителей жанра. Хотя личный опыт подсказывает, что наиграв 100 часов в раннем доступе, я вряд ли вернусь в игру после полноценного релиза.

Так что советую подождать полной полировки и полноценного релиза..

Комментарии: 6
Ваш комментарий
Что лично меня разочаровало, так это движок Unity который лично я не признаю в любом виде

Видимо, точно так же, как и русский язык. Количество ошибок на квадратный сантиметр текста превышает все разумные пределы. Одно дело, когда ты специально стилистически снижаешь качество письма, вроде "готишный", это нормально. Но ошибки и пунктуационные, и орфографические, причём без всякой логики и подоплеки. Было очень сложно читать.

4

Глупо просто игнорировать движок Юнити и игры, разработанные на нем. Чем тебе двиг не зашел? Обидел тебя чем-то? Каких неприятных особенностей, прослеживающихся во всех играх, созданных с его помощью, нет. Глупо. А насчет сабжа: причем здесь Террария? Аффтар играл только в сабж и Террарию и не знает других игр? Отвратительная статья, ужасный обзор. Диз.

3

По поводу юнити. Например все стратегии будь то cities, или surviving the aftermath на юнити у меня безбожно проседают при не самой плотной застройке. В то же время другие подобные игры surviving mars или frostpunk такой проблемы не имеют. А тарков ты их играл? Полный пэ, ни графики, ни кадров в секунду а ресурсов жрет как последний калловдютий з рейтрейсингом. От сюда вывод - движок говно, который подходит разве что для китайских порноигрулек. По поводу террарии. Думаю слова "и еже с ними" а так же "можно привести в пример другие игры" как бы намекают, что я играл не только в эти игры.

Диз? Сижу и плачу. Сделай лучше.

0

Проблема не в движке, а в разработчиках, которые плохо оптимизируют свои игры. Тарков всегда был лагучей помойкой, ибо проект большой, а денег мало. А анрил гораздо больше заточен под консоли и пк. Или почему большинство мобилок на юньке, а не на уе? А сравнивать сабж с Террарией действительно глупо, ибо, исходя из твоей логики, ви райсинг можно сравнить и с майнкрафтом и даже с фортнайтом.

0
А анрил гораздо больше заточен под консоли и пк. Или почему большинство мобилок на юньке, а не на уе?

И к чему это? Раз большинство мобилок на юньке значит это хороший движок?

сравнивать сабж с Террарией действительно глупо

Действительно, а прилетать сюда фортнайт не глупо ни разу. Можно и с майнкрафтом, но я захотел с террарией, потому как ее играл дольше. И с террарией я конкретно навёл параллели исходя из многих подобных механик. Костяным оружие добывает медь, медным оружием - железо и т.д. все это дерьмо ты плавишь в плавильнях и крафтишь в кузнях которые размещает у себя в замке. Что то подобное есть в фортнайте? Чёт не заметил.

0

1)Нет, не плохой, а универсальный.

2)Есть много других игр с похожей системой добычи и крафта.

0