на главную
об игре
Bladestorm: Nightmare 17.03.2015

Рецензия на Bladestorm Nightmare IGN Russia

ПЕПЕЛИЩЕ

Оригинальная Bladestorm мало кому запомнилась – примерно как игра про Трою от Koei Tecmo, которая предлагала много нового, но выяснилось, что люди хотят повторения старого. Поэтому анонс Nightmare-издания поначалу вызвал легкое недоумение. Мало кто понял, о чем идет речь: это ремейк старой игры или что-то новое в фэнтези-сеттинге на манер Warriors Orochi? Оказалось, что ни то, ни другое: это никак не исправленное переиздание оригинала с дополнительной сюжетной кампанией, главное преимущество которой – «загадочная героиня» с огромными сиськами.

Вы наверняка после этих слов промотаете текст непосредственно к оценке и удивитесь семи баллам. Не за сиськи же? Нет, семь баллов Bladestorm заслуживает за идею, смелый взгляд на жанр, с которым вообще-то никто больше не работает, за умение найти правильный сеттинг. Представьте: идет Столетняя война, Англия и Франция отвоевывают друг у друга территории с помощью бесчисленных наемников. Один из них – ваш аватар, созданный в простеньком редакторе. Вы работаете там, где платят. Если сегодня больше монет обещают французы, а завтра – англичане, то никто не осудит наемника, пожелавшего поработать и на тех, и на других. Напротив, там образом будет расти слава о нем, что в конечном счете позволит привлечь на свою сторону других воинов и создать небольшую армию. При этом главный герой не привязан к какому-либо определенном классу. Изначально он может быть мечником и прокачивать именно эту ветку умений, но никто не запрещает прямо на поле боя переключиться на управление копейщиками или конницей – да хоть ускакать на верблюдах, был бы рядом соответствующий отряд.

При этом на поле боя игрок управляет именно отрядом целиком, а не отдельным воином. Здесь нельзя победить тысячу солдат противника просто взмахом меча. Bladestorm предлагает играть в ускоренную тактику: нужно понять, как защищена база противника, подобрать нужный отряд и подвести несколько сопутствующих, затем наброситься на врага и как можно быстрее замок захватить. Все это происходит на огромных размеров карте региона, на которой в реальном времени такие же наемники захватывают и уступают другие замки. По сути, этот хорошо знакомый захват баз из других игр Koei Tecmo, однако здесь ничего не решает скорость нажатия кнопок – нужно проявлять хитрость и смекалку.

Главная проблема Bladestorm заключается в том, что это, простите за каламбур, действительно очень долгая Столетняя война. Описанные задания – это 90% игрового времени, причем на поздних этапах игрок дольше наблюдает экран загрузки, чем непосредственно ведет боевые действия. Здесь нет прозрачной схемы продвижения по сюжету. На каждые двадцать выданных в таверне заданий приходится только одно историческое, которое хоть как-то продвигает к дальнейшей цели. Вы можете играть в Bladestorm неделю напролет и так и не увидите Жанну д'Арк! А в Nightmare-кампании этого нет в принципе: там строгая последовательность сюжетных заданий на скучных картах, где наемники противостоят каким-то гоблинам, циклопам и драконам – что не было бы весело, если бы не упомянутая в самом начале «загадочная героиня с сиськами».

ВЕРДИКТ

Bladestorm и чисто технически производит неприятное впечатление. Визуально игра мало чем отличается от оригинала, причем зачем-то постоянно искусственно замыливает картинку. ИИ напарников тупой, как дрова – второй наемник может три дня (в виртуальной войне) долбиться в стену, не замечая вход на базу чуть левее. Отряд солдат не может нормально перейти через мост – по какой-то причине они трутся о невидимые стены, мешающие им упасть, и так еле-еле перебираются на ту сторону. Обычно Koei Tecmo старается существенно доработать игры в переизданиях, но сейчас издатель как будто заново прощупывает почву – и не возлагает особых надежд на успех.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

IGN Russia - толку то игра на англ

1

Люди перестали изучать другие языки? Или школяри совсем обленились?

0

русификатор будет нет ?

0