на главную
об игре

Отыгрыш роли

Предлагаю продолжить здесь.
2 Besrezen.
Почувствовать себя в роли персонажа - это не отыгрыш роли. При отыгрыше роли (повторяюсь, он в КРПГ не возможен) человек наделяет персонаж своими чертами, чертами, которые он хочет видеть в самом себе и у своей роли. Следование заранее написаному сценарию, употребление УЖЕ НАПИСАНЫХ за тебя реплик и т.п. сводит отыгрыш на нет. А, что бы почувствовать себя в шкуре различных персонажей, не обязатльно в РПГ играть. Запусти ГТА, почувствуй себя в шкуре гопника; запусти F:Tactics, почувствуй себя в роле банды мародеров и прочих не очень хороших людей; запусти дяблу......
Но некоторое подобие отыгрыша все же возможно. На примере Вампиров.
Мой любимый клан - Носферату. Характер, следуя терминологии AD&D, хаотично-добрый.
По улицам не шляется, выходя из какого-то здания, сразу прыгает в канализацию. Если же по каким-то причинам надо пройтись по улице, кастует затемнение, прокачаное в первую очередь до 4 уровня.
Несмотря на реакцию других людей, он не обозлился на мир. К деньгам испытывает легкое пренебрежение, никогда не отказывает в материальной помощи, но бежать по чьему-либо приказанию, а не просьбе, никогда не станет. Поэтому и разругался со всеми группировками, но все же позже присоединился к анархам.

Комментарии:  34
Ваш комментарий

Ну, я в первый раз играл за тремера(ушлый и хитрый тип сам себе на уме, старается всех использовать(в диалогах убеждение + соблазнение и далеко идущие планы), но недостаточный опыт по части интриги(неонат как-никак) приводит к тому, что на самом деле не он всех использует, а его все используют), преданного своему клану и камарилье(не хамил ни Штраусу, ни Лакруа, даже когда он стоя на коленях умолял меня отдать ему ключ старался держаться достойно и холодно-вежливо), концовку выбрал соответстующую - за камарилью и в конце получил благодарность от Штрауса за хорошую службу камарилье и признание...
В следующий раз хочу начать за бруджа- анархиста, но не тупого танка, а более интелигентного, такого как их принято было представлять до 20 века(эрудированный интеллектуал, способный при необходимости подтвердить свои слова силой), который стал анархистом не потому, что молодецкая моча в голову ударила, а из-за глубоких внутренних убеждений и идеалов...

В Bloodlines в целом очень хорошие возможности для квазиотыгрыша роли - т.е., отыгрыша роли, заранее прописанной сценаристами. В принципе, мне такого простора не попадалось ни в одной компьютерной ролевке за последние лет пять. А может и дольше... Со времен Planscape: Torment, пожалуй. (Хотя сравнивать "партийную" РПГ с одиночной не слишком корректно.)
Хочешь изображать из себя клыкастого паладина, переводить всех старушек через улицы и яростно изничтожать зло - пожалуйста. Хочешь быть полным отморозком, который бросается на все, что шевелится - сколько угодно. Ну и между этими крайностями - тоже уйма ролей - от хитрого интригана до ехидного психа.

То есть, игра пытается предоставлять свободу для квазиотыгрыша - давать соответствующие реплики в диалогах (если персонажа хочется послать - то его можно послать), различные варианты действий ("вор" может действовать по-воровски, дипломат - обходиться уговорами и т.д.; конечно, последняя треть игры все равно скатывается в тупой экшн да и обязательные битвы с боссами действуют на нервы - но это скорее проблема не замысла игры, а сжатых сроков его реализации).

К тому же, в Bloodlines напрочь избвились от главного бича компьютерных ролевок - опыта, даваемого за убийства, из-за чего игра больше не подталкивает игрока в силовому пути решения проблемы.

Ну и еще в игре пытаются мотивировать выбор главгероя (ГГ), который он вынужден делать в рамках линейного сюжета - что в компьютерных РПГ тоже нечасто случается.
Ну вот не хочет ГГ идти на Элизабет Дейн - а по сюжету-то надо.
И вот ГГ, согласно выбранной роли, отказывается - Лакруя настаивает. ГГ второй раз отказывается - Лакруя начинает стучать туфлей по столу и качать права. ГГ отказывается в третий раз - получает от лакруи dominate по полной программе и, аки суслик загипнотизированный, ползет осматривать Элизабет Дейн.
То есть - отсутствие выбора замотивировано, а не просто оставлена единственная реплика в диалоге "Ага, я выполню твой сюжетный квест", как это зачастую бывает в компьютерных ролевках.

Люди, вы чё ??? Это то же просто игра, это же всё не по настоящему ..
Наверное я что-то не понимаю в этой жизни ..
Кстати самому очень нравится игра, бывает заигрываюсь до такой степени, что девушка моя злиться начинает ... НО НЕ ДО ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ !!! Люди очнитесь, реальная жизнь ведь на много интереснее !!!

Лично я так вжилась в роль своей тремерши, что даже в реальной жизни стала больше стереотипов клана держаться :) Правда, я играла не столько за Камарилью, сколько за тремеров и лично Страусса, так что в конце с удовольствием посылала ЛаКруа на... и с радостью выбрала последнюю реплику "See you at the execution"...
И так 3 раза :)
Теперь (спасибо Koreana за первичный импульс! А то бы так и не собралась) пытаюсь писать рассказ, в котором моя Элби (Elbie) все-таки должна выяснить, что же на самом деле было в саркофаге и кто ЭТО туда положил...

2 Slider007
между каких конкретно строк ты прочитал то о чем говоришь?

Кстати, убого, что малкавиан сделали так сказать комби-психами: и тебе голоса, и тебе раздвоение личности, и тебе шизанутые выкрутасы в диалогах, и тебе букет всяких фобий, шизофрения и паранойа... В оригинальной настолке такой перс не прожил бы и одной ночи, т.к. был бы совершенно невменяем и получил бы финальную смерть лично от руки шерифа очень быстро... Такой вампир просто не способен производить адекватные действия, соблюдатьь маскарад и т.д.
В настолке когда создаёшь малка есть широчайший выбор психозов, из которых надо выбрать что-нибудь одно, ну, максимум, два, иначе играть станет просто невозможно, да и отыгрывать перса с количеством малкавианских психозов больше 2 - просто неинтересно - он становится просто шизиком из психиатрической лечебницы, гораздо предпочтительнее один психоз, вокруг которого построена и прорисована вся личность героя, на этом психозе может быть частично завязана предистория персонажа... Это один единственный психоз, которые придаёт персонажу к тому же некоторый шарм и индивидуальность... Более того есть абсолютно вменяемые малкавианы, например параноики(совершенные перестраховщики, опасаются всего, осторожны, предусмотрительны, никому не доверяют, благодаря чему имеют повышенную выживаемость и крайне редко становятся пешками в чьих-нибудь политических интригах) или, скажем, садисты(всегда жесток и беспощаден к врагам, никогда не убивает быстро, предпочитает, чтобы жертва помучилась) - такие психозы не мешают персонажу объективно и трезво воспринимать текущую ситуацию, просто определённым образом подчёркивают его индивидуальность или дают ему определённое преимущество(как в случае с паранойей)... Так что просто нагромоздив в кучу несколько психозов разработчики лишили нас огромной части шарма малкавианина...

...но тогда разработчикам пришлось бы вводить штук 10 разных малкавианов с разными психозами...
В принципе, в histories были предусмотрены разные варианты безумия для малкавов - от "Complete Batshit" до "Subtly Insane" - но histories до релиза так и не дожили...

Все же жаль, что персы безголосые. Мне кажется, что это большое упущение Тройки. Было бы намного интереснее не только читать, но и слышать себя.

Вот так всегда! В качестве полноценного релиза нам впаривают сырую бету с кучей багов и говорят, что так и должно быть... Как меня задолбали эти драные уроды- издатели, которые не дают разработчикам доделать своё детище и требуют выпускать как есть... =(

Lyencha Borz: а почитать рассказ где-нибудь можно будет? Я пока написала десять страниц, еще пять в процессе усиленного редактирования... Неблагодарный труд:)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Vampire: The Masquerade - Bloodlines