В 2014 году Obsidian здорово удивила своих преданных поклонников анонсом Armored Warfare — онлайн-экшена, посвященного танкам. Игра сразу же заинтриговала современным сеттингом: основные боевые танки крупнейших мировых держав раньше удавалось сталкивать лишь, пожалуй, в стратегиях, а проверить их прямое противостояние могли только фанаты Armed Assault и, с серьезными оговорками, Battlefield. Armored Warfare призвана подарить ощущения от современного танкового сражения — а удается ли ей это, мы и постараемся рассказать в нашем превью по закрытому альфа-тестированию игры.
Когда запускаешь любой проект от Obsidian, подсознательно ожидаешь каких-то характерных особенностей студии. Но когда запускаешь Armored Warfare, принадлежащей к нехарактерному для разработчиков жанру, все в этой игре с первого взгляда напоминает о другом известном танковом проекте. Но многие элементы получили свое развитие. Все начинается с ангара, где в центре располагается выбранная техника. Модели танков в игре выполнены на очень достойном уровне и радуют глаз обилием деталей и навесных объектов. Расположение элементов в интерфейсе тоже не смутит опытного «танкиста», хотя эргономичность интерфейса в AW высока уже на стадии альфы.
В настройке своего «железного коня» нашлись любопытные моменты, которые сразу и не заметишь. Танковые модули прокачиваются за опыт, который зарабатывается в боях. При настройке амуниции в Armored Warfare для каждого типа техники доступно большое число видов снарядов. То же касается и расходников: их здесь довольно много. К примеру, масло используется для повышения скорости движения. «Протеиновые батончики» для процентного улучшения умений экипажа делятся на расходник для командира и для экипажа — дорогой и дешевый варианты, которые имеет смысл использовать в разных ситуациях
Расположить снаряды и расходники на цифровой панели быстрого доступа можно так, как вам заблагорассудится — в этом плане интерфейс на удивление удобен. Прямо из ангара можно отметить чекбоксы для автозаполнения расходников и боезапаса, что также является приятной мелочью. Выбор техники сделан не по нациям, а по поставщикам. Иными словами, у одного поставщика вы можете отыскать как отечественные, так и зарубежные машины. Для открытия новых единиц техники вам понадобится не только прокачать предыдущие в ветке, но и выполнить особые задания.
В Armored Warfare можно найти легкие танки — ЛТ, ББМ — боевые бронированные машины, которые часто несут вооружение в виде автоматической малокалиберной пушки и даже ракет, и ОБТ — основные боевые танки. Этот термин напрямую относится к современным войнам, когда деление техники по принципу бронирования перестало соответствовать боевым задачам. Еще истребители танков и САУ, но на стадии альфы последние были недоступны. Не удалось также оценить и высокоуровневые машины — танкисты смогли протестировать лишь технику первых пяти уровней, хотя и здесь хватило своих сюрпризов.
Чего только стоит ракетное вооружение, которые вносит приятное разнообразие в игровой процесс. К примеру, на БМП-2 установлен ПТУР, который просто до неприличия повышает полезность этой машины в бою. Если основная автоматическая пушка хороша лишь против легкобронированных целей, то при встрече с основными боевыми танками маневренная и скоростная БМП-2 может, что называется, «показать клыки», используя ПТУР. Если вы знакомы с этой установкой, то должны знать, что ракеты в ней управляемые. В игре вам придется вести ракеты до цели, удерживая на ней камеру, да и сам снаряд летит сравнительно долго, но эффект от попадания просто поразительный. Бронепробиваемость, по сути, гарантированная, а у ОБТ снимается порядка половины запаса ХП — что уж говорить о соперниках помельче, которые после попадания ПТУРа превращаются фактически в «ваншоты».
В боях команды из пятнадцати машин сталкиваются на живописных аренах с пересеченной местностью и обилием укрытий. В игре присутствует понятие обзора, а механика «засветов» так и вовсе не станет сюрпризом: если вы некоторое время не наблюдаете танк напрямую, он исчезает из поля зрения. Расположение камеры, вид прицела, информационные детали интерфейса с временем перезарядки, круг сведения — все знакомо.
Визуальная сторона Armored Warfare даже в альфе впечатляет. Обилие деталей на картах поражает воображение. Пока что, однако, не лучшим образом настроен аудио-фидбэк, но это можно списать на ранний игровой билд.
Правят бал на поле боя машины класса ОБТ — все остальные исполняют роль техники поддержки в том или ином смысле. Танки обладают уязвимыми и заведомо прочными областями, что отражается в цвете прицела: зеленый, желтый и красный. Классическая позиция «ромбом» и аккуратное выкатывание кормы танка под большим углом в Armored Warfare смотрятся органично и уместно. Легкие машины организуют засвет, а тяжеловооруженная техника отстреливается по противнику. За время альфы почти не было замечено боев, когда обе команды занимались бы «отсиживанием в кустах», но здесь важно помнить, что в игре еще не была представлена артиллерия. Вероятно, она внесет дополнительные изменения в геймплей.
Как бы там ни было, делать окончательные выводы по альфа-тестированию было бы неправильно, потому что к релизу все может измениться до неузнаваемости. Очевидные сильные стороны Armored Warfare сейчас — это использование движка CryEngine, который дарит проекту очень симпатичную картинку, и современный сеттинг, позволяющий испытать танковые легенды второй половины XX века. В остальном Armored Warfare щеголяет интересными задумками, а к релизу разработчики обещают добавить много нового. Кто знает — может, в ближайший год классификация игр действительно пополнится еще одним пунктом, как случилось с MOBA. И если это произойдет, то Armored Warfare окажется классическим представителем жанра — все наработки в игре для этого уже есть.
Та же картошка, только в профиль...
Жаль, но мыло превратит сие чудо в шлак
Dok13 от картошки отличается Серьезно?, судя по скриншотам, кроме последнего, игра вообще скопирована вплоть до значков на миникарте, разве что тут только техника по новее будет, ноль оригинальности, да еще и с таким издателем игру ждет провал.
одна из самых интересных ммо на этот год и от картошки отличается в лучшую сторону
AWITOMINOZER Тундра и картошка вообще две разные игры , только идиот будет их сравнивать
I.L.L.Y.A и это еще без учета того, что игра еще не вышла а донат продают во всю
I.L.L.Y.A Ежкин кошкин , New Vegas тоже обсидианы делали , он же лучше оригинала получился . А тут просто сделали похожий интерфейс , и теперь каждый как в ж__у ужаленый орёт что это картошка 2.0 , да даже если и так , только к лучшему , ибо новых фишек много , а картошка надоела
В любом случае полный клон Wot, плагиат да и только
всё с WOT сплагиатили...
HoCkeR Во всю ? Ну а что же вы не вспомните war tunder ? В нём такие же пакеты были , с такими же ключами на ЗБТ , вас никто не заставляет покупать пакет , сидите ждите ОБТ , лично я уже купил ключ