Интересная машина: тот же Як-9, но способный нести 400 кг бомб внутри фюзеляжа - что значит, без потери скорости. Як-9Б, то есть бомбардировочная модификация Як-9Д, производилась ближе к концу Великой Отечественной войны. Курсовое вооружение самолёта не было ослаблено, и при желании и необходимости он способен вполне неплохо вести воздушный бой с истребителями противника.
Дневной бомбардировщик Як-9Б был конверсией одного из самых массовых наших истребителей Як-9Д. Визуально он отличался более вытянутой назад кабиной, под остеклением которой были видны 4 трубы, в которых подвешивались бомбы.
Нормальной нагрузкой считалось 200 кг бомб (две ФАБ-100 или 2 кассеты ПТАБ-2,5-1,5 в передних держателях). Подвеска 400 кг бомб считалась перегрузочной, испытатели и фронтовые летчики отмечали недостаточную устойчивость самолета из-за смещенного назад центра тяжести.
Самолет предназначался для бомбометания по площадным целям, так как прицельное бомбометание при пикировании с углами до 50-ти градусов было невозможно из-за ограничений прицельных приспособлений.


