на главную
об игре

AC: Shadows - эталон создания современных игр

Для начала хочу сказать что мой обзор будет большим. Так что наливайте себе сакэ и устраиваетесь поудобнее! В обзоре есть спойлеры ко многим играм серии и не только, вы были предупреждены.

История всей игровой серии Assassin's creed

Ничто не истинно, все дозволено

Серия началась с прекрасной, но ныне устаревшей Assassin's Creed. Когда VR-шлемы были ещё не так распространены, как сегодня (2007 год), игра подарила нам то незабываемое чувство перехода в абсолютно другой мир. Нам показывают Иерусалим во время крестовых походов и не только.

Забавный факт - первый VR-шлем появился в 1968 году

Игра сразу буквально пронзила нас многими моментами, и я перечислю далеко не все:

  1. Скрытый клинок
  2. Паркур
  3. Убийство сверху
  4. Маскировка благодаря другим группам людей
  5. Противостояние Ассассинов и Тамплиеров
  6. Интересный сюжет
  7. Большие города
  8. Скрытие от погони

В дальнейшем эти пункты стали знаковыми для всей серии игр хотя и претерпели сильные изменения. В целом, первая часть была всеми очень тепло принята.

Альтаир ибн Ла-Ахад, главный персонаж, я ставлю ему 7/10. Он показал нам что такое быть ассасином, до конца его жизни он оставался преданным братству. Но персонажем он в целом был не очень интересным. P.S. Знаю, что с этим многие могут не согласиться, но я высказал своё мнение и уважаю ваше.

Что явно не сказать про персонажа Дезмонда Майлса, я ставлю ему 9/10. Именно с него начинается серия, показывая нам этакую аналогию нас самих. Под этим я имею ввиду что он входит в анимус (как и мы, садясь за компьютер, например) - устройство, на подобии современных ВР-очков, но при этом способное считывать генетическую память человека и превращать это в некую 3Д игру, тем самым позволяя принять на себя роль своего очень давнего предка.

Вторая часть, Assassin's Creed II, вышла в 2009 году и произвела настоящий фурор. Народ был уже в восторге от первой, а тут нам словно дали погонять Феррари. Да господи, вспомните хотя бы эту шедевральную музыку!

И таких треков было много. Но это лишь часть того, что подарила нам вторая часть.

Но главная жемчужина - это главный герой, ужасно харизматичный Эцио Аудиторе, без преувеличения, 10/10. Нам показывают как из весёлого и резвого парня он становится мудрым и более сдержанным, как он теряет своих близких и не сдаётся, медленно и верно мстит всем. Что собственное он и продолжает делать в 3й части - Assassin's Creed: Brotherhood. Игра добавила механику управления самим братством (если очень тупо описать, то мини игры) В обоих играх про про Эцио нам показали Италию, настолько живописно и прекрасно что многим захотелось посетить эти места.

Assassin's Creed: Revelations нам показали соединения истории двух легендарных ассасинов - Эцио и Альтаира в Константинополе. Эцио уже сильно постарел, а Альтаир был уже к этому моменту давно мёртв/ Именно с этой серии началась сильная критика и крики про конвеер, что в целом логично, учитывая что это уже была 4я часть в серии. Игра также добавила режим ТД что вызвало неоднозначную реакцию.

Самый конец Эцио нам показывают в мультфильме Кредо убийцы: Угли

Когда я был молод, у меня были свобода, время и любовь, которых я не видел, не знал и не чувствовал. Тридцать долгих лет прошло, прежде чем я постиг смысл этих слов. И сейчас, на закате лет, он ясен мне, как никогда. Любовь, свобода, время, которые я когда-то не ценил, теперь придают мне сил двигаться вперед. Особенно любовь, mio bene. К тебе, нашим детям, братьям и сестрам. И огромному непостижимому миру, что дал нам жизнь и наполнил ее смыслом. Я люблю тебя, mio Sofia. Навеки твой, Эцио Аудиторе.

🎬 Кредо убийцы: Угли (Assassin's Creed: Embers)

Assassin's Creed III - ошеломляющий успех. Чтобы вы понимали, каждая часть серии до этого 7-9 миллионов копий собирала, а третья набрала аж 12! Игра добавила много новых занятий, но при этом заставила играть вас самый тупым, никчёмным имбицильным персонажём за всю историю серии - Коннором 2/10. Он до сих пор меня бесит, хотя я уже давно не играл в эту игру. На игру кстати вышел крайне неудачный ремастер.

Свобода - это приглашение к хаосу... Нам не требуется никакого кредо.» - Хэйтем Кенуэй, отец Коннора

Игра похоронила Дезмонда буквально... Оставив нас с разбитыми чувствами.

Похожее мы испытали в конце Assassin's creed: Brotherhood, когда Дезмонд неожиданно убивает Люси не особо хотя этого. Лишь в Revelations мы узнём что на самом деле Люси была... тройным агентом.

В Assassin's Creed IV: Black Flag начинается пиратская механика. Эта игра, где я плакал взахлёб, причём оба раза, когда проходил. Самая грустная часть серии.

Мир - всего лишь промежуток между войнами.

В этой части нам показали морские битвы. Если честно, в AS:3 они тоже были, но там они скорее бесили. Тут же, как фанат Корсаров я дико ссался с каждого боя. Эдвард Кенуэй - первый ассассин, которого показали "недоассассином". Его идеалы не соответствовали братству, не говоря о том что начал он свой путь переодевшись в одежду мёртвого ассасина. Следить за ним было было крайне увлекательно - 9/10.

Про Assassin's Creed: Rogue хочется написать много. Первая игра, где герой - тамплиер. Одна из самых недооценённых игр как по мне. По количеству проданных копий сильно просела. Если про флаг кричали конвейер, то тут орали. Я тоже верил в это и проходил мимо этой части... Но потом судьба заставила, и я понял как сильно нужно уметь формировать собственное мнение, а не идти на поводу у общества.

Удача - это миф

Шэй оказался многосторонним персонажем, который заставил задуматься, а так ли хороши ассасины? Что если на самом деле нас всё это водили за нос? Его персонаж это 8.5/10.

Assassin's Creed: Unity принесла кооп мультиплеер. В предыдущий игры был временами мультиплеер, но он был исключительно ПВП. Главный герой - Арно, его оценка 7/10.

В Assassin's Creed: Syndicate принесла Джейкоба и Иви Фрай. Смотреть за магией между ними было очень увлекательно. Их оценка - 8.0.

Смена жанров

Начиная с Assassin's Creed: Origins серия перестала быть action-adventure, перейдя в жанр action-rpg. Assassin's Creed: Odyssey, потом Assassin’s Creed Valhalla и Assassin's Creed: Shadows. Справедливости ради они выпустили также Assassin's creed Mirage в жанре action-adventure.

P.S. Я не написал много про другие игры потому, что я банально устал.

Так для чего я вам рассказал про все игры серии? Правильно, чтобы показать вам что они принесли нового, а также пробудить ваши ностальгические чувства. И Assassin's Creed: Shadows - не исключение.


Эталон современного создания игр

Assassin's Creed: Shadows невероятна по графике и поддерживает все современные технологии. Мы погружаемся в Японию XVI, где прекрасно всё - каждым листиком хочется любоваться. Природа, смена сезонов, динамическое освещение (наблюдать за светом, который проходит через дырки - особенное удовольствие) и погодные эффекты сделаны потрясающие. То ты любуешься сакурой, то ты уже в снегах! Потрясающе!

Стелс

В игре вы встретите лучшие механики стелса из всех игр серии и игр вообще.

Вам будут мешать:

  1. Слуги без оружия, норовящие при первом взгляде справить на вас весь лагерь.
  2. Погодные условия.
  3. Враги, которые не дают выполнить скрытый удар.
  4. Колокола, которые если дать ударить, призовут тонну врагов сильных.

Вы можете:

  1. Прятаться в тенях. Можно задувать свечки и это будет вливать на вашу видимость врагами.
  2. Использовать крюк кошку для поднятия на крышу.
  3. Прятаться в кустах.
  4. Лежать.
  5. Влияние погод.
  6. Не убивать врагов, а вырубать + носить трупы.
  7. Можно ваншотать врагов сзади если вам чуждо РПГ (в настройках).
  8. Союзники помогают если вас заметили.
  9. Возможность прятаться в воде и использовать трубочку
  10. Убивать сквозь стену
  11. Убивать скрытно сразу двоих при определённом оружие
  12. Можно "прыгать" прямо на врага издалека если есть одно оружие
  13. Использовать инструменты для дальнего или ближнего убийства, или отвлечения противника.

Геймплей и механики

В AC:Shadows можно и стелсить и драться. Наоэ - больше стелс, способная бесшумно проникать в дома и убивать цели, используя тени, инструменты и укрытия. Ясукэ - это просто монстр, беспощадно убивающий япошек. Меняться между персонажами можно очень просто вне боя. Можно ли пройти все активности только Наоэ? Нет. Для полного прохождения придётся играть Ясукэ. Различие геймплейно между ними довольно большое, например Ясукэ не может забираться высоко легко, а иногда вообще не может. Очень забавно наблюдать как Ясуке не может сделать нормально прыжок веры.

Например, в один день я играл Наоэ и у меня было плохое настроение и стелс вечно не удавался. Я поменял персонажа на Ясуке - и жёстко наказал весь лагерь.

Боевка тут - произведение искусства, требует своевременного парирования и внимательности к действиям врагов. По мне бои тут ещё более брутальные чем Assassin's Creed: Valhalla, головы у японцев отлетают на ура. Способности есть в игре, но как мне кажется они стали менее нужными, хотя и есть парочка особенно мощных. Также должен отметить большой арсенал оружия у обоих героев. Например, у Ясуке есть Тэппо

Тэппо - это японский огнестрел, который активно использовался самураями начиная с XVI века. Это оружие пришло из Португалии и эволюционировало в уникальные японские варианты аркебуз, включая танэгасиму (мушкет), бадзе-дзутсу (пистолет) и какаэ-дзутсу (ручная пушка). Тэппо было не только оружием, но и произведением искусства, массово производилось и широко применялось в японских феодальных войнах.

Также интересная механика постройки собственного лагеря, тут разработчики сделали свой собственный Сим сити. Каждый домик, котика или фонарик можно выставить куда хочешь (с определёнными ограничениями), повернуть или выкинуть как ненужный мусор. Ещё на PS5 мне дико нравится звук парирования на контроллере, ощущение словно своими руками отбил буквально).

Сюжет

Как и другие части серии - в основе стоит битва ассасинов и тамплиеров. Сюжет построен на свершении мести, давая как минимум пару раз тяжкие моральные выборы. Романтику для обоих персонажей тоже добавили. Наоэ, синоби - лучший женский персонаж. Она невероятно умная, красивая и ловкая. Я ставлю 9.5. Почему не 10ка? Мне не нравится её английская озвучка. На японском она 10/10. Ясуке, самурай - неожиданно интересный и глубокий персонаж, не смотря на свой цвет кожи. Его благородство восхищает, а сила ещё больше. 8.5/10. Душераздирающе наблюдать за прошлом наших героев, все их действия логичны и лаконичны.

Техническая сторона и оптимизация

Не могу ничего сказать, играю на PS5, но криков про плохую оптимизацию не слышал.


Итог

Assassin's Creed Shadows - это игра, которая шокирует стелсом и возвращает всю серию на уверенное русло. Можно полностью погрузиться в атмосферу Японии. Её можно назвать эталоном создания современных игр благодаря проработанным персонажам, новшествам в стелсе и постройки лагеря, невероятно красивой графики и эффектам + множество интересных механик вроде разрушаемых доспехов и возможности создавать разные билды. Более того игра явно не короткая, для прохождения только сюжета вам понадобится не менее 30ти часов. Игру точно нельзя назвать конвейером, это огромный шаг вперёд не только для серии, а для всей игровой индустрии в целом.

Например, такие эффекты бывают при убийстве
Например, такие эффекты бывают при убийстве

Моя оценка - 10.0 из 10. Шедевр.

353
217
Комментарии:  217
Ваш комментарий

Автор засланный чело-бот и ведь старался такую чушь написать, по типу "Ни чего личного, чисто бабки", наверное когда набирал текст, слезы капали на клаву, но кушать то тоже хочется, игра ховно, но мы лично тебя в этом не виним, хоть нормально позавтракаешь)))

Кидайте жалобы на тролей и нитакусиков, надоели уже эти фармеры активности. Сайт должен алгоритмы поменять явно, а то столько любителей покушать коричневую субстанцию (не нутеллу к сожелению) появилось в последнее время, хочется позапрещать все новости из источника

Классный обзор. Один из немногих у кого еще есть собственное мнение. Со многим в общем согласен. Продолжай делать обзоры

Один из немногих у кого еще есть собственное мнение.

Господи, да как вы уже надоели с этой фразой. Одно и тоже, раз за разам. У таких как ты как походу это фраза защитная реакция, что бы убедить себя в том что не вы люди специфических вкусов, а все вокруг не правы.

Я восторгов не разделяю, но продажи говорят сами за себя

А есть конкретный цифры ? Не количество игроков(так как многий могу играть по подписке), не какие-то "ежемесячные чарты продаж"( как приме Suicide Squad то же возглавлял чарты продаж Великобританий, но это не помогло игре от слова со всем), конкретно нужны цифры продаж. И на условии что они уже окупили затраты на производство, а то получится как с veilguard.

Рецензия от обзорщика:

Ну норм игрушка. Не оптимизирована, как обычно, но игровой процесс доставляет, графоний нормальный. За фулпрайс я бы не брал, но после пары патчей и по скидону - вполне себе.

Рецензия от журналиста

Это лучшее во что я играл в своей жизни. Графика умопомрачительная, геймплей великолепен. От игрового процесса у игроков с типом тела 1 увеличивается член, с типом тела 2 - грудь, евреи начинают любить арабов, а арабы евреев и после прохождения игры возникает только один вопрос: если Бога нет , то кто создал эту игру?

Ну она кстати оптимизирована

Оптимизирована? В игре графика уровня ПС3, а жрет она ресурсов, как будто топовая нексген с фотореалистичной графикой и игровым миром размером со скайрим.

Ты в нее,видимо,на минималках в 720р играл?

Начал за здравие, потом обдристался, в конце поел испражнений

Всем обзором по сути сравнил историю Эцио с последней частью, поставив 10/10 ШЕДЕВР :)

"Начал за здравие, потом обдристался, в конце поел испражнений" -зачем ты описал тут распорядок своего дня?

"Начал за здравие, потом обдристался, в конце поел испражнений" -зачем ты описал тут распорядок своего дня?

Ты че в мест с ним живешь иначе откуда тебе знать его распорядок дня.

AC: Shadows - эталон создания современных игр

Ой ля...
Чувак, то что ты любитель отходов жизнедеятельности, не значит что этим будут заниматься люди вменяемые.
Или ты специально байтишь на комменты, что бы потом обиженку из себя строить, мол какой ты весь нетакусечный нетакусик и тебя никто не понимает?
Не будут адекватные люди с тобой соглашаться, потому что твой "вкус" как у скарабея, а такое только тебе подобным и зайдёт. // Иван Марков

Он с начало BG3 назвал переценённой игрой, то DA The Veilguard восхвалял говоря насколько там персонаже лучше чем в BG 3, теперь вот это. Автор такое ощущение тролль какой то.

Такой жирный троллинг, что даже не забавно... Кринж.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ