Креативный директор одной из самых высокооцененных игр этого года, Clair Obscur: Expedition 33, Гийом Броше в недавнем интервью раскрыл интересные подробности создания мрачных и эмоциональных финалов игры. По его словам, одна из концовок была буквально спасена в последний момент благодаря профессионализму актеров захвата движения.
Броше признался, что является большим поклонником «по-настоящему грустных историй», поэтому он изначально не хотел, чтобы в игре был однозначно «хороший» финал. Его целью было поставить игрока перед «невозможным выбором», где у каждого решения есть свои плюсы и минусы. Важной частью этого замысла стали концовки практически без диалогов, которые, по мнению директора, позволяют игрокам самим интерпретировать события. «Я думаю, что это был очень смелый шаг, который мог пойти совершенно не так. Я очень рад, что этого не произошло», — отметил Броше.
Однако именно во время работы над финалом для героини Маэль этот смелый шаг чуть не привел к провалу. Команда приступила к записи сцены захвата движения с новой версией сценария, но результат оказался неудовлетворительным. В критический момент Гийом Броше попросил актеров по захвату движений, Шарлотту Хёпффнер и Максенса Карзолу, выучить старую версию сценария «прямо на месте», дав им на это всего около часа.
Результат превзошел все ожидания — старый вариант оказался «в тысячу раз лучше». Директор отдал должное актерам, заявив:
Я очень рад, что они согласились выучить реплики, потому что я думаю, что они спасли финал.
Такой сложный и многослойный финал заставляет многих игроков задуматься о последствиях своего выбора. Если вы хотите узнать больше о различных исходах путешествия игры, то можете ознакомиться с нашим руководством:
Однозначно шедевр, только вчера начал проходить игру и по первым часам уже интересная
я по первым 5 минутам в пасе на боксе понял что чухня
Мне бы такая игра в лет 10 тоже бы не понравилась (любил только шутанчики от первого лица, да тупые экшончики от третьего), a сейчас‚ из за появления вкуса и жизненного опыта, заходит только в путь.
дело вкуса, но ты в каждой теме по игре отписываешься. Любишь тратить своё время на "чухню"?
П.С.: это риторический вопрос.
Лучше бы не спасали.
Ну и чушь, это при том, что твои дествия во время прохождения Никак не отразятся на финале и выбор лишь между 1 и 2 вариантом лишает интриги, и дает предсказуемый финал независимо от выбора.
Концовки не "плохие", они просто тупые, ещё и нет скрытой истинной концовки, где всё разрешилось бы по уму.
Что именно по твоему "тупо" в них?
То что по сути выбор между "геноцидом" и детским капризом, не хочешь устраивать геноцид, должен потакать детскому капризу, в противном случае, должен устроить геноцид.
Но это не геноцид, тебе лишь кажется что это так!
Обе концовки довольно мрачные.
Хэппи-энд для этой игры вообще бы не подошел.
Та то понятно, но обе концовки это крайности.
По сути в игре есть хорошая концовка, это концовка Маэль, но то, как она поступила в итоге с Версо, прям резко вызывает отвращение, учитывая что он умолял не делать этого (ну чтоб без спойлеров)
Забавно, мне как раз показалось, что хорошая концовка как раз за Версо - не хэппи энд, но именно что возможность разорвать этот порочный круг.. ибо концовка за Маэлль уж слишком жуткая.
Прям действительно чувствовается, что это какой-то "невозможный выбор" в конце
В этом моменте ключевую роль играет восприятие человека
Для меня, как геймера, эмоции полученные в виртуальном пространстве, ничем не уступают эмоциям в реальности.
Мыслю = значит существую. Для меня персонажи картины были живыми
В игре есть хорошая концовка, и это концовка
Бл, последнее слово не записалось. Хорошая концовка – финал Версо.