на главную
об игре
Anna's Quest 02.07.2015

Anna's Quest: сказка не только для детей

Все свое детство Анна провела на далекой тихой ферме, ничего не ведая об остальном мире и не зная других людей, кроме своих родителей и дедушки. После исчезновения мамы и папы, ее дедушка еще сильнее стал стараться огородить внучку от опасностей, подстерегающих неосторожных путников в окрестном темном лесу. Но стоило ему заболеть – и Анне не остается ничего иного, кроме как отправиться в дальнее путешествие, в котором ее ждут ведьмы и чародеи, русалки и огнедышащие драконы, а главное – юмор, загадки и приключения, способные привлечь совсем даже взрослых людей.

Немецкая студия Daedalic Entertainment явно вознамерилась устроить жанру приключенческих игр настоящий ренессанс, принимая под свое издательское крыло талантливых инди-разработчиков и доводя их проекты до релиза – и буквально до блеска. На этот раз география еще больше расширилась: идея волшебной истории про девочку по имени Анна принадлежит австралийцу Дейну Крамсу, выпустившему первый эпизод своей игры еще три года назад, а теперь получившему возможность разработать полномасштабную версию, с качественной озвучкой и локализацией.

На первый взгляд Anna’s Quest может показаться немного детской: милая и «мультяшная» двухмерная графика, сказочный сюжет и главная героиня предельно нежного возраста. Но на самом деле не все так просто: как и в случае с выполненной в том же стиле «Ночью кролика» двухлетней давности, перед нами игра для всех возрастов, в которой каждый найдет что-то для себя, и детская сказка может неожиданно повернуться к нам своей грустной и даже мрачноватой изнанкой.

Правда, ничего особо страшного здесь нет и быть не может – наоборот, игру приятно отличает мягкий и немного ироничный юмор. Именно этот последний придает несколько осовремененное звучание классическим европейским сказочным сюжетам и персонажам, широко позаимствованным авторами у братьев Гримм или Ганса-Кристиана Андерсена. Местная Золушка, к примеру, отказывается от замужества, стремясь записаться в ряды королевской армии; ее несостоявшийся жених-принц разъезжает по окрестным королевствам на механическом заводном лебеде в поисках невесты побогаче; Бременские Музыканты интересуются не столько концертами, сколько недвижимостью с живописным расположением; ну а самая главная ведьма оказывается в итоге… Впрочем, об этом уже точно не стоит рассказывать заранее.

При этом Анна – действительно очень светлый и наивный персонаж: большей противоположности Руфусу и представить себе сложно. При этом она еще и крайне храбрая девочка – к примеру, стоит ей услышать о банде головорезов, к которым не рекомендуется даже подходить близко, она сразу же отправляется убеждать их в том, что грабить и убивать – это нехорошо… Неудивительно, что не раз и не два она будет обманута разными несознательными встречными, но ничего плохого с ней все же не случится – хотя бы потому, что даже среди обитателей этого волшебного мира она выделяется не только верой в торжество добра, но и своими уникальными способностями.

А точнее, одной такой способностью – которая вскоре после начала игры отображается отдельной иконкой на экране и позволяет взаимодействовать с любыми предметами на расстоянии, а позднее даже читать мысли и воспоминания других персонажей. Так что ни ведьмы, ни тролли, ни даже сам дьявол Анне не помеха, – а в помощниках у нее оказываются, кроме прочего, говорящий плюшевый мишка, волшебное зеркало, несколько очень дружелюбных привидений, огромный дракон и маленький юркий лис.

Хотя название игры отсылает скорее к сериалу King’s Quest, также поднимавшему в свое время тему классических сказок и дополнявшему ее немного более взрослым содержанием, – на самом деле история Анны куда более напоминает по своей атмосфере классические адвенчуры не Sierra, а LucasArts, и даже непосредственно сам незабвенный The Secret of Monkey Island. Здесь и практически того же стиля юмор, и отлично переданная атмосфера ночного города в одной из глав, и «Три Задания»™, и похожая колдунья все с тем же с хрустальным шаром… Зато все это выполнено в европейском антураже и с несколько более неожиданными последствиями – так что, несмотря на такие очевидные переклички с классикой, новой игре Daedalic есть чем удивить и новичков, и ветеранов жанра. Разумеется, хватает отсылок и к предыдущим работам авторов – к той же Deponia или The Whispered World.

При этом в плане геймплея перед нами классическое «Point & Click» приключение, с традиционным для игр немецкой студии управлением мышкой (правая кнопка – рассмотреть предмет, левая – взаимодействовать с ним), с возможностью подсветки активных точек, с безразмерным инвентарем и с упомянутой уже отдельной полумагической, полунаучной способностью героини воздействовать на объекты и персонажи окружающего мира нестандартным способом. Загадки оказываются не по-детски сложными, но достаточно логичными и разнообразными – от комбинации предметов в инвентаре до разговорных головоломок, в которых нужно тщательно выбирать правильный порядок реплик, и до оригинальной мини-игры с почтовым голубем, которую можно при желании и пропустить.

Шесть глав, из которых состоит история приключений Анны, проведут вас из башни ведьмы в ночной средневековый городок, в подземелья преисподней и в королевский замок, – все путешествие способно занять никак не менее 10–12 часов, что по сегодняшним меркам для адвенчур очень даже неплохо. Русский перевод, как и во всех играх, изданных Daedalic Entertainment, выполнен только субтитрами, но на вполне высоком уровне. Единственное, к чему можно придраться в Anna’s Quest, – это к концовке, которая наступает слишком неожиданно, не раскрывая подробностей многих намеченных сюжетных линий: похоже, Дейн Крамс просто не смог уложиться в сроки или в бюджет. С другой стороны, это может быть и хорошим поводом для выпуска продолжения – тем более что в комплекте с игрой поставляется и небольшой, минуты на три интерактивный пролог, позволяющий немного прояснить для себя предысторию Анны и ее семьи.
Так что рекомендуем Anna’s Quest всем любителям классических приключений – Daedalic Entertainment пока что остается верной своему принципу делать каждую новую игру ничуть не хуже, а то и лучше предыдущих.

Комментарии: 0
Ваш комментарий