на главную
об игре
Armed and Dangerous 02.12.2003

Всего-то хорошее начало. Обзор Armed and Dangerous

Превью
Превью

Всем привет! Иногда, пересматривая старые игры, в поисках чего-то такого, во что ты не играл, тебе встречаются такие экземпляры, от которых невозможно оторваться. Но есть и исключения, когда ты жалеешь о том, что вернулся к этой игре, и что она действительно справедливо была забыта.

В данном же случае, происходит два в одном. Ведь, с одной стороны игра кажется хорошей и залипательной, а с другой, лучше бы её вообще не устанавливал и не играл. И речь пойдёт о игре Armed and Dangerous, аж прямиком из PS2 эры.

Общая информация!

Armed and Dangerous – это игра в жанре экшен шутера от третьего лица, вышедшая в 2003 году для ПК и оригинальной Xbox. Создала же игру студия Planet Moon Studios, а издала, внезапно, Lucas Arts. Сама игра является пародией на игры других жанров, и в ней высмеиваются те или иные элементы, которые присутствуют в других играх.

Сюжет!

События игры происходят в вымышленном мире под названием Милола. Трое главных героев данной игры, в лице солдата по имени Роман, крота по имени Джонси и робота – центуриона под кодовым названием Q1-11, или просто Кью, которые кличут себя как «Львиные Сердца», отправляются в затерянные земли Бергога. И всё для того, чтобы нанять в свои ряды некоего слепого мужичка, по имени Рексус, который им нужен для запланированного большого ограбления.

Тот самый Рексус
Тот самый Рексус

Замысел их ограбления заключается в том, чтобы похитить некую мистическую «Книгу Правления», которая наделяет неограниченной силой и властью того, кто ею владеет. А причина, из-за которой им нужен Рексус, заключается в том что, у этой книжки есть заклинание, которое превращает её в другую книжку о «Плетении Корзин». Рексус же является не просто маленьким слепым мужичком, а ещё и каким-то там магом, который, возможно, сможет главным героям помочь эту книжку вернуть к её настоящему виду, в случае, если она трансформируется в другую. Плюс, главным героям нужно спасти свою родину от злого короля, который планирует затопить земли, убив множество людей. А потом, на их месте, построить целый парк развлечений. Так что, главным героям нужна эта книжка, чтобы остановить злого короля.

Король Фордж (извиняюсь за качество. Ибо все катсцены в игре в 240p)
Король Фордж (извиняюсь за качество. Ибо все катсцены в игре в 240p)

Проще говоря, сюжет здесь слегка поехавший. Но оно и не удивительно, учитывая тот факт, что данная игра является стёбной. В ней ничего не воспринимается серьезно, кроме игрового процесса, о котором мы сейчас поговорим.

Игровой процесс!

В плане игрового процесса, данная игра может показаться вам довольно банальной и быстро надоедающей. Поскольку, это простой шутер от третьего лица, где вы бегаете по огромным локациям и убиваете врагов пачками. Однако, эти монотонные побегушки разбавляются разными задачами, которые ставит перед вами игра, и вам нужно их выполнить любыми способами.

А способ тут один, и это уничтожение всего и вся. Просто расстреливать врагов вы будете по разному. Также, здесь есть всеми нелюбимые миссии по спасению неписей, которые даже за вами не следуют, а летят, словно на верёвочке, которая привязана к вашему персонажу. И всех неписей нужно доставить в условную точку спасения, или проще говоря, их нужно доставить домой.

Подрыв здания миной
Подрыв здания миной

Также тут есть миссии по защите объектов от разрушения, в двух версиях. Первая версия – это бонусный уровень в стиле Tower Defense но шутерный, когда вам нужно, сидя за турелью, отстреливать волны врагов, используя два типа стрельбы: из пулемёта и ракетницы. Что довольно быстро надоедает, ведь эти миссии повторяются почти после каждого уровня.

Та самая миссия с турелью
Та самая миссия с турелью

А второй тип миссий по защите объектов от разрушения, это когда вам нужно бегать по локации и убивать врагов, чтобы не дать им разрушить дома. И этот последний тип этих миссий, просто бесячий. Поскольку, враги высаживаются в рандомном месте, и пока вы туда доберётесь, то они разрушат здания, и вам заново нужно будет начинать весь уровень. Ну или, в лучшем случае, заново придётся начинать само задание.

Иллюстрация миссии по защите деревни
Иллюстрация миссии по защите деревни

Ну, и куда же без сражения с боссами. Их тут хоть и немного, и убиваются они довольно быстро, зато это делает монотонные перестрелки куда более разнообразными. Ещё и подход к каждому боссу нужно найти свой, который довольно банален и очевиден. И это стрельба из определённого оружия боссу в физиономию.

Босс - Курация - машина шагоход
Босс - Курация - машина шагоход

Что касается оружия, которое мы используем для расправы над врагами, то его тут немного, и если первая половина оружия довольно понятная, то вторая представляет собой больную фантазию авторов игры. Это обычная винтовка, автомат, снайперская винтовка, мины – липучки, генератор чёрных дыр, боксёрская перчатка на пружине, амулет, который заставляет врагов драться друг с другом. Пушка, которая стреляет акулами, пожирающими врагов из-под земли, духовой музыкальный инструмент, стреляющий пушечными ядрами и ракетница, которая наводится на врагов и выстреливает три ракеты сразу, поражая сразу три цели.

Пушка стреляющая акулами
Пушка стреляющая акулами

Да, оружие довольно абсурдное, если не учитывать первые несколько экземпляров, но стрелять из него весело. И, то же самое можно сказать про врагов. Так, тут у нас мужики в немецкой униформе, всякие роботы, животно-подобные солдаты и всякое такое прочее. Даже есть некое подобие орков, напоминающих таковых из War Craft, а также есть дирижабли и всякие разные турели, за которыми сидят враги и стреляют по вам.

Перестрелка с орками
Перестрелка с орками

Отдельно хотелось бы упомянуть врагов с реактивными ранцами, которые могут летать и стрелять по вам из высоты. Но это не проблема, ведь точно такой же ранец, по мере прохождения игры, получите и вы. Да, управляется он довольно неудобно и резко, да и летать бесконечно нельзя, а скорее парить медленно вниз по наклонной, но зато это делает игровой процесс ещё более разнообразным.

Миссия с джетпаком
Миссия с джетпаком

И вроде бы играть в данную игру интересно, проходя миссии за миссиями, но со временем тебе она начинает надоедать, а её недостатки вылезают наружу. Да, я понимаю, что это игра своего времени, однако упомянуть о её проблемах я обязан, чтобы вы знали (если вдруг не знали), с чем вам придётся иметь дело, если вы вдруг захотите сыграть в эту игру.

Для начала, главные герои. Играть мы можем только за одного, а именно за Романа. Остальные два бегают следом и выполняют наши указания, которые мы можем им давать, посылая их в бой или заставляя их отступить. И вот тут мне непонятно, почему играть можно только за одного персонажа. Ведь, сделав возможность игры за всех их, можно было бы ещё больше сделать игру разнообразной, путём разного игрового процесса для всех троих персонажей. Например, если Роман – штурмовик, то Джонси – подрывник, а Кью – защитник или снайпер. Но, увы, разработчики не додумались до такой реализации.

Главные герои слева направо: Джонси, Роман, Кью
Главные герои слева направо: Джонси, Роман, Кью

Вторая проблема кроется в однообразных забегах и миссиях, которые раз за разом повторяются на протяжении всей игры. И вот, самые плохо сделанные задания, это как раз те, в которых вам нужно защищать объекты или спасать неписей. Они сделаны просто плохо. Одни довольно банальные и лёгкие, а другие довольно бесячие и выжимающие из тебя все соки, и пьющие твою кровь.

Миссия по спасению неписей
Миссия по спасению неписей

Третья проблема, как ни странно, оказывается в техническом исполнении. Нет, игра работает нормально и не вызывает падения FPS или чего-то ещё подобного, но тут дело в другом. Например, в скорости мыши. В меню она нормальная, но во время игры, сколько не убавляй ползунок скорости мыши, она всё равно летает так, что это может вызвать у вас головокружение во время поворота камеры. Или вот, проблема в этих огромных чёрных полосах, которые присутствуют сверху и снизу. И возможно эти полосы так задумывались, чтобы придать игре кинематографичности, по тем временам, но всё равно, выглядят они не к месту.

Самая сложная миссия по защите деревни
Самая сложная миссия по защите деревни

И вот, к концу игры, в основном из-за миссий по защите объектов и освобождении неписей, играть уже категорически не хочется. Поскольку, если ещё спасение неписей можно как-то пройти, хоть и с зевотой, то защита объектов вызывает подгорание пятой точки. Именно поэтому я и написал что, у данной игры хорошее только начало. Ну, или её половина. А вот всё остальное, просто тебя выматывает.

Визуальная составляющая!

В плане графики, на данный момент, игра вообще не выдерживает никакой критики. Однако, из-за освещения и шейдеров, местами она всё-таки умудряется выглядеть довольно неплохо. Но в целом, выглядит игра устаревшей, а поэтому «графоуний» искать в ней, как многие любят это делать, не нужно.

Тут из-за шейдеров игра выглядит более имение неплохо
Тут из-за шейдеров игра выглядит более имение неплохо

Звуковая составляющая!

Звучит игра, на удивление, довольно хорошо, как для своих лет. Музыка в ней прикольная, а звуки мощные и дают вам ощущение того что, вы стреляете из оружия, а не из водного пистолета. Кроме того, все персонажи в игре озвучены английскими актёрами с шотландским акцентом в комедийном стиле, что делает данную игру смешной. Правда, даже если вы понимаете английский язык, чтобы разобрать, о чём говорят персонажи в игре, нужно включать субтитры. Иначе, из-за акцента, вы не сможете понять ни слова.

Иллюстрация: шотландцы в баре
Иллюстрация: шотландцы в баре

Зато, этот момент с акцентом обыгрывается в одной из катсцен, когда главные герои подходят к неким воротам, которые должны быть охраняемы, то возле них никого нет. Но тут, из кустов выскакивает охранник, с воплями «Отдайте мне ключи!». При этом, вопит он с таким акцентом что, главным героям кажется, будто он говорит не «Отдайте мне ключи!» а «Поцелуйте меня», что в оригинале звучит ни как «Give me the keys!» а «Giv ma da keess!». И этот момент выглядит довольно смешно.

Та самая катсцена возле ворот, с мужиком, орущим "Giv me da keess"
Та самая катсцена возле ворот, с мужиком, орущим "Giv me da keess"

Кстати, именно в этот момент выясняется что, Рексус – мелкий слепой дедок, с искусственными глазами, на самом деле нетрадиционной ориентации. Из-за чего, когда охранник выбегает с воплями «Giv ma da kees!», Рексус не раздумывает долго и целует того. И, казалось бы, вроде бы 2003 год, но уже тут поднималась эта тема. Да, в шуточной манере, но всё равно, зная в какие дни мы нынче живём, этот момент вызывает неприятные ощущения и отвращение от игры.

Итог!

По итогу, игра получилась средней. Может в те годы, в неё можно было играть и получать удовольствие, но сейчас она и ощущается, и смотрится так себе. И опять же, я понимаю, что это игра своего времени, но думаю, что даже в те годы были игры, которые раз в 50 – 80 превосходят данную. А поэтому, моя оценка 6 баллов из 10.

Арт к игре
Арт к игре

В игре есть три главных героя, но играть можно только за одного, сражения с врагами довольно однообразные и быстро надоедают, да и визуально данная игра смотрится, в общем плане, не очень хорошо. А, разрывающие вашу пятую точку миссии, по защите объектов, или тупые миссии по спасению неписей, напрочь отбивают желание дальше играть в данную игру. А на этом всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 0
Ваш комментарий