Чи́терство (англ. to cheat — плутовать, мухлевать, жульничать) — применение специально созданных или модифицированных программ или оборудования в сетевых играх для получения неоспоримого преимущества над другими игроками.
Компания разработки компьютерных игр Wargaming ранее заявляла о том, что в проекте World of Tanks чит-кодов нет и быть не может. Связано это якобы с тем что «все игровые вычисления осуществляются игровым сервером, а не клиентом». Однако на практике (наглядно и подробно) можно наблюдать совершенно обратное.
Выше я привел определение «читерства», взятое мной из Википедии. Под понятие «специально созданных или модифицированных программ» на 100% подходят различные любительские запрещенные модификации, которые неоспоримо дают сильное игровое преимущество, например некоторые из них:
• Автоприцел Ванги – автоматически при наведении рассчитывает траекторию движения противника, учитывает зоны пробития всех моделей танков и стреляет с упреждением, так чтобы наверняка поразить соперника.
• Рентген – просто обозначает контуры любого танка соперника сквозь препятствия.
• Лазер – красной полосой отображает на эеране направление пушки противника.
• Индикатор разрушений на миникарте – позволяет определить местоположение противника по разрушаемым им объектам на карте.
• Красные шары – мод для арты показывает точное местоположение врага красным шариком.
• Zoom для прицела - позволяет точно прицелиться в уязвимое место врага с любого расстояния.
и прочие, прочие.
Главная ирония состоит в том, что разработчики не только не в состоянии противостоять установке таких модов в клиент игры, но даже не в силах как-то отследить их использование. Единственный вариант – это просмотр повторов боев сотрудниками «вручную» на основе жалоб игроков, что случается крайне редко из-за высокой трудоемкости (при большом онлайне игроков и общей доступности читов в сети), а так же никогда не сможет дать 100% результата (фактически читы невозможно увидеть на реплее, о них иожно только догадываться). Продуктивность такого анализа страдает в том числе и потому, что зачастую игроки не жалуются на читеров, а кидают жалобы на действительно хорошо играющих честных пользователей, которые могут быть неправомерно забанены если при анализе сыграет вполне реальный человеческий фактор (не со злобы, а все из-за того что невозможно определить читера со 100% вероятностью по одному просмотру видео-повтора).
Экран читера с лазером, рентгеном и AIM-ботом.
Выходит что слова Wargaming как минимум безосновательны, как максимум лживы. Ведь с одной стороны читов в игре нет, с другой - есть перечень запрещенных модов, которые на практике и являются читами. Сейчас я так же замечаю что их политика «не борьбы с читерством» перекочевала и в относительно молодой проект World of Warships и на него тоже уже можно нагуглить кучу запрещенных модов в интернете.
А посему, вместо того чтоб реализовать автоматический анализ или блокировку читеров на программном уровне, Wargaming предпочитает отнекиваться, твердить что «читов в игре нет» и удалять соответствующие темы на форуме, делать вид что все и так прекрасно. И может быть это слишком очевидно, но проблема не исчезает если просто закрывать на неё глаза, а посему вопрос читерства ещё не раз аукнется компании в будущем.
P.S. Желаю всем честных побед :)
уже можно нагуглить кучу запрещенных модов в интернете. А толку? В WoWS уже есть механизм защиты клиента через исполняемый файл игры, который блокирует все запрещенные модификации, к тому же, он постоянно улучшается. Также разрабы сказали, что если эта фича окажется удачной, то не исключено, что это всё будет и в WoT.
Не удивлюсь что с таким уровнем пофигизма разрабы сами читы и продают. PIague Doctor Во-первых читеры "тоже не стоят на месте". Судя по количеству контента они работают на много больше самих варгеев :D Во-вторых фича может и не оказаться рабочей, как и Рубикон, как и физика, как все что они когда-либо обещали.
PIague Doctor пфф мой друг гоняет ладдер уже 4 месяца с тундрой (убирает растительность), с лазерными прицелами у врагов, контур танка остается после пропажи из засвета, с эхом на карте при разрушении объектов, попадания по невидимой цели показываются, перезарядка врага показывается и фиговой тучей еще чего. Дал ему этот пак друг который гоняет с такими читами уже года два и пак такой в принципе стоит у всех статистов. Для примера в ладдере все либо стараются не ломать в начале боя, либо кто нибудь едет и ломает у себя все на дороге изображая массовую атаку только потому, что чит на эхо стоит уже у всех.
Сриншоты из 2011 года. Автор идиот. Все там норм. Не так плохо как говорят (в крайнем)
также желаю всем честных побед)
Дык вг уже забили на эти чито-моды давно.
На консолях нет модов). В АВ нет модов. А так, эти моды не исчезнут, хоть смотри на них, хоть не смотри.
Одна из причин почему я забросил эту игру. Узнал о существовании запрещенных модов и то как их легко достать, поиграл недельку, понял, что довольно большое количество игроков с совершенно разной статистикой пользуется ими. Сейчас уже больше года львиная доля моего клана играет с этими модами, и никого не забанили, и я более чем уверен, что если завтра установлю эти модификации и вдруг начну играть то и меня справедливая кара не настигнет. Пор большому счётау эти модификации не дают колоссального преимущества, но всё же оно есть, взять хотя бы красные шары или трассеры, надо только суметь им воспользоватся.
Да ВГ давно плевать на проект. Им застилает глаза донат и посему над проектом трудиться давно перестали. Плевать что в игре каждый второй читер, плевать что нет баланса вообще никакого - по этому и снес клиент, играть стало совсем нереально. А жадные разрабы только и знают что обновлять донат-шоп.
Проблема в том, что какими бы модами не пользовался рачила, оно всегда остаётся рачилой (с) А пытаться отследить эти запрещенные моды очень сложно. Озадачившись вопросом, вариантов одной только модификации автоприцела мною было найдено около десятка, что говорит об относительной простоте изготовления таких вещей. В случае постановки своеобразного фильтра модов "Вирусные базы" обновлять было бы оч трудно. Ну а защиту в такую игру вешать смысла нет, ибо засилие читеров не ломает геймплей, как это происходит в вар(del) от нашей любимой мыл(del).
Копипаст - раз. Ты готов ждать ~30 минут пока будут проверять твой клиент? два