на главную
об игре

Brink. Не Ной

Прыг-прыг, скачет гипертрофированный выживший после потопа. Его зовут не Ной, но он тоже отсиживается в тесном Ковчеге. В предыстории Brink говорится, что в недалеком будущем нежданно случается Всемирный Потоп и повсюду наступает равенство да покой. Просто случается. Как в одном фильме Найта Шьямалана. Спастись удалось лишь нескольким тысячам человек. Они укрываются в рукотворном городе-курорте, который плюет на всякие библейские катаклизмы.

Однако человек человеку волк. Можно отгородиться от природной катастрофы глухой стеной, но от страха и слабости сокамерников – нет. Спустя десятилетия в Ковчеге появляются проблемы несколько иного рода. Все к тому времени проржавело, захламилось и превратилось в нечто среднее между игровой площадкой и свалкой. Детишек нарождалось много (ну, а чем еще заниматься?), оружейного добра осталось тоже много, а свободного пространства в этом уютненьком краю внезапно стало не хватать. Критично. Мгновение – и уже инфраструктура города трещит по швам, и общество раскалывается надвое. Начинается настоящая гражданская война.

Одна сторона – это стражи правопорядка, грозные мужики с надписью «Police» на груди. Они, как и все правоохранительные органы, стараются сохранить прежние порядки и устои в Ковчеге. Вторая сторона – чумазые диссиденты из Сопротивления, жаждущие свободы, демократии и снижения налогов.

Тем, кому интересны тонкости конфликта, дорога к сюжетным кампаниям. Они таки будут, несмотря на то, что Brink – в первую очередь многопользовательская игра. Они – потому что их две, за обе стороны конфликта, что довольно редко встречается в шутерах от первого лица. Кампании покажут совершенно разные взгляды на вражду и все, что с ней связано. В обоих случаях не обойдется без грязи в сторону противостоящей стороны и недопонимания. Однако вряд ли сюжет окажется хорош. О сценарии никто толком не распространяется, а потому с одинаковой вероятностью игроков может ждать как посредственность, так и что-то любопытное (но не более). Разработчикам все-таки не настолько интересно топорное интерактивное кино с возможностью выбора банальных реплик из еще более банальных. Они больше грезят о динамичных боях с друзьями.

Разницы между игрой в «сюжетном» режиме и мультиплеерном практически не будет. Задания и цели по большей части везде будут одинаковые. Сингл не запретит позвать кого-нибудь в кооператив, более того – это пойдет лишь на пользу. Но если никто не придет, тыл сможет прикрыть искусственный интеллект. Причем если «живой» игрок выйдет в разгар операции, то его моментально заменит «ненастоящий». А потому существует большая вероятность, что прохождение без друзей или приятелей будет вызывать восторг (если вообще будет) только первое время, а после не останется ничего, кроме скуки. Как, например, это случилось с Borderlands.

Сопротивление будет вести разнообразную подпольную деятельность, взламывать защиту там и тут, пробираться на закрытую территорию, а полицейским, соответственно, придется вставлять этим че геварам палки в колеса. И если основные задания для всех игроков будут одинаковые, то дополнительные будут зависеть от выбранного класса. Всего их обещается четыре – медик, оперативник, инженер и солдат. Один, понятное дело, бегает и всех лечит. Второй скрытно пробирается, куда не просят, шпионит и так далее. Третий строит турели и ремонтирует технику. А четвертый… этот просто всех мочит. У многих наверняка возникла ассоциация с Team Fortress 2, и в данном случае она вполне оправдана. Но у разработчиков Brink есть козырь – они пошли значительно дальше магазина шапок.

В игре обещается функциональный редактор внешности персонажей. Масса хитрых, ехидных или просто суровых лиц ждут, когда их раскрасят или просто скроют за грозным шлемом. Если угодно – на лысой башке появятся дреды, на носу – солнцезащитные очки. Мускулистые тела можно будет оставить оголенными, а можно будет расписать различными татуировками, покрыть амуницией, скрыть за повседневной одеждой или плотным костюмом охраны. Таким образом, каждый, если ему взбредет в голову, сможет создать десятки уникальных персонажей.

Ко всему перечисленному следует добавить большое количество способностей, уникальных для каждого класса, и немаленький арсенал оружия (более двадцати стволов), который, наоборот, будет доступен всем, вне зависимости от специализации. Хотите пользоваться автоматом – берите, никто не мешает. Но если желаете, чтобы одновременно, к примеру, добавлялся бонус к здоровью ваших братьев по оружию, то медиком нужно быть обязательно. Впрочем, разработчики не хотят крепко привязывать игрока к классам – в любой момент он сможет переквалифицироваться, подбежав к отвечающему за это терминалу.

Различия будут проявляться не только в способностях, но и… в размерах. Крупные ребята прыгать и скакать смогут с трудом, но чтобы завалить их, придется потратить чуть больше патронов, чем на быстрого дохляка. Скорость и ловкость здесь – не просто красивые слова. Одна из основ игры – паркур. Волна поминаний акробатического аттракциона имени Фэйт Коннорс захватывает сразу же, как только герой впервые проворно вскарабкивается на контейнеры. Но подсветка куда-то исчезла, и вообще в Brink не будет той лихости, захватывающего полета над пропастью, где все решалось в один миг. Нет, здесь паркур более заковыристый, от трамплина к уступу, от шлагбаума к перилам, влево-вправо-влево-вниз.

Локации специально создаются нелинейными, заполненными коридорчиками, закоулками и множеством мелких объектов, за которые можно схватиться, от которых можно оттолкнуться и вытворить иной фокус. Когда видишь это в действии, сразу думаешь о дьявольском управлении, требующем дикого контроля и нечеловеческого терпения. Но в действительности жизнь постапокалипсических паркурщиков намного проще. Вся здешняя акробатика завязана на одной кнопке. Жмешь ее – и программа сама устраивает тебе шоу. На ней же и специальные удары завязаны. Такой вот… прогресс. С другой стороны, эта фишка отнюдь не исключает того, что управление будет кусаться.

Но. Splash Damage - это однозначно не какая-то Atomic Games, обещающая новое слово в жанре, а потом стыдливо убегающая вдаль. Кредит доверия ей пока открыт знатный – она заслужила его другим ориентированным на мультиплеер проектом, Enemy Territory: Quake Wars. Если кто-то помнит, у той игры были свои недостатки, но самобытности ей было не занимать, да и популярность она удерживала долго. Brink, вероятно, пройдет тот же путь. Стилистика ее необычна и остается в памяти, хотя невежественных сравнений с Team Fortress 2 не избежать. За приятным дизайном id Tech 4 не узнается вообще. Тут полно интересных фишек, пускай местами и чужих. Наконец, за стенами нового Ковчега вроде бы кроется много-много фана, динамичный командный шутер и все такое. А значит, пока у этой игры есть крупные шансы нашуметь в онлайне и остаться в нем надолго.


Комментарии:  100
Ваш комментарий

Все-таки паркур - главная фишка игры. Будет очень обидно, если у них не получиться его нормально сделать

Круто, давно жду. Если грамотно реализуют паркур, баланс и прокачку в мультиплеере будет супер.

Окромя паркура,особо ничего нового не увидел.Однако заинтересовало.

ну так то реально динамично,думаю хорошая будет,конечно до BF далеко)

прикольно было бы если паркур был похож как из mirors age

надеюсь у разрабов всё получится

Мля хотел написать "Первый нах" но пароль забыл и пришлось менять. =(

круто должно получиться! ждём...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ