на главную
об игре
Blackguards 2 22.01.2015

Обзор Blackguards 2: королева пауков

Игровая индустрия отличается от кино тем, что вторая часть зачастую получается лучше первой. Blackguards за авторством Daedalic в свое время разочаровывали простецкой подачей сюжета, пустыми диалогами, громоздкой и неудобной ролевой системой со множеством штрафов и случайностей. Спустя год студия решила исправить все ошибки оригинала, выпустив вторую часть.

Не стоит беспокоиться по поводу цифры два в названии. Сюжетно игры практически не связаны. Есть пара героев из предыдущей части, но они не особо распространяются о своих прошлых приключениях. Игра воспринимается как самостоятельное приключение. С оригиналом его объединяет только общий мир популярной немецкой настольной игры.

Для тех, кто играл в первую часть, игра начнет удивлять буквально с первых минут. Здесь больше нет «загадочного» начала с ужасными роликами. Вместо этого голос рассказчика поведает незатейливую историю о предательстве, когда властолюбивый муж бросил свою жену Кассию в глубокую темницу, где всю ее компанию составляли ядовитые пауки и незримый охранник.

Казалось бы заключенная быстро найдет выход из такого положения. Однако авторы тут же переносят нас на четыре года вперед. Кассия постепенно сходит с ума. В ее крови течет яд пауков, лицо обезображено, но в конце концов ей чудом удается выбраться из темницы. На воле она надевает железную маску и отправляется искать помощь, чтобы отомстить мужу и забрать власть себе.

Вселенная настольной игры была посредственно раскрыта в первой игре. Разработчики это исправили. Первые знакомства с будущими компаньонами не добавляют оптимизма. Жадный гном, укравший у своего компаньона по наркоторговле деньги; герой из первой части, маг-аристократ, превратившийся в раба, которого выкупает Кассия — все персонажи, как и сам мир, полны грязи.

Игрок решает, каким правителем будет Кассия. После сражений в лагере не раз будут появляться пленники, которых необходимо должным образом допросить и решить судьбу. У вас нет права на ошибку. Если неправильно поведете себя с узниками, то он напрочь откажется выкладывать полезные сведения. Поэтому, перед тем как приступать к беседе, лучше пообщаться с напарниками, спросить совета у своего шпиона. Нашей героине приходится делать выбор и вовремя миссий: оставить деревенских в живых или убить всех, тем самым поощрив наемников. Всё это влияет на последующее прохождение некоторых заданий, включая сюжетные.

История не перестает удивлять поворотами, темным прошлым героев и многим другим. По сравнению с первой частью это существенный шаг вперед. Авторы не забывают о непростых характерах персонажей и черном юморе. Огорчает, что большинство историй о городах, местах и мире в целом приходится вычитывать из Компендиума. Информации не хватает. Всё же вселенная настольной игры богата, а многие имена так и остаются просто словами в разговоре.

Самые значимые изменения и исправления были внесены в системы сражений и развития. Забудьте о строчках непонятного текста под каждым навыком, поисках учителей для изучения новых способностей (они теперь всегда путешествуют вместе с командой). Исчез кошмар с вероятностью неудачного срабатывания заклинаний, который превращал магов в инвалидов, не способных и свечу зажечь. Ушли в утиль и некоторые бесполезные навыки, которые лишь усложняли и без того не самую понятную ролевую систему.

Разработчики сделали всё просто и лаконично. Есть навыки владения оружием, активные способности для бойцов и лучников, заклинания для волшебников и дерево пассивных умений, вроде увеличения регенерации здоровья и маны или шанса уклониться от атаки. У каждого навыка кроме пассивных есть несколько ступеней. С каждым новым уровнем он становится сильнее и полезнее, а на последнем, четвертом уровне обычно добавляется еще одно свойство, вроде увеличенного радиуса заклинаний или дополнительной атаки.

Случайных битв по-прежнему нет, поэтому драгоценные очки опыта приходится распределять с особой тщательностью. Ведь зачастую поединки здесь проходят далеко не в равных условиях, и игрок может решить исход сражения лишь правильным подбором оружия, предметов и способностей.

В каждое сражение кроме основных героев вы можете взять в помощь своих солдат. Они делятся на различные классы, такие как мечники, лучники и копейщики. Продвигаясь по карте, вы будете находить улучшения для наемников.

Враг иногда сам будет нападать на ваши земли. Защита происходит достаточно простым образом. Нам позволяют расставить некоторое количество ловушек и преград, и можно приступать к обороне. В основном, это простые сражения, где вы находитесь в более выгодном положении, нежели ваш соперник. Что касается остальных битв, то тут авторы первой части остались верны себе и частенько бросают игрока в очень непростые условия, когда кажется, что победа невозможна.

Большинство карт сконструирована таким образом, чтобы игрок использовал окружение в своих целях: поджигал разлитое масло, опрокидывал ящики, создавая препятствия и многое другое. Также разработчики реализовали интересную вещь: многие крупные твари способны придавить наших солдат, и они остаются под монстром, пока вы не сдвинете его с места. У многих созданий есть уникальные способности, о которых игрок узнает только опытным путем, что не может не огорчать. Причиной многих поражений является незнание того, на что способен тот или иной враг.

Особняком стоят бои с боссами. Ими могут выступать как и монстры, так и могущественные волшебники. С последними проблем гораздо больше. Но чаще главным противником выступает сам уровень. Где-то, чтобы добраться до врага, необходимо дернуть за все рычаги, расставленные далеко друг от друга. В другом сражении вы обязаны в первую очередь ликвидировать главного мага, а только потом драться с его прислужниками. Игрок не всегда точно знает, что нужно делать в той или иной ситуации. Никаких подсказок нет, поэтому часто приходится использовать метод проб и ошибок. А учитывая достаточно глупый компьютерный интеллект, который действует по шаблону, сражения становятся проще и скучнее с каждой новой загрузкой .

Несмотря на множество исправлений и улучшений, игре есть куда расти. Интерфейс по-прежнему не очень удобен, инвентарь громоздкий. Небходимо всегда что-то переключать и переставлять. Арены достаточно большие, и отсутствие мини-карты заставляет совершать много лишних движений, что в последствии начинает раздражать.

Графически проект тоже никак не выделяется на фоне других бюджетных игр, а где-то выглядит и гораздо слабее. Анимация все еще деревянная. Музыка неплоха, но не сильно выделяется среди прочих элементов игры. А вот качество озвучивания возросло. Актеров наконец-то заставили не кривляться, а говорить нормальными голосами с правильной интонацией без переигрывания.

Вывод:
Превосходная работа над ошибками. За бюджетную стоимость вы получите интересную тактическую стратегию с увлекательной кампаний и сложными сражениями. У игры все еще есть недочеты в виде не самой лучшей графики и неудобного интерфейса, но на это закрываешь глаза после тесного знакомства с мрачным миром игры.

Плюсы:
 - Неплохой сценарий с множеством жестоких моментов
 - Интересные допросы заложников
 - По-хорошему сложные поединки с рядовыми врагами и боссами
 - Простая и интересная система развития
 - Необычные монстры
 - Непростые моральные выборы

Минусы:
 - Громоздкий и неудобный интерфейс
 - Отсутствие мини-карты
 - Нет информации о противниках

 

 

Комментарии: 2
Ваш комментарий

за информацию о монстрах отвечают умения

0

Сегодня поиграл 10 мин и удалил.

-1