на главную
об игре
Abandon Ship 21.02.2018

Предварительный обзор Abandon Ship

Повторить успех космического рогалика Faster Than Light за последние годы пытались многие, да мало у кого это вышло. В основном получались поделки для мобильных устройств, яркие внешне, но унылые и однообразные по содержанию.

И вот - новый претендент. Вместо космоса - морские просторы. Вместо звездолетов - шлюпы и галеоны. И, в отличие от остальных подражателей FTL, не мобильная условно-бесплатная гриндилка, а полноценный «ПиСи онли и (пока что) фо-рева» с сюжетной одиночной кампанией. Точнее, ранний доступ в Steam, но уже вполне играбельный, с почти готовой боевой механикой, началом сюжета и, что немаловажно, почти без багов.

ДАЛЬНЕЕ ПЛАВАНИЕ

К добру ли, к худу, но разработчики Abandon Ship, несмотря на выбранную ими парусно-пиратскую тематику, решили не привязываться к историческим реалиям. Вместо привычного Карибского бассейна с испанцами, британцами и пиратами для игры придумали собственный слегка фэнтезийный сет-тинг. «Слегка» - потому что без очевидной магии, но зато с культом, поклоняющимся лавкрафтовскому Ктулху и его персонализациям вроде гигантского осьминога-кракена.

Собственно, все и начинается с того, что наш альтер эго сбегает с церемонии пробуждения этого самого Кракена, прыгает вместе с еще несколькими беглецами-рабами на первый попавшийся корабль и начинает в экстренном темпе сматывать удочки из логова культистов. Первая часть приключений вообще до боли напоминает FTL: такая же мини-кампания на 2-3 часа, в которой мы плывем из сектора в сектор, преследуемые милой щупальцастой сущностью, копим силы, апгрейдим корабль и в конце концов встречаемся с огромной осьминожкой один на один. Но дальше выясняется, что это - лишь первое «колено» основного сюжета, и на самом деле игровой мир позволяет перемещаться гораздо свободнее, посещать новые области и возвращаться в уже пройденные локации. В общем, самое оно для тех, кому прохождение FTL всегда казалось слишком быстрым и скомканным.

ШЕСТЕРО В ТЕЛЬНЯШКАХ

В плане боевки Abandon Ship - все те же дуэли двух кораблей с микроменеджментом команды во время сражения. Мы гоняем экипаж туда-сюда, заставляя матросов то заряжать пушки, то тушить пожары и латать дыры в корпусе. Механика боя не особо сложная, но довольно занятная. В ней не учитывается сила ветра, зато есть выбор дистанции боя, причем вражеский корабль иногда активно идет на сближение, а иногда упорно противится этому, и тут уже играет роль, у кого паруса сильнее повреждены, установлены ли на судне апгрейды мачт и насколько скилловый у тебя рулевой за штурвалом.

Дистанция боя очень важна - одни виды пушек бьют мощнее издалека, для других, наоборот, надо подплывать поближе. Вообще, оружие довольно разнообразно: кроме разных типов пушечных батарей (зажигательные, огнеметные, дальнобойные и т.д.) есть еще несколько типов мортир, накрывающих супостата мощными плюхами, и отдельные небольшие орудия, стреляющие особыми боеприпасами. Например, снайперский мушкет, позволяющий сильно повредить одного члена вражеской команды. Или громобой, не повреждающий, но временно обездвиживающий весь экипаж неприятельского судна. То есть соблюден некий баланс: оружие заметно разнообразнее, чем в обычной игре про пиратов, но и без совсем уж фэнтезийно-магических прибамбасов.

КАК НА КАРТИНКЕ

Что пока в игре «провисает» на фоне необычного сюжета и любопытной боевки, так это непосредственно приключенческая часть - путешествия нашего кораблика внутри секторов. Каждый сектор - кусок морской территории, усыпанной островами и красиво оформленной в виде... большой картины. То есть мы плаваем по чему-то вроде гигантского полотна Айвазовского, по краям ограниченного позолоченной рамкой. В рамке есть выходы в соседние сектора, но чтобы открыть их, необходимо сначала найти и посетить несколько разбросанных по сектору точек-событий. Это могут быть как сражения с кораблями, так и просто небольшие текстовые сценки, в которых мы находим или теряем какой-то из трех основных ресурсов: деньги, провиант и моральный дух команды. Скажем, нам сообщается, что мы выловили из воды полуживого моряка: можно потратить провиант, чтобы спасти беднягу, - и обрадовать тем самым нашу команду, а можно его просто проигнорировать, но тогда мораль, скорее всего, упадет.

Все бы ничего, но видов таких сценок немного, и они очень быстро приедаются. А кроме них на карте сектора нет никакой движу-хи, происходящее выглядит статичным и скучным. Так что после посещения десятка секторов процесс их изучения/зачистки становится унылой рутиной.

Но не стоит забывать, что сейчас речь идет про очень сырую версию игры. Abandon Ship нагрянула в ранний доступ лишь чуть более пары месяцев назад, и, по заверениям разработчиков, еще около года планирует развиваться и обрастать новыми фишками, прежде чем выйдет официально. И если проект уже сейчас хорошо смотрится, то и релиз, будем надеяться, не подкачает.

Комментарии: 0
Ваш комментарий