Area 51

8.2
()

Area 51. Ужас из космоса

©

Спешу вас заверить, “Зона 51” действительно существует. Об этом давно упомянуло само правительство США, забыв рассказать добропорядочным налогоплательщикам об основных функциях данного объекта. Со временем выяснилось, что в пустыне штата Невада расположен полигон для испытания самых современных образцов авиатехники. Например, всем известная стэлс-махина F-117 стартовала именно в этом месте. Впрочем, слава у данного района несколько иная. Как известно, американцы склонны не только к полноте и запойному чтению комиксов, но и к всякого рода мистификациям, жертвой которых и стала “Зона 51”. Каждый среднестатистический янки искренне верит в то, что на территории района “икс” праздно разгуливают зеленые и не очень человечки и вынашивают коварные планы по захвату Земли. Таким образом, в меру секретная военная база превратилась в еще один рай для любителей глобальных конспираций и инопланетных существ. Ажиотаж вокруг “Зоны 51” подтолкнул большинство предпринимателей на производство различных товаров на горячую тему. Вот тут-то и раскрылись самые главные функции этой самой запретной зоны.

It’s just a business

Идею подхватили киношники и телевизионщики. Стали выходить фильмы и целые сериалы, персонажи которых пытались раскрыть тайну самого зловещего заговора между правительством и пришельцами. В стороне не остались и ведущие разработчики игровой индустрии. Еще в 1996 году компания Midway выпустила игру под названием Area 51 для PC и PlayStation. Ничего интересного на тот момент она не представляла (очередной тир без возможности контроля над главным героем), но свою аудиторию все же нашла. Спустя девять лет Midway приготовила для нас одноименный римейк, вышедший сразу на трех платформах: PC, PlayStation2 и Xbox (на этом моменте многие, скорее всего, закончат читать данный обзор).

Еще одна нелепая история

После вступительного ролика про еще одного безумного ученого в инвалидной коляске начинаешь понимать, что сюжет – далеко не самая сильная сторона Area 51. То ли злобные пучеглазые человечки промыли сценаристам мозги, то ли сами сценаристы решили не перегружать ценные граммы серого вещества, но факт идейного аскетизма, что называется, налицо. История игры крутиться вокруг очередного инцидента в секретной лаборатории, расположенной сами знаете где. На выяснение обстоятельств посылают отряд, который, конечно же, исчезает. Тут-то и появляется наш чемпион по имени Этан Коул, являющийся членом специального подразделения по борьбе с биологическими угрозами. Ничего не напоминает? Правильно, лучше помолчать, ибо на роспись ассоциаций вряд ли хватит одной статьи.
После непродолжительной завязки наш персонаж приступает к своим непосредственным обязанностям, а именно к беготне по темным локациями, нажатию на кнопки терминалов и отстрелу не вполне адекватных спецназовцев. На этом и построен весь геймплей игры. Разнообразие? Ну, после некоторого времени появятся и сами инопланетяне, которым, честно говоря, лучше было бы попивать коктейли где-нибудь на отшибе галактики. Их внешний вид недвусмысленно намекает на кражу чьей-то интеллектуальной собственности. Half-Life, Doom , System Shock 2 - имя понравившегося вам вдохновителя обведите в кружок.

Вместо того чтобы сделать нормальную карту или радар, разработчики пошли более рискованным путем. На экране время от времени появляется маленькая зеленая стрелка, указывающая направление к цели. Оригинально? Скорее, непродуманно и крайне неудобно. Поверьте, бегать по одной и той же части уровня, следя за тем, как эта стрелка меняет положение и цвет (что означает заранее неведомый путь), не самое приятное занятие.
Что касается оружия, то, несмотря на футуристический вид, оно довольно стандартно. Исключением является лишь пушка, которая при включении специального лазера просчитывает и показывает траекторию движения пули, учитывая все углы и неровности на ее пути. Находка, конечно, интересная, но до ума опять же не доведенная. Использовать данное орудие толком почти не удастся. Не забыта и такая замечательная вещь как стрельба по-македонски (из двух рук одновременно), правда, из-за нехватки боеприпасов для второго орудия использовать ее, по меньшей мере, не разумно.

Так плохо могут сделать только люди

По поводу графики также хочется сказать пару ласковых в адрес разработчиков. Посмотрите повнимательнее на скриншоты к статье, и у вас обязательно сложится самое правдивое впечатление о местных сюрреалистических красотах. Дизайн уровней далек от стандарта современных шутеров. Порадовала только одна карта, сделанная Томом Холлом и Джоном Ромеро. Жаль, что эти выдающиеся мужи не приняли участие в дизайне остальных уровней – мы бы накинули полбалла за старание.
Анимация также хромает на обе ноги. Разработчики пытались создать свой собственный физический движок, но после той же Half-Life 2, смотреть на все это без слез, к сожалению, нельзя. Даже консольщики будут ругать графическое оформление (и все остальное) Area 51, и на это у них есть, как минимум, две вполне весомые причины: великолепная Halo 2 для Xbox и не менее успешная Killzone на PS2.
Над озвучкой главного героя работал известный актер Дэвид “Агент Малдер” Духовны . Это не первый опыт Духовны в игровой индустрии. Актер уже участвовал в озвучивании концептуальной FPS XIII от Ubisoft. Его голос действительно подходит товарищу Коулу. Вот только реплики, придуманные горе- сценаристами, сводят старания заслуженного уфолога на “нет”. А вот озвучить инопланетных тварей пригласили самого Мэрилина Мэнсона. Правда, получилось совсем не страшно, а местами даже смешно.

***

На нашу с вами голову свалился еще один FPS, которого и проходным назвать-то сложно. Все обещания разработчиков стерты в пух и прах. Игра оказалось очередным выкидышем, выпущенным в надежде срубить деньжат. Ко всему прочему, Area 51 умудрилась подпортить репутацию еще одной очень уважаемой мною компании. Ждем вторую часть The Suffering от тех же Midway и надеемся, что в следующий раз они не схалтурят.


Рейтинги:

Геймплей: 4.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 4.5

Общий рейтинг: 5.2

Обзоры От редакции
7
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 24

2 Аффтар.
На этом моменте многие, скорее всего, закончат читать данный обзор).
Правильно, за чистоту рассы, зиг хайль!

сюжет – далеко не самая сильная сторона Area 51.
То же самое можно сказать про сюжет Half-Life 2, но тем не менее играют же.

а именно к беготне по темным локациями, нажатию на кнопки терминалов и отстрелу не вполне адекватных спецназовцев. На этом и построен весь геймплей игры.
Ну наверное это потому что игра FPS.

Их внешний вид недвусмысленно намекает на кражу чьей-то интеллектуальной собственности.
А ты когда кажецца крестись.

На экране время от времени появляется маленькая зеленая стрелка, указывающая направление к цели. Оригинально? Скорее, непродуманно и крайне неудобно.
По мойму проще и удобней некуда, стрелка показывает направление и когда ты уже близко показывает расстояние, что тут сложного?

Использовать данное орудие толком почти не удастся
Ух ты, а я и не знал. Ну спосибо.

Не забыта и такая замечательная вещь как стрельба по-македонски (из двух рук одновременно), правда, из-за нехватки боеприпасов для второго орудия использовать ее, по меньшей мере, не разумно.
Так это везде так (где используется такой тип стрельбы).

Дизайн уровней далек от стандарта современных шутеров.
Это уже товарищ ваше имхо, скажем по мне игра достатьчно стильная, с отличным дизайном, кому то может и XIII и Killer7 показатся маразмом или бесвкусицей.

Даже консольщики будут ругать графическое оформление (и все остальное) Area 51, и на это у них есть, как минимум, две вполне весомые причины: великолепная Halo 2 для Xbox и не менее успешная Killzone на PS2.
KILLZONE и HALO 2 не вчера вышли и все желающие в них я думаю уже отыграли, тем более обе игры тоже имеют свои минусы,в HALO 2 проблемы с дизайном уровней (те же что и в первом), а KILLZONE на PS2 тормозит местами.

Вот только реплики, придуманные горе- сценаристами, сводят старания заслуженного уфолога на “нет”.
-Аликс, ты должна уходить.
-Папа я не брошу тебя.
-Уходи Аликс.

-Гордон, ты не должен был, но всё таки пришёл и спас нас.

А вот озвучить инопланетных тварей пригласили самого Мэрилина Мэнсона. Правда, получилось совсем не страшно, а местами даже смешно.
Вот Мэнсону как рах зачОт, чувак жжОт по взрослому.

Итого, по мне так нормальный КОНСОЛЬНЫЙ FPS, где то на 7,5-7.0 из-за графики.

1

Народ, есть у кого-нить полный The Suffering. Нужен файлик 10_Docks.sdu. Help pliZZZ/

0

помоему на трейлере графон круче чем на скринах) это типа той же халвы 2, но про area 51 всегда хлтелось узнать)) если там в игре все прям построенно так как в настоящее area , то это будет крута)
7771

0

На трейлере конечно круче) На то они и трейлеры...

0

С такой графой игра заслужила бы внимание в году этак 2000
выше 3,5 из 10 не поставиш сюжет тоже так себе самое красивое это ролики в игре

0

2 Sic FuckЖ

То же самое можно сказать про сюжет Half-Life 2, но тем не менее играют же.
Ну ты просто сравнил палец с жопой - нельзя сравнивать такие игры. В Area 51 сюжет совершенно банален, ты можешь увидеть почти тоже самое поиграв в любой посредственный FPS.

Ну наверное это потому что игра FPS.
Временна Quake уже давно прошли - FPS теперь не только беготня по коридором с отстрелом монстров, которые постоянно респанются не пойми откудо (как в AREA 51).

По мойму проще и удобней некуда, стрелка показывает направление и когда ты уже близко показывает расстояние, что тут сложного?
А особенно удобно когда цель находится сверху или снизу и непонятно куда идти. Стрелкато показывает прямо или назад :)

Это уже товарищ ваше имхо, скажем по мне игра достатьчно стильная, с отличным дизайном, кому то может и XIII и Killer7 показатся маразмом или бесвкусицей.
В чем стильность - такое оружие я видел в тысячах играх? Графика ужасна, физика отсутствует в принципе, а где ты видел дизайн если там одни коридоры?

Итого, по мне так нормальный КОНСОЛЬНЫЙ FPS, где то на 7,5-7.0 из-за графики.
А по мне совершенно ужасный FPS. Его нельзя сравнивать даже с такой игрой как Pariah - которая кстати получила довольнотоки низкие оценки.

0

2 Xroft
Ну ты просто сравнил палец с жопой - нельзя сравнивать такие игры. В Area 51 сюжет совершенно банален, ты можешь увидеть почти тоже самое поиграв в любой посредственный FPS.
Ну это тебе может нельзя, а по мне в Area 51 повеселее, он даже Мэнсон есть. Это раз
В PAInkiller банальный сюжет зато весело. Это два. +Не будем забывать про серьёзного Сэма.

Временна Quake уже давно прошли - FPS теперь не только беготня по коридором с отстрелом монстров, которые постоянно респанются не пойми откудо (как в AREA 51).
Да теперь в FPS ещё и коробками закидывают.

А особенно удобно когда цель находится сверху или снизу и непонятно куда идти. Стрелкато показывает прямо или назад :)
Ну раз так могу порекомендовать компас.

В чем стильность - такое оружие я видел в тысячах играх? Графика ужасна, физика отсутствует в принципе, а где ты видел дизайн если там одни коридоры?
Я не про оружие говорил, а про общую концепцию. Графика не такая уж страшная, Havoc там нах не нужен, дизайн нормальный (особенно съёмочная площадка).

А по мне совершенно ужасный FPS. Его нельзя сравнивать даже с такой игрой как Pariah - которая кстати получила довольнотоки низкие оценки.
Pariah - агонь игра, а то что МЕГА-ЭКСПЕРТАМ, которые точно знают как надо делать игры но не делают их по причине своей заоблочной гениальности (кто не понял - этоя про журналистафф:) она не понравилась и получила низкие оценки, это не о чём не говорит. Вон они по 10 балов HL2 ставят (чемпионы Игромания, HL2 - лучший сюжет) да ещё и игрой года называют, так что не факт товарищи.

0

2 Sic Fuck

Во-первых, насчет дизайна уровней. Даже если ты не согласен с тем, что он убогий, отрицать его непродуманность как минимум глупо, особенно если хорошо подкован и имеешь хоть какие-то представления о жанре.

Во-вторых, насчет графики. Можно отбросить слабые технические возможности, но вот "старания" художников отбросить невозможно. Ну как можно нормально относится к графической составляющей игры, если в визуальном плане нет АБСОЛЮТНО НИКАКИХ НОВЫХ ИДЕЙ. Порой, заимствования - это даже хорошо, но ведь надо еще и свою соображалку иногда включать.

Опять же не понял, в чем стильность? В наглом воровстве? Такое я уже видел ТЫСЯЧУ, и еще раз лицезреть подобное чудо не очень то и хочется.

0

Еще мне нравится, как многие говорят о "МЕГА-ЭКСПЕРТАХ", которые могут лишь обсирать чужую работу, а сами "по причине своей заоблочной гениальности" правильных игр, фильмов, музыки и т.д. не делают.
Во-первых, мы не только ругаем, но и хвалим, порой даже незаслуженно. Во-вторых, большинство даже этого сделать не могут. Большинство может только играть. В-третьях, у нас такая работа.

0

2 Rage98

Во-первых, насчет дизайна уровней. Даже если ты не согласен с тем, что он убогий, отрицать его непродуманность как минимум глупо, особенно если хорошо подкован и имеешь хоть какие-то представления о жанре.
Вопрос дизайна в любой игре достаточно сложный, вспоминается истоия с DOOM 3 когда журналисты начали хором поносить шикарную игру (основные аргументы - нет эпического сюжета, игра " тупой шутер " и ваще он на моём МХ тормозит), и вот среди кучи грязевых луж я ели-ели нашёл пяток рецензий в которых хоть и мимолётно но упомянули что в игре оочень мало одинаковых помещений, а точнее почти нет, МЕГА-ЭКСПЕРТЫ тогда орали что там сплошные коридоры, но если спросить профессионального гейм дизайнера, а не Васю с Unreal Editor, по поводу DOOM 3 95% что он будет рекомендовать его как пример и учебник для профессиональных мапперов. Ну так вот, я не спорб Area 51 до дума далеко, возможно игра где то не фонтан, НО, я не пойму зачем относится к ней, так как будь то, она должна была совершить революцию в жанре, это самый обычный FPS на вечер который абсолютно не претендует на игру года и т.д., поставил, побегал, удалил.

Во-вторых, насчет графики. Можно отбросить слабые технические возможности, но вот "старания" художников отбросить невозможно. Ну как можно нормально относится к графической составляющей игры, если в визуальном плане нет АБСОЛЮТНО НИКАКИХ НОВЫХ ИДЕЙ. Порой, заимствования - это даже хорошо, но ведь надо еще и свою соображалку иногда включать.
По этому поводу надо сказать что это на совести Midway, которые портировали игру для галочки, это в сотый раз повторюсь FPS консольный до мозга кости,а консольные FPS надо переносить либо как Риддика (ПОРТ ГОДА!!!)то есть нормально, или не портировать вобще, и здесь отмазки про технологическую слабость не конают, потому как на консолях есть скажем Resident Evil 4 с графикой уровня, а кое-где и выше Source, HALO 2 от которого челюсть падает до колен, MGS Snake Eater по сравнению с которым джунгли Far Cry два полигона с тремя текстурами. Не стоит также забывать про REZ и KILLER7 которые просто надо увидеть. Но опять же area 51 это побегать и пострелять и не больше, так что советую, заценить игру на соньке или на Х коробке, там вполне может и понравится. хОтя для меня лично графика не аргумент номер раз, геймплей поважнее.

Опять же не понял, в чем стильность? В наглом воровстве? Такое я уже видел ТЫСЯЧУ, и еще раз лицезреть подобное чудо не очень то и хочется.
Та говориш будь то тебя заставили силой в неё играть, всё просто как водка, не хочеш - не надо!

Еще мне нравится, как многие говорят о "МЕГА-ЭКСПЕРТАХ", которые могут лишь обсирать чужую работу, а сами "по причине своей заоблочной гениальности" правильных игр, фильмов, музыки и т.д. не делают.
Во-первых, мы не только ругаем, но и хвалим, порой даже незаслуженно. Во-вторых, большинство даже этого сделать не могут. Большинство может только играть. В-третьях, у нас такая работа.
Ваша служба и опасна и трудна, роняю скупую слезу, хочеш буду за тебя писать что б ты не мучался (серьёзно)?

0

Ваша служба и опасна и трудна, роняю скупую слезу, хочеш буду за тебя писать что б ты не мучался (серьёзно)?

Тогда все будут тыкать в тебя пальцем и называть "МЕГА-ЭКСПЕРТОМ" (Я серьезно)

0

Ну дык, что делать,будем мучицца.

0

Ну дык, что делать,будем мучицца.

0

прикольная игра кто бы что не говорил
графика не главное, главное геймплей

0

Я прошёл эту игру, но у меня в конце она вылетает я так и не посмотрел финальный ролик :((

0

Люди на помощь запускаю игру все идет но графика ужас все белое незнаю чо делать помогите plz

0

Игра хорошая, оценка занижена н балла 2-3.

0

Про "Зону 51" (НЕ ПРО ИГРУ, А ПРО ПОЛИГОН!) Никакие F-117 оттуда стартовать не могли - рулёжные дорожки там неподходящие совершенно для таких самолётов - по слухам там, на деле, хранят химическое оружие.

0

Вчера купил уже жалею. Повелся на рекламу. Игрушка так себе

0

Мне бы русификатор на нее найти. Т.е. русскую озвучку. Если кто найдет кинте пожалуйста на мыло djmarian@ya.ru/ СПОСИБО!

0

Найдите хоть одну игру, в которой можно высасывать живительную влагу у монстров, которые раскиданы везде где только можно. Классная игра, классные монстры и вполне логичный сюжет. В какой еще игре из-за нелепых случайностей в закрытых ангарах приходится убивать друзей? В какой еще игре можно было заражать врагов? Графика не очень, но, люди вспомните дату выпуска- 2006 год. А это должно хоть на что- нибудь намекать. Alec Frise 07.07.05 00:49 Игра хорошая, оценка занижена н балла 2-3. Я с ним совершенно согласен. Рейтинг управления и интерфейса - 5.0. За что так мало? Все абсолютно понятно, удобно и не тыкаешься по клавиатуре в поисках какой- нибудь штуковины. Насчет беготни по темным локациям. Это нужно для достижения эффекта кошмара, когда ты, ничего не подозревая, бежишь, а на тебя вылетает какая- нибудь зля.

0

Оценка сильно занижена. Игра отличная. Обзору +1....

0

В превью второй части об этой игре отозвались гораздо лучше чем в этом обзоре

0