на главную
об игре
X-Men Origins: Wolverine 01.05.2009

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Заурядный «проходняк»?

После просмотра недавней презентации PlayStation Showcase, где одним из неожиданных анонсов стала игра о Росомахе, мне захотелось наконец-то восполнить один из многих игровых пробелов в супергероике, а именно – пройти проект 2009 года под названием X-Men Origins: Wolverine.

Во времена её актуальности меня просто не привлекали все эти мутанты в странных костюмах, а так как эта игра является адаптацией уже четвёртого фильма в киновселенной «Людей Икс» (которая мною благополучно игнорировалась), то пропустить её было довольно логичным решением.

Ведь на крепкой связи с кинокомиксом тут акцентирует внимание даже обложка. Она почти копирует один из постеров фильма, и сходу отвечает на возможные вопросы: да, это игра по одноимённой картине, и да, тут используется полюбившийся многим образ Росомахи – в исполнении Хью Джекмана. То же самое касается и персонажей некоторых других актёров ленты: кто-то появится только в кат-сценах, а остальным можно будет несколько раз надрать зад.

Но, возвращаясь к причинам пропуска проекта – много ли вы назовёте хороших игровых адаптаций фильмов даже на текущий момент? Как оказалось, эта игра развлекает не меньше просмотра самой ленты.

Существенная разница

При выборе платформы для прохождения, обнаруживается целый ряд интересных нюансов. В одно время с премьерой фильма, издательство Activision выпустило целую кучу вариантов игры: «Росомаха» появился на актуальных тогда PS3, X360 и ПК (разработчик – Raven Software); популярных, но менее производительных PS2 и Wii (Amaze Entertainment); карманных PSP и DS (Griptonite Games); ну и куда же без мобильных экшенов от Electronic Arts.

И если с портативками всё понятно – там совершенно другие игры получились, которые сравнивать с вариациями для стационарных систем глупо, то о различиях редакций от Amaze и Raven стоит поговорить отдельно, ведь их разница сопоставима с театральной и режиссёрской версией в кино.

В первую очередь, проект от Amaze больше основывается на фильме, последовательно раскрывая сюжет; в то время как Raven уже нелинейно рассказывают ту же историю в целом, но с многими расширенными, иными или вообще новыми эпизодами – чего только стоит битва со Стражем. Отсюда выплывает и большая на пару часов игрового времени продолжительность приключения. Во вторых – «взрослый» рейтинг «18+», а, соответственно, и все «мясо» в виде рек крови, оторванных рук и других частей тела достался лишь игре от Raven, которая озаглавилась редакцией Uncaged.

Совсем неудивительно, что «настоящий» Росомаха получился исключительно у «воронов», ведь они до этого успели сделать несколько игр во вселенной Marvel (две части X-Men Legends и Marvel: Ultimate Alliance), а также имели опыт создания развлечений для взрослой аудитории (серия Soldier of Fortune и Quake 4).

Между прочим, из самой передовой версии всем остальным достались одинаковые внутриигровые ролики, правда с цензурой под «детские» возрастные ограничения. Но красивая графика в этих видео заметно контрастирует с визуалом игрового процесса слабых систем, где после почти полноценного фильма приходится возвращаться к набору грубых полигонов.

К слову, благодаря Unreal Engine 3, на котором работает «кровавое» издание, игра сейчас запускается на ПК и в 4К (если чуть-чуть «подшаманить» файлы конфигурации). Там же находится и переключатель вертикальной синхронизации кадров, который, почему-то, не добавили в меню. Ещё одна настройка, отсутствующая в опциях – это отображение субтитров. Но в данном случае изменения никоим образом не сказываются на результате – в игре нет субтитров хотя бы английских, что весьма забавно, учитывая связь проекта с кино. Но беда не большая – суть улавливается и на слух, а зная события комиксов или фильма, не страшно вовсе пропустить большинство разговоров.

Всё как у людей

Вот никогда не понимал, зачем в одиночных сюжетных приключениях разработчики изначально блокируют максимальный уровень сложности, давая к нему доступ только после прохождения на «нормале» – как призыв к повторному забегу это не работает, по крайней мере, на меня. Но, чести ради, средняя сложность тут неплохо сбалансирована – рядовые противники не требуют больших усилий для устранения, а мини-боссы и их полноценные собратья уже представляют некую опасность, хотя всё ещё довольно просто уступают при правильном подходе. А под конец игры Логан настолько «преисполняется в своём познании», что смерть для него становится непосильной задачей, даже если отложить геймпад в сторону. Так что переход на более высокую сложность тут явно был бы не лишним.

Вне зависимости от уровня, начинается всё с продолжительного, но интересного вступительного ролика, после которого под управление игрока Росомаха попадает в свободном полёте. Тут на ум сразу приходят слова Номада «Парашют? Чёртов парашют! И запасного нет!». Но в отличие от бойцов группы «Хищник», Логану не требуются дополнительные примочки для скорой встречи с тропической почвой.

Если продолжить искать иные игровые сходства, для более наглядного описания уже геймплея, то, конечно же, боевая система с различными приёмами с использованием когтей и небольшими комбо для заучивания, так и кричит о схожести со слэшером God of War.

В компанию к Кратосу просится и Нейтан Дрейк из Uncharted, ведь Росомаха, вместо банального применения силы, при каждом удобном моменте пытается решить очередную загадку в стиле знаменитого искателя сокровищ. А всяких головоломок лишь в одной Африке предки местных бандитов понастроили на добрый час игры, так что Джеймсу есть чем заняться и помимо тотального геноцида всего что движется в его сторону.

Но Логану не свойственны моральные переживания по поводу физической целостности его противников, и кроме банального четвертования, он весело и задорно позволяет себе сбрасывать негодяев с каждого удобного обрыва (что, кстати, ускоряет зачистку локаций), хотя может находить и более гуманные решения, например, в виде бетономешалки.

Также, по ходу накопления опыта, Росомаха будет получать и совершенствовать тот или иной боевой навык и различные пассивные умения. Игроку предоставляется свобода выбора талантов, но кардинальных модификаций, конечно же, ожидать не стоит. А уже упомянутая нелинейность изложения сюжета в Uncaged Edition слегка ломает логику, когда более «прокаченный» Логан выполняет задания в прошлом, до этого улучшив мастерство в будущем.

Классическая бочка мёда

В целом игра устойчиво формирует о себе хорошее впечатление множеством мелочей. Например, похвалы заслуживает разнообразие игровых ситуаций в правильных дозировках – почти каждая механика при прохождении будет задействована уйму раз, но не успевая слишком наскучить. Особенно запоминаются «транспортные» бои на земле, воде и даже в воздухе.

Ближе к концу игра набирает просто замечательный темп, как для экшена. Традиционный босс-вертолёт? Легко! Может, бой с громилой? Заверните двух! Хотя, нет – четырёх! И вертолёт в придачу! А к трём битвам с боссами подряд готов? Конечно!

Вдобавок, тут есть и чисто «фанатские» бонусы в виде каноничных скинов Росомахи, из которых надо ещё выбить обладателей этих костюмов; и пасхалки по типу меча Короля-лича из WoW (привет от компании Activision Blizzard, которая образовалась незадолго до анонса самой игры).

Естественно, проект имеет и пару-тройку багов: визуальных, звуковых, дизайна локаций; но они настолько безвредные, что лишний раз акцентировать на этом внимание не хочется. А последние, к тому же, упрощают несколько «босс-файтов».

А вот самой заметной не то чтобы проблемой, а скорее особенностью игры является специфичный платформинг, в котором исполнить задуманное редко возможно с первого раза. Приноровиться к прыжкам у меня получилось с горем пополам хорошо если к середине игры, но то и дело возникали моменты, когда Росомаха летит либо мимо цели, либо вообще не реагирует на нажатие кнопки. Сюда добавляется ещё и двойной прыжок, который вроде бы и работает, но если в конкретном моменте задумано использовать атаку в рывке для преодоления препятствия, то все иные кульбиты просто идут мимо.

Кстати, эти же прыжки будут, наверное, даже более значимой проблемой в битве с финальным боссом, чем он сам. Особенно, когда Уэйд врубит «режим Супермена», и начнёт подло разрушать платформы прямо под ногами Росомахи. Но после нескольких неудачных попыток можно справиться и тут.

Подводя итог, X-Men Origins: Wolverine (но только в версии Uncaged) – игра, достойная внимания как фанатов «Людей Икс» в целом, и Росомахи «без цензуры» в частности; так и любителей приключенческих экшенов вообще. Так что рекомендую ознакомиться всем, кто тоже пропустил её в своё время.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Отличная игра. До сих пор поигрываю. Недавно свой сейв завершил, который пилил из самого выхода игры. Жаль только что она быстро проходится. Хотелось бы её удвоить, что-ли. Я бы не отказался от данной игры в открытом мире и с исправленным платформингом. Это было бы круто.

10

на будет пройти на старом компе

1

Не знаю, мне больше версия для PS2 по душе, именно из-за приближённости к фильму. На ПК проходил, очень затянутые уровни, из-за чего порой реально нудные.

-2