И снова здорово. Заголовок, я думаю, более чем говорящий. Но кое-какие пояснения не помешают. Эта статья ни в коем случае не является попыткой конкретно унизить или наоборот, возвысить эту игру. Так уж вышло, что у этого шутера очень нестабильная репутация и многие просто не знают, чему из написанного в интернете верить.
Ваш покорный слуга, что в годах так 2012-2013 активно залипал в эту игрулину, не так давно вернулся в неё с целью посмотреть, как же изменилась она и есть ли действительно повод как-то обгаживать её. Потому я решил высказать своё совсем не авторитетное мнение по этому поводу. И если кому-то интересно, заранее приятного вам чтения.
Графика:
С момента моей юности прошло без малого семь лет. Изменений в игре действительно хватает. Первое из них сразу же бросается в глаза. Уровень графики подтянули до вполне себе сносного, но в то же время всё ещё доступного для бюджетных машин уровня. Выглядит… нормально. И больше по этому поводу сказать нечего.
PvE:
А вот тут наметился действительно большой прогресс. Если раньше в игре имелось чуть больше десятка скучных командных миссий с однотипным содержимым, то теперь Воинственная Мордаха получила целые сюжетные эпопеи. На блокбастеры типа CoD или Battlefieldони, конечно, не тянут. Но всё равно воспринимаются как нечто солидное. Создаётся ощущение, что бедствовавшая ранее Crytek выбралась из всех своих проблем и снова пробует делать игры для удовольствия, а не для таймкилла. И у них есть хорошая экспериментальная площадка для этого.
Донат и экипировка:
От исключительно хороших моментов перейдём к неоднозначным. Хотя, как раз здесь наметился положительный прогресс в пользу игроков. «Чистого» доната в игре, как такового, почти не осталось. Любую пушку или элемент экипировки в игре можно временно приобрести за одну из внутриигровых валют. Да, именно временно. Да и за реальные деньги большую часть этого добра можно «арендовать», что мне кажется немного ненужным.
Но всё же, для чего это сделано? Иногда складывается ощущение, что это просто повод заткнуть тех, кто кричит, что платное оружие даёт преимущество в бою над теми, кто не может или не хочет донатить. А так оно и есть… на начальных уровнях. Именно на низкоуровневых каналах можно на себе ощутить всю прелесть «классового» неравенства. Но игрок, постепенно поднимая уровень, будет открывать новое вооружение и обмундирование, отличающееся от платного только лишь отсутствием цветастого скина.
К слову, о скинах на оружие. Механика эта совсем не новая, введённая в игру только из-за популярности у конкурентов, нежели из-за необходимости. Реализована криво и неинтересно и вообще кажется лишней.
А вот список скинов на персонажей обогатился. И смотрится всё это дело красиво и интересно, с затеей даже, но тоже едва ли необходимо этой игре. Во всяком случае, за такие суммы. Ведь, если подумать, люди, что могут позволить себе тратить деньги на игры, купят себе любой платный шутер со всеми его преимуществами. А это же больше похоже на выдаивание последних денег из школьников и студентов. Хотя, есть ещё и преданные фанаты, но таковых наберётся едва ли четверть.
Но есть и приятные моменты. Все эти платные ништячки можно выбивать из ежедневных подарков за посещение. Идея тоже заимствованная, но в разы более уместная. Ведь пушки и скины из ежедневных коробок можно выбить на реально долгий срок. Разве что вы не можете сами выбрать то, что вам выпадет.
PvP
Тут изменений практически не наметилось. Да, появилась система автоподбора комнат, стало меньше возни с их созданием. Но это никак не повлияло на сам игровой процесс и на общество. А оно так и осталось очень злобным и токсичным. Любой игрок с хорошим скиллом рискует получить клеймо читера, ненавистные кемперы будут продолжать истреблять вашу команду, отказываясь от честного боя, а «падучие» так и будут в любой стычке расстреливать вас, мгновенно падая на землю как доска или протирая штаны в пятиметровых подкатах.
К слову, о читерах. Реально удивило то, что сейчас их осталось совсем немного. В былое время читаки попадались в каждом третьем бою, при чём одни и те же несколько раз подряд. Должен признать, новая античит-система работает и работает как надо. За пару месяцев игры я едва ли встретил пятерых пользователей стороннего ПО. Но опять же, обвинения в читерстве в адрес просто хороших игроков никуда не делись.
Новый класс:
Да, до этого момента всё было хорошо. Не идеально, с какими-то промахами. Но создавалось реальное впечатление, что игра двигалась в верном направлении. И тут выпускают СЭД. И я честно не могу сказать, хорошо это или плохо. Этот класс хорош, как самостоятельная боевая единица, он заставляет пересматривать старую тактику боя, вносит какую-то свежесть в геймплей… но нужен этой игре так же, как Доте аванпосты. И при более вдумчивом рассмотрении этой новинки, наличие СЭДа видится обновлением ради обновления, но никак не попыткой обновить или поменять геймплей. Почему так? Да потому что на момент выхода этого класса у него было всего три пушки, на две из которых ещё наскрести надо. Серьёзно, будь это действительно продуманный персонаж, у него был бы куда более значительный арсенал, дающий больший полёт для фантазии. А это… «ясделяль».
Подводя итог, можно сказать, что игра всё же эволюционирует. Иногда эта эволюция на пользу, иногда во вред, а иногда её последствия вообще понять трудно. Играть ли в неё? Выбор за вами. Я лишь хочу сказать, что принимать какую-либо из сторон в конфликте вокруг игры, не поиграв в неё, глупо. Если вы любите эту игру, найдите конкретную причину любви к ней, если ненавидите – повод для ненависти. Но сделайте это сами.
Нахрен нужен варфейс, если есть дестини?
Ivan Urgant Сравнивать бесплатный сессионный шутер и платную ММО? Это две разных весовых категории.
SauzReg Они обе ММО. И в обеих есть платный и бесплатный контент.
Ivan Urgant Дай мне формулировку MMO.
в 13 или 12 году были читеры и аннальный донат, я брочил еще тогда когда осознал что это
задумка у игры не плохая.игру может и допиливают,но вот серваки часто лагают(особенно на школьных каникулах).С читерами разобрались?а ты зайди в рейтинговые бои.1-2 каточка нормальная,а дальше анальный ужас из-за ромбов-проводников.Забыл уточнить что появились "сезонники".В большинстве игр сезонник дается и донатерам и обычным смертным.Тут же только донат,да и те кто купил пропуск инной раз воют из-за заданий в нем(убить грома в подкате на левой пятке с разворота ножом в пятку,или игрокам pve надо набить в pvp +100500 мозголомов за 1 командный бой).Хотя постойте-У нас есть уникальное средство от сгорания ваших пердаков=донат.заплати и ты пройдешь этот квест..................................Так к чему я все веду......игра как была завязана на донате(условно бесплатные игры всегда дороже игр которые покупают)так и осталась.....донат сместился чуток в другую сторону
gami91 Не спорю. Но игра в целом не принуждает к донату. Хотя для достижения высоких уровней без доната со всеми их плюшками придётся попотеть. Что до PvE - то я не так часто играл в него. Для меня более важен PvP-контент. Да, на мне весь мир не сошёлся и у каждого в игре свои интересы. Но я писал статью со своей точки зрения.
Графика норм, особенно для старых пекабояринов самое то когда твое железо нитакое мощное какое должно тянуть современные новинки, а таких много..
донатная хрень
одни читаки там с дешманскими приватными читами.что еще то там...
о даааа. а про вылеты и баги после каждой обновы чего не добавил? или про самый отвратительный сетевой код в мире? который, спустя 8 лет хуже, чем в играх 2000-ых годов? игра - помойка, созданная для вытягивания денег и не более того
Это раньше так было. Сейчас, когда поджанров чуть ли не больше, чем букв в китайском алфавите, хорошо, если получится выделить базис из обилия надстроек. Редкий игры, вроде дум, да, легки в определении)
Ну так есть же ещё и Крайтек с их Хантом.
Ivan Urgant И тем не менее, в большинстве своём ММО представляют собой игры с постоянным присутствием игрового персонажа в игре при постоянном его контакте с большим количеством игроков при большом многообразии методов взаимодействия с ними. Сессионки же - это закрытые комнаты с ограниченным числом противников, где каждый из них либо союзник, либо противник.
SauzReg Грань очень тонка, бро. Времена, когда Контра и ВоВка не имели ничего общего прошли)
Ivan Urgant Ну это ты перегнул.
Ты вообще не в курсе, что дестени условно-бесплатна?)
Шутер. Жанр обеих это шутер от первого лица в онлайне. И это не я говорю, а любой источник. Destiny 2 is a free-to-play online-only multiplayer first-person shooter video game developed by Bungie. Английская википедия. https://en.wikipedia.org/wiki/Destiny_2 Warface is a free-to-play online first-person shooter game developed by Crytek Kiev, Английская википедия. https://en.wikipedia.org/wiki/Warface
А я зануда, так что мы тут в равных условиях)
Я только рад, что наша трепотня была тебе полезна хоть в чём-то)
Ivan Urgant
Изначально была платной, да и много платных дополнений выходит по сей день.
Особенно в дестени, в которой периодически происходит переключение на вид от третьего лица. Что до википедии, то это последний источник, которому я бы обратился, ибо зачастую её заполняют от балды, и это касается не только игр. Что важнее, в том же варфейсе rpg-элемент как таковой отсутствует. В то же время в дестини это основа всего геймплея. Стрельба стрельбой, но сам игровой процесс всё же разный.
Тогда это надолго)
Не только в этом. Люблю спорить. Когда я одерживаю верх, тешится моё самолюбие. Когда меня переубеждают - я узнаю что-то новое. Я в любом случае в выигрыше. Но вернёмся к нашим баранам. Стрельба в игре является первоопределяющим элементом её жанра только тогда, когда кроме неё в игре ничего нет. И если брать дестини с её сеттингом и геймлеем, то это совершенно точно не шутер. Да, она стала условно-бесплатной, этого я не знал. Но она изначально задумывалась как проект масштабный со всеми своими ныне имеющимися преимуществами. Варфейс же является отчаянной попыткой крайтек выбраться из кризиса. От того игра имеет столько недостатков и изначально заточена на донат. И опять же, изначально это был банальный сессионник с парой пве-миссий и незначительным уклоном на футуризм.
Мне спецухи в игре очень заходят, видно, что потеют над их созданием. А к СЭДам со временем приноровились - класс интересный и много возможностей дает в плане тактики.